Лучший педагог года

ООД по познавательному развитию на тему «Русский народный костюм» в средней группе

Cветлана Ишмурзина
ООД по познавательному развитию на тему «Русский народный костюм» в средней группе

ООД в средней группе по познавательному развитию на тему : «Русский народный костюм»

Цель: Приобщать детей к национальной культуре и развитию духовных ценностей посредством знакомства с национальным костюмом.

Задачи:

Публикация «ООД по познавательному развитию на тему „Русский народный костюм“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные:

- познакомить с особенностями внешнего вида русского народного костюма;

- расширять знания о русской народной культуре. Пробуждать интерес детей к русскому национальному костюму.

- расширить представление о цветовом колорите народного костюма;

- учить детей сравнивать, описывать, делать выводы, способствовать развитию речи.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважение к традициям русского народа;

- воспитывать чувство любви к Родине, гордости за свой народ.

Развивающие :

- способствовать развитию интереса в изучении истории культуры русского народа;

- развивать эстетический вкус, технические умения и навыки рисования, раскрасить русский народный костюм, правильно составить на нём узор, симметрично располагая его элементы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Русский народный костюм»;

2. Колядование в русских народных костюмах

3. Беседы на тему «Одежда наших предков».

Материал и оборудование: контуры изображения рубахи,сарафана, картинки «Русский народный костюм», кисти, образцы узоров вышивки сарафанов, кукла в русском народном костюме, русский народный костюм, рубаха,кокошник.

ХОД ЗАНЯТИЯ : Ребята, я сегодня пришла в детский и мне передали вот это. (на нем ещё адрес написан)Что это?

Ответы детей: (сундук).

Воспитатель: Правильно ребята, это сундук в нем раньше хранили одежду. Давайте мы с вами посмотрим что там. Открываем сундук смотрите здесь письмо.

Дорогие ребята! пишут вам русские красавицы. Мы хотели пойти на ярмарку, на которую по традиции девушки надевают самую нарядную, красивую одежду. И когда мы достали наши сарафаны увидели, что все узоры на них исчезли. Ребята мы вас просим нам помочь попасть на ярмарку. Мы будем вам очень благодарны. Ребята мы поможем русским красавицам попасть на ярмарку.

Ответы детей. (да мы поможем)

Воспитатель: А каким образом мы сможем помочь, вернуть обратно узоры? Ответы детей (Нарисовать, вырезать и наклеить, вышить, вылепить из пластилина.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете раньше девочки одевались, так же, как и сейчас или по-другому?

Ответы детей : по- другому, у них одежда была другая и украшали одежду другими узорами.

Воспитатель:Я хочу вам показать как раньше одевались русские красавицы.

Одежда была свободной, длинной и необычно красивой. Ее шили из льняной ткани.

Рубаха - это основа женского народного костюма. Она сшита из ткани белого цвета, украшена вышивкой на рукавах, и вороте. В этой вышивке использовали следующие элементы прямые и волнистые линии, ромбы, треугольники, круги, кресты, квадраты. Знаками изображали землю, солнце, воду, птиц, растения. Сарафан- одевали поверх рубахи. Его шили из ткани разного цвета, каждый цвет, что то обозначал:

Красный – тепло, праздник.

Желтый – солнце, богатство.

Голубой – небо, молодость.

Коричневый – земля кормилица.

Подол и перед сарафан украшали полосой на которой вышивали узор, тесьмой, серебряным кружевом, узорными пуговицами, лентами.

На голову русские красавицы одевали кокошники, они были разной формы, украшали их разными узорами. Сарафаны очень бережно хранили и одевали по праздникам, когда собиралось все село, веселились и играли в народные игры и забавы. Ребята, как вы думаете для чего нужна вышивка?

Ответы детей: Для красоты.

Воспитатель: Не только для красоты, а для защиты от болезней, бед, несчастий. А сейчас, предлагаю вам поиграть в дидактическую игру.

Дидактическая игра «Собери русский народный костюм» (разрезные картинки кокошник, сорочка, сарафан).

Воспитатель: Молодцы ребята, собрали все картинки правильно.

Давайте вспомним, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы)

— Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер-дизайнер.

И сегодня я предлагаю вам стать модельерами-дизайнерами по одежде для русских красавиц. Что бы помочь русским красавицам, мы с вами нарисуем узоры на сарафане.

