МААМ-картинки

ОД во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины» (12 фото)

Анна Мазурина
ОД во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины»

Нетрадиционное рисование ватными палочками методом «тычка»

«Гроздь рябины».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками; учить изображать ягодки рябины способом прикладывания кончика ватной палочки к бумаге; развивать воображение, речь и эстетическое восприятие.

Задачи:

Публикация «ОД во второй младшей группе по рисованию ватными палочками „Гроздь рябины“» размещена в разделах

1. Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.

2. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

3. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Словарная работа: рябина, гроздь рябины, «тычок».

Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод, стаканчики с водой.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Рябина кудрявая», «Снегири на ветках рябины», целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями», заучивание наизусть стихов о рябине.

Ход занятия.

Воспитатель входит в группу, дети играют. Он зовет детей к себе. Дети подходят, берутся за руки и образуют круг.

ОД во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины»

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Все друг другу мы друзья

Без улыбки жить нельзя.

Улыбнитесь друг другу ребята. Скажите мне пожалуйста какая сегодня на улице погода.

Дети: Холодно, снег!

Воспитатель: Да ребята. На улице стало холодно, и снег покрыл землю. Идя сегодня утром в детский сад, я увидела птичек, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Я пригласила их к нам в гости. Посмотрите, вот они сидят, на веточке. Ребята, а как называются эти птички? Кто знает? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем питаются птички? (ответы детей: зернышками, хлебом….) Правильно ребята, но сегодня на улице снег и птички не могут найти в травке не зернышек, не крошек. А что еще едят птички? (ответы детей: ягодки)

В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:

Грозди рябины ярко краснеют,

Летнего солнца жар излучая.

Стояла рябина совсем неприметной,

Сегодня собою лес украшает.

Легкий морозец только на пользу,

Снежная пудра – как украшенье.

Рябиновых ягод не трогай, прохожий,

Оставим для птичек ее угощенье.

М. Борина

Воспитатель: О чём это стихотворение? (О рябине)

Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать картинку с веткой рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы, когда не могут раздобыть другой корм.

Фото «Гроздь рябины»

Воспитатель: Скажите мне ребята какого цвета ягодки рябины на веточке? (Красного)

- А какой они формы? (Круглые)

- А какого они размера? (Маленькие)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.

Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. Потягивания, руки вверх.

Ей не просто жить на свете -

Ветер крутит, вертит ветер. Вращение туловищем вправо и влево

Но рябинка только гнётся,

Не печалится – смеётся. Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для наших птичек. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, ватные палочки). Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины, на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички? Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. (Показ и объяснение хода работы воспитателем) Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке и так повторяем несколько раз, пока у вас не получится гроздь из ягод.

ОД во второй младшей группе по рисованию ватными палочками - фото

Посмотрите, какая гроздь получилась у меня. Вам нравится?

Фото №1 Нетрадиционное рисование

Ну тогда и вы возьмите ватные палочки в руки и приступаем к рисованию.

Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

Фото №2 ИЗО поделки рисование ватными палочками методом тычка Гроздь рябины Фото №3 Образовательная область Художественно эстетическое развитие Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.

Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Фото №4 Задачи Публикация ОД во второй младшей группе по рисованию ватными палочками Гроздь рябины размещена в разделах Ватные палочки Фото №5 ИЗО поделки рисование Дерево Рябина Деревья и кустарники Деревья

Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, птички увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки! Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем. У меня в руках волшебная рябинка, мы будет ее передавать друг другу под музыку, у кого рябинка останется в руках после того как закончится музыка тот будет рассказывать стишок про рябинку.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Деревья Фото №7 Рисование Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)

Фото №8 Все конспекты Пуантилизм

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)

- Чем рисовали? (Ватными палочками)

- Как называется этот способ? (Тычок)

- Посмотрите, как рады птички нашим ягодкам! Молодцы, ребята! Потрудились, спасли птичек от голода, много сочных ягод нарисовали.

Фото №9 Рисование ватными палочками Рисование

Литература:

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб. : КАРО, 2007г.

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Фотоотчет о занятии по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины»Фотоотчет о занятии по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группеКонспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ " ТОЧЕЧНАЯ ЖИВОПИСЬ, РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ:.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Падает, падает снежок» Конспект НОД по рисованию ватными палочками во II младшей группе «Падает, падает снежок» (нетрадиционная техника рисования) Цель: - Учить.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок» Цель: • Продолжать учить детей рисовать белого медведя по контуру тычком (ватной палочкой); • закрепить знание цвета (белый,черный); •.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Гроздь рябины» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия "Аквариум"Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.

Нетрадиционная техника рисования пуантилизм. Рисование ватными палочками «Виноградная гроздь»Нетрадиционная техника рисования пуантилизм. Рисование ватными палочками «Виноградная гроздь» Рисование – один из самых популярных видов творческой деятельности в жизни многих детей. И это прекрасно! Пуантилизм – это уникальное течение.

Коллективная работа по рисованию ватными палочками «Зернышки для цыплят» в первой младшей группеКоллективная работа по рисованию ватными палочками «Зернышки для цыплят» в первой младшей группе РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ЦЫПЛЯТ" (КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА) ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «Гроздь рябины»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 21:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД