Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе «День земли»

Eлена Cиротинкина
Конспект ООД в подготовительной группе «День земли»

ООД в подготовительной группе

«День земли»

«Мы защитники природы»

Цель: Расширять представления о том, что Земля наш общий дом. Раскрыть важность охраны окружающей природы.

Задачи:

• воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, желание заботиться о ней, беречь, не загрязнять, не разрушать;

• расширять кругозор детей;

• воспитывать чувство ответственности, любовь к природе;

• способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру;

• развивать мышление, воображение, внимание, память.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „День земли“» размещена в разделах

Оборудование: Картинки с запрещёнными знаками; карточки с примерами; картинки живой и неживой природы; ватман для продуктивной деятельности; мяч; тренажёр «Сырный ломтик». Интерактивная доска.

Есть на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём,

Землёю матушкой родной

Зовётся этот дом!

Вы догадались, что речь пойдёт о нашей матушке – земле и о её природе. Ведь природа тоже наш дом. И мы с вами её защитники.

Так просто соблюдать жизненные правила: не рвать цветы, не ломать деревья, не ловить насекомых, не брать из гнезда птенцов, не разрушать муравейники. А почему? Да всё потому, что всё не просто, так создан наш мир и всё в нём взаимосвязано.

Без воздуха не существовала бы и не развивалась жизнь на земле.

Где нет воды, там нет жизни.

Без земли и вода не вода, и воздух не воздух.

Солнце источник жизни на земле.

Это всё неживая природа, а живая природа не может существовать без неживой.

Вот мы и выяснили, что природа бывает живая и неживая.

Игра: «Живая и неживая природа»

Дети становятся в круг и передавая мяч по кругу друг другу называя при этом предметы живой природы (животные, растения, грибы и т. д.) и неживой (земля, вода, камни, небо и т. д.)

А знаете, почему землю называют «матушкой» (без земли, как без матери не прожить, в ней зарождается новая жизнь).

Земля даёт нам всё нужное для жизни.

И сегодня в наш сад поступил тревожный звонок от жителей заповедника. Жители нашего леса страшно напуганы и просят помощи. Что там случилось? Вы готовы помочь?

Ребята, а кто знает, что такое заповедник? (ответы детей). Молодцы всё правильно. Это то место, где человек взял под защиту и животных и природу. Чтобы не исчезли растения, животные, птицы.

Для того, чтобы узнать, что случилось в лесу, мы туда отправимся. Пойдём пешком, потому что в заповеднике свои правила и нарушать их нельзя.

А чтобы правила не нарушать, надо их повторить и запомнить навсегда: «Если я приду в лесок».

Правила: если я буду поступать хорошо вы говорите «да», если плохо, то «нет», ну что проверим? (ответы детей)

Если я приду в лесок

и сорву ромашку? (нет)

Если сильно насорю,

а убрать забуду? (нет)

Если съем я пирожок

и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если мусор уберу

Банки закопаю? (да)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если разведу костёр

И тушить не буду? (нет)

Я люблю свою природу

ей я помогаю? (да)

Молодцы ребята, я вижу, что вы будете нашу планету только защищать, а не обижать.

Но сначала хочу вас предупредить, будет нелегко. В путешествие отправляются самые смелые, внимательные, сообразительные, быстрые, ловкие. Нам предстоит пройти множество испытаний и препятствий. Все согласны. (ответы детей)

Тогда в путь на помощь природе.

Препятствие: «Дни недели»

Какой сегодня день? (Среда)

А завтра? (четверг)

А вчера? (вторник)

А перед вторником? (понедельник)

А шестой по счёту? (суббота).

Молодцы ребята отлично справились с заданием!

Шагаем дальше, нам надо спешить иначе пострадает всё живое.

Сейчас мы проверим вас на слух и внимание.

Игра:» Кто самый внимательный»

По количеству хлопков дети определяют, что им делать;

1 хлопок – ходят

2 хлопка – встают в позу аиста

3 хлопка – лягушки.

Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Молодцы, внимательные ребята в нашем путешествии нужны.

Ребята, я сомневаюсь, что мы идём в правильном направлении, наверное мы заблудились. Если мы справимся со следующим заданием, то узнаем точное направление.

Препятствие: «Посчитай и прочитай» (сырный ломтик)

Дети решают примеры и узнав ответ загоняют шайбу в нужную ячейку, если ответ правильный, то на обратной стороне подсказка буква. Как только решили все примеры и собрали все буквы, дети составляют слово (кочка). Препятствие «С кочки на кочку»

Дети делятся на две команды для того, что бы пройти препятствие быстро и правильно. (кто прошёл первый следит за другой командой, за правильностью выполнения).

Представьте, что перед вами река с быстрым течением, и пройти её можно только по кочкам осторожно шагая. Вы должны встать так двумя ногами, что бы два меньших числа вместе образовали число 7 для одной команды, и число 8 второй команде. Кто первый пройдёт это препятствие наблюдает за остальными, что бы не допускали ошибок.

Молодцы, обе команды справились с заданием отлично. Вот мы с вами прошли ещё одно препятствие и приближаемся к нашей цели. Я вижу вдалеке лес. Прежде, чем туда зайти, давайте вспомним, кто там живёт и где.

(Проводится игра на интерактивной доске. Дети называют животных и их жилище).

Ребята, посмотрите, кто это к нам бежит прихрамывая? Да это же зайка! Зайка, что с тобой случилось? Все знают, что у зайцев дом под каждым кустиком. Скакал я домой и поранился на куче мусора об стекло, лапка болит, как теперь убегать от волка?

Я предлагаю вам игру. Здесь вы проявите быстроту, смекалку, знания. И сделаем так, что бы больше никто не пострадал.

П/И – «Мы защитники природы».

Дети выстраиваются опять в две команды напротив друг друга и рассчитываются по порядку номеров. Количество детей должно быть одинаково. Воспитатель даёт задание и неожиданно для детей вызывает любой номер. Дети под одинаковыми номерами из двух команд бегут, оббегают пеньки и приносят то, что было задано.

Например: 1 номера- собирают пластмасс

2 номера- всё жестяное

3 номера- всё бумажное

4 номера- всё стеклянное

5 номера- резиновое.

И так повторяется игра пока дети не очистят лес от мусора.

Итогом занятия будет выпущена газета из собранных картинок под названием «Сбережём природу»!

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Тема :" Богатыри земли русской" Цель: расширить знания детей о героическом прошлом русского народа,о богатырях- защитниках Земли Русской.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Богатыри земли русской» Цель: Формирование представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли. Задачи:.

Конспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группыКонспект занятия «День Земли» с детьми подготовительной к школе группы .

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия в средней группе «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: Познакомить детей с праздником – Днем Земли; Расширять представление детей об охране природы. Закрепить знание правил поведения.

Проект в подготовительной группе «День Земли»Проект в подготовительной группе «День Земли» По количеству участников: групповой. Характер контактов: среди детей одной группы. По продолжительности: краткосрочный( 1 неделя). Заявитель:.

Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «День Земли»Фотоотчет о развлечении в подготовительной группе «День Земли» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном.

Фотоотчет «Все в наших руках. День Земли в подготовительной группе»Фотоотчет «Все в наших руках. День Земли в подготовительной группе» 22 апреля во всем мире отмечается День Земли. День Земли – общечеловеческий символический праздник любови и заботы о нашей планете. Его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «День земли»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 10:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД