Получи документы

ООД в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Юлия Одинцова
ООД в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

ООД в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «здоровье», «Музыка», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: Учить детей распознавать следы животных, формировать представления о жизни зверей и птиц в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «ООД в подготовительной группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

учить понимать причины изменений в жизни животных, закрепить знания детей о зимующих птицах, их названия. Развивать пространственное мышление с помощью игрового квадрата В. В. Воскобовича

Развивающая;

Развивать творческую индивидуальность. Развивать мелкую моторику рук.

Способность развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательная:

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование мятой бумагой

Материал и оборудование: мольберты, гуашь белого цвета, тряпочки, листы синего цвета, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, снежный ком с сюрпризом внутри, искусственные деревья в снегу, следы животных (вырезаны из бумаги) Квадраты В. В. Воскобовича.

Предварительная работа: чтение литературе о жизни диких животных и птиц; беседы; рассматривание иллюстраций; заучивание ролей с детьми: зайца, лисы, белки; заучивание стихов о зиме; знакомство со следами зверей; наблюдение за птицами.

Ход

Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей давайте поздороваемся:

Речевая игра «Поздороваемся»

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в сторону)

Здравствуй, легкий ветерок! (покачивание в стороны руками)

Здравствуй, маленький цветок (приседают поднимаются)

Здравствуй, утро!

Здравствуй,. День!

Нам здороваться не лень!

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответ)

-Я предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

-Отправимся?

-Но для того что бы попасть в лес нам нужно вспомнить волшебные слова

-Закроем глаза и проговорим «крекс, фекс, пекс» (звучит музыка природы)

Заходим в лес:

• Заметает пурга белый путь

Хочет в мягких снегах потануть

Ветер резвый уснул на пути

Ни проехать в лесу не пройти

Вот мы и пришли в зимний сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Вы только посмотрите по сторонам!

- Как красиво в зимнем лесу! Что вы видите? (деревья в снегу, сугробы)

- Нигде нет ни тропинок, ни дороги, придется идти по сугробам.

«Речь с движением» - «Мы шагаем по сугробам,

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу».

В - Ой, посмотрите, что это? (следы)

- Интересно, чьи же это следы? Кто знает? (дети рассуждают)

- Как узнать, кто их оставил? (надо пойти по этим следам) .

(Идем по следам, доходим до елки, а под ней в сугробе спряталась ЛИСА)

Лиса: - Здравствуйте, ребята! (здравствуй, лисичка)

Лиса: Я зимы не боюсь:

В шубу тёплую ряжусь,

Хвост красивый какой-

Он мне нравиться самой!

Живу в норе там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

-В. мы знаем тебе трудно в зимнем лесу и для тебя у нас есть угощение - рыбка

Лиса: - Я рыбку люблю, спасибо!

Лиса: А мне пора в лес бежать. До свидания.

В. - Еще видны чьи-то следы, (вышли на следы зайца, рассматриваем, рассуждаем, чьи это следы, идем по следам) За кустиком сидит заяц.

Дети: - Здравствуй, зайчик!

Заяц: Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме ребята побелел. Шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает,

А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей,

- В. Вот тебе заинька морковка

Заяц: Спасибо вам ребята, побегу к друзьям поделюсь морковкой.

-А мы с вами дальше пойдем

В. - Опять вышли на чьи-то следы, они совсем маленькие.

-Интересно, чьи они?

(По следам выходим к ели находим белочку)

Белка: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, белочка!

Белка: Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.

Мне приходиться прыгать, скакать,

Силы надо беречь, сохранять!

Я всю осень дупло утепляла,

Пуха соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас- орехи, ягоды, грибы,

Чтоб зимой не голодать.

Где ж еду зимой достать?

В. - Белочка, ты такая замечательная

Белка: - Холодно зимой в лесу, тихо, скучно.

В. - Дети, развеселим белочку? Поиграем с ней и погреемся?

физминутка

Физкультминутка «Снежки»

Пойдёмте вместе на лужок, (воспитатель жестом приглашает за собой детей на открытое

пространство группы)

Возьмём в руки мы снежок, (наклониться и изобразить,

Белый да пушистый, что одной рукой взяли снег)

На солнце серебристый.

Раз, два, три – лепим, лепим – посмотри. (изображать, что лепим снежки)

А теперь начнём кидать, (изображать, что кидаем снежки)

И друг в друга попадать.

Белка: Спасибо, я согрелась, до свидания ребята!

В. Сколько мы с вами зверей встретили

Вышли на следы птиц.

В. – А вот еще, чьи следы? Как вы думает? (птиц)

-Следы есть а птиц нет, странно, что же случилось?

-А может вы ребята знаете? (Ответы детей (а может заколдовали)

-Злой волшебник «Заколдовал стаю птиц и превратил их в разноцветные квадраты»

-Давайте расколдуем.

- В Вперед! За дело!

- Какую птицу расколдовали? (ответы)

-Летите на полянку

-Легко ли птицам зимой?

-Как мы можем им помочь?

- Летите к кормушке мы их покормим!

-Посмотрите деревья стоя голые? Это хорошо? Что мы можем с вами сделать?

-Давайте мы укроем деревья снегом – нарисуем

-Чем мы можем нарисовать снег (Ответы)

- Но сначала погреем свои пальчики:

. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

-Мы будем рисовать мятой бумагой. (Рисуют)

-Молодцы!

-Теперь этим деревьям мороз не страшен!

-О каком времени года мы говорили?

-Ребята, а вы знаете стихи про зиму? Молодцы, много красивых стихов знаете!

Вот и подошло наше путешествие, а что вам больше всего понравилось? Молодцы. Мне очень понравилось как мы с вами путешествовали!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЦКМ и аппликации в подготовительной группе «Путешествие в космос. Солнечная система» “ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА” Цель: - дать понятие что такое Солнечная система - актуализировать знания об образе планет и звезд.

Конспект интегрированной образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Разработала и провела воспитатель: Гордиенко Е. В. Программное содержание: 1. Учить детей подготовительной к школе группы отвечать на вопросы.

Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в сказку» Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Путешествие в сказку» подготовила и провела воспитатель.

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: расширение и обогащение знаний детей о жизни леса зимой. Программные задачи: Познавательное развитие: - закрепление и расширение представлений.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по улицам города» Занятие в подготовительной группе «Путешествие по улицам города». подготовила Марченко С. Н. Задача : формирование представления об улицах.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада «Путешествие с дедушкой Грамотеем» Знакомство со «Звуком [к], и Буквой К» Цели занятий: познакомить детей с буквой К, научить узнавать букву зрительно, читать с ней слоги.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Цель: систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса. Задачи: Окр. мир: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» Стародуб Елена Викторовна воспитатель.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в подготовительной групе по подготовке к обучению грамоте Путешествие в зимний лес. Задачи: Закреплять и совершенствовать.

Занятие по развитию речи «Путешествие в зимний лес» Цель: учить составлять предложения по схеме; учить составлять описательные рассказы по 2-3 предложения по схеме; формировать умение согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 12 января 2016 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД