Анна Зиновьева
Конспект ООД в средней группе «Веселые ежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе «Веселые ежата»
Подготовил: инструктор по физической культуре 1категории Зиновьева А. С.
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром; учить разгадывать загадки, развивать физические качества.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Веселые ежата“» размещена в разделах
Образовательные: - Закрепить умение детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; - Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч; - Познакомить детей с подвижной игрой «Прятки с Ёжиком», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
Развивающие: - Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, мелкую моторику рук, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
Воспитательные: - Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность; - Воспитывать волевые качества, сообразительность и умение двигаться в соответствии с правилами игры.
Интеграция образовательных областей: - Физическое развитие - Познавательное развитие - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно - эстетическое развитие. Место проведения: спортивный зал. Продолжительность занятия: 20 мин.
Оборудование: музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, массажные мячики по количеству детей, 3 обруча, бубен, свисток, игрушки: лиса, еж.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой; точечный массаж и дыхательная гимнастика - В. Т. Кудрявцев; массаж с массажными мячиками-К. К. Утробина.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в центре в круг.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Лежала под елками подушечка с иголками. Лежала, лежала, да побежала.
Дети: Ёжик.
Инструктор: Молодцы, ребята! Это ёжик. Смотрите, какой ёжик пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен. Расскажите мне, какие ежи? ( ответы детей: колючие, серые) А вы хотите превратиться в ежат? Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких ежат : 1-2-3! На себя ты посмотри! Теперь вы не ребята, а веселые ежата. Построились ежата в колонну по одному и за Ёжиком - спортсменом шагом марш!
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки в стороны, ходьба на пятках, руки на поясе.
Дыхательное упражнение (упражнения выполняются в соответствии с текстом) :
Подуем на ладошку, подуем на другую,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро повернулись, и друг другу улыбнулись,
Теперь к гостям мы подойдем, и им конечно подмигнем!
Веселые ежики шли, шли, шли,
На полянку пришли. Обычная ходьба
Все в круг встали,
Разминаться стали. Построение в круг.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика.
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа (ёжики очень любят шевелить носиком).
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь - «ёжик сдувает листочек с лап».
2. Основная часть.
Инструктор: А сейчас мы все дружно выполним зарядку.
Комплекс упражнений с массажными мячами.
1. И. п. – о. с. мяч в правой руке.
1 – подняться на носки, руки через стороны вверх, мяч переложить в левую руку; 2 – вернуться в и. п. Повтор. 5-6 раз.
2. И. п. – о. с. руки в стороны, мяч в правой руке.
1 – руки вперёд, мяч переложить в левую руку;
2 – руки за спину, мяч переложить в правую руку. Повтор. 6 раз.
3. И. п. – ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу.
1 – поворот вправо, руки вытянуть вперёд;
2 – и. п. также влево. Повтор. 6 раз.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;
2-и. п. также влево. Повтор. 6 раз.
5. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в руках над головой.
1 – наклон вниз, руки с мячом резко опустить и сказать «Ух!»;
2 – И. п. Повторить 5-6 раз.
6. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке.
1 – присесть, руки вперёд, мяч переложить в левую руку;
2 – И. п. Повтор. 5-6 раз.
7. Прыжки, как мячики.
Инструктор: Ребята, вы делали зарядку, немного устали, поэтому предлагаю сесть на коврики и немного отдохнуть, да не просто так, а с пользой для здоровья. Сейчас мы выполним массаж с помощью наших чудо мячиков.
1. Массаж кистей рук:
Ребятки в кружок собираются,
А ёжики в ручки забираются.
Ёжик, ёжик, ты колючий,
Покатись-ка между ручек.
Ёжик катается, ладошка улыбается.
Детки стараются, ёжик медленно катается.
Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал.
На ладошку нажал.
Посмотри-ка, ямки стали,
А ладошки не устали.
2. Массаж правой и левой руки:
- Ёжик забирается вверх по горке и скатывается вниз
Мячик катают вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч.
3. Массаж груди:
- Ёжик бегает по кругу на полянке
Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж живота:
Мячик катаем ладошкой по кругу по животу.
5. Массажируем правый бок, а затем левый.
- Любопытный ёжик заглянул за поворот и вернулся обратно.
Мячик катаем вперёд-назад по правому и левому боку.
6. Массаж ног:
- Ёжик побежал по дорожке и вернулся, потом побежал по другой дорожке.
Мячик катаем сначала по правой, а затем по левой ноге.
Инструктор: Ребята скажите, а мы всё помассировали или что-то пропустили? Конечно наши спинки, а кто нам поможет их помассировать? Конечно друг другу.
7. Массаж спины:
Дети встают парами. Один из ребят поворачивается спиной к другому, они пододвигаются ближе друг к другу. Сначала один ребенок делает массаж спины, а затем дети меняются местами.
Инструктор: Молодцы, ежата! Нас ждут впереди сложные препятствия! Вы справитесь! (ответ детей)
Тогда ежата, слушайте внимательно, сначала мы с вами пройдём по мостику, а потом перепрыгнем с кочки на кочку и попадём на полянку.
Основные виды движений:
1. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
2.«С кочки на кочку»-прыжки из обруча в обруч, руки на поясе.
Пришли на полянку.
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
- Хитрее нет ее в лесу, Ходит в рыжей шубе круглый год.
- Кто это, ребята?
Дети: Лиса!
- Молодцы! Правильно ответили. А сейчас поиграем. Скажите, а зачем ёжику, колючки? ( ответы детей: защищаться от врагов). Правильно. – Ребята, а я как раз знаю одну игру про ежика и называется она «Прятки с Ёжиком».
Подвижная игра «Прятки с ёжиком».
Под весёлую музыку ёжики гуляют по залу, когда смениться музыка, ёжики должны свернуться в клубок и спрятаться от лисы (сгруппироваться и сидеть неподвижно).
3. Заключительная часть.
Инструктор: Молодцы, ежата, вы справились с заданиями. А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят! «1-2-3 - На себя ты посмотри!». Ну, вот вы опять ребята.
Вот и закончилось наше занятие. Здоровье-бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастите ловкими, сильными, здоровыми.
Инструктор: Славно, ребята мы повеселились! До свидания! Построились в колонну по одному. Дети уходят в группу.
Методические указания:
- Следить за техникой отталкивания и приземления во время выполнения прыжков с продвижением вперёд.
- Следить за координацией движения во время ходьбы и бега.
- Постоянный контроль за осанкой.
- Во время выполнения дыхательных упражнений выдох длиннее вдоха.