Лучший педагог года

ООД «Этикет или как вести себя в общественных местах»

Ирзутова
ООД «Этикет или как вести себя в общественных местах»

Проблема культуры поведения в общественных местах остается актуальной и в настоящее время. Мы часто не задумываясь о том, что та или иная ситуация требует определенного поступка, движения, фразы или жеста. Проблема состоит в том, что дети не знают этих правил, им трудно понять и запомнить все нормы этикета. Конечно, первыми учителями этикета для малышей, являются родители. Дети копируют поведение родителей и усваивают правила культурного поведения в общественных местах, и конечно же в детском саду в игре. Нормы поведения играют большую роль в воспитании детей, благодаря им, ребенок будет легче ориентироваться в разных жизненных ситуациях, научится сглаживать многие конфликты.

Публикация «ООД „Этикет или как вести себя в общественных местах“» размещена в разделах

Что такое этикет?

Что же плохо, а что нет?

Как запомнить все, понять,

Необъятное обнять?

Не кричать и не толкаться,

С младшими играть - не драться!

На дороге не играть

Старшим место уступать.

Веток вовсе не ломать,

В птиц с рогаток не стрелять.

Вот кормушку сделать надо,

Птичкам - то зимой отрада.

И планету нам беречь,

Говорят, всем надо,

Не сорить, а убирать

Будет она рада.

Всем спасибо говорить

За дела благодарить,

Здравствуйте и до свиданья

И, пожалуйста, скажи,

Что знаком ты с этикетом

Лучше делом докажи!

Тема занятия: «Этикет или как вести себя в общественных местах».

Возраст детей: средняя подгруппа (4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепить ранее выученные правила поведения в общественных местах.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о вежливости;

- закреплять знания по безопасности движения.

Развивающие:

- развивать навыки культурного поведения в общественных местах.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность мышления, умение делать выводы.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка – мишка, костюмы, макет бани.

Методические приё мы:

- создание игровой ситуации

- объяснение

- показ

-вопросы

- беседа.

Словарная работа:

- закрепить слова: этикет, зоопарк, общественные места

Предварительная работа: чтение рассказа о зоопарке, рассказ «Как лечатся лоси», просмотр видеофильма «Шел