- Для начала давайте ещё раз рассмотрим, какими узорами украшали сарафаны. В вышивке использовали следующие элементы прямые и волнистые линии, ромбы, треугольники, круги, кресты, квадраты. Узоры, повторяющиеся много раз называют орнамент. Для создания эскизов сарафана, я предлагаю использовать акварель, кисть. Какие цвета будем использовать?

Ответы детей. Красный, голубой, зеленый, желтый.

Прежде чем мы начнем с вами раскарашивать русские народные костюмы я предлагаю вам поиграть

Физкультминутка (под русскую народную музыку) проводится игра «Топотушки»

А сейчас давайте пройдём в художественную мастерскую. У вас на столах у каждого лежат силуэты сарафана. Нужно придумать, свой узор. (если вы испытываете затруднения посмотрите на картинку, где изображены орнаменты).Надеюсь, что фантазия, воображение и творчество помогут вам создать необычный и оригинальный сарафан для русских красавиц.

Воспитатель: Чтобы узор получился красивым его нужно выполнять аккуратно, не отвлекаться. Напоминание с чего начинаем работу. (держим кисть в правой руке, рисуем концом кисти, меняя краску хорошо промываем кисть и вытираем тряпочкой. Раньше узоры начинали вышивать на полосе спереди (начнёте украшать сарафан с полоски спереди- (волнистая линия или небольшие прямые линии).

Затем подол сарафана. Здесь вы будете рисовать ватными палочками, в полосе можно нарисовать цветы или точки). А потом украшали узорами весь сарафан (используя узоры; квадрат, круги, треугольники т. д.) .

(Дети выполняют работу под русскую народную музыку.)

Воспитатель:- Ребята мы смогли помочь русским красавицам? Да) Что мы для этого сделали? (украсили сарафаны). Как мы это сделали? (наносили узоры с помощью ватных палочек, кисти.) Что вам понравилось? (украшать сарафан разными узорами, играть в дидактическую игру) Что интересного узнали? (Какую одежду носили раньше русские красавицы, что вышивка оберегала от болезней) В чём затруднялись? (придумывать узоры)

Соня оцени свой эскиз сарафана. Ты справилась с работой. (да, я подобрала красивые узоры, рисовала аккуратно).

Как вы думаете ребята, мы хорошо потрудились? (справились) Для этого нужно посмотреть больше какого цвета карточки? (красных- и это означает, что мы справились с вами с заданием)

Понравилось вам быть модельерами –дизайнерами?

Воспитатель:. Все сарафаны очень красивые, с разным узором. (оцениваю всех детей, ребята вы молодцы. Все старались, были внимательными, аккуратно работали. Я думаю что ваши сарафаны понравятся русским красавицам и они смогут пойти на ярмарку. Давайте мы сложим эскизы

сарафанов в сундук и отправим его по указанному адресу, который написан на сундуке. Они смогут выбрать себе понравившийся им сарафаны и пойти на ярмарку в своих красивых нарядах.

Публикации по теме:

Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм»Дидактическая игра-раскраска по номерам «Русский народный костюм» Перед вами - черно-белые раскраски, но по мотивам русского народного костюма! Можно их просто раскрасить, а можно, придерживаясь определенных.

Фотоотчет о занятиях по теме «Русский народный фольклор» в группе раннего возрастаФотоотчет о занятиях по теме «Русский народный фольклор» в группе раннего возраста Фотоотчет о занятиях по теме «Русский народный фольклор» в группе раннего возраста В настоящее время, народная культура, традиции русского.

Фотоотчет «Русский народный костюм»Фотоотчет «Русский народный костюм» В нашем детском саду мы стараемся уделять большое внимание истокам русской культуры. Огромное значение в сознании дошкольников имеет изучение.

Фотоотчёт об интегрированном музыкальном занятии «Русский народный костюм»Фотоотчёт об интегрированном музыкальном занятии «Русский народный костюм» Фотоотчёт об интегрированном музыкальном занятии "Русский народный костюм" В рамках реализуемого в нашем детском саду "Золотая рыбка" проекта.

Конспект НОД для детей старшей группы «Русский народный костюм»Конспект НОД для детей старшей группы «Русский народный костюм» Цель: Познакомить с русским народным костюмом. Образовательная задача: • Формировать знания об истоках русских народных традиций, знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию на тему «Русский народный костюм» в средней группе
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 20:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию на тему «Русский народный костюм» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Ишмурзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...

22 июня. День памяти и скорби. Передвижка «День памяти и скорби»

22 июня мы чтим память о трагическом дне начала Великой Отечественной войны. Расскажем детям, как это было.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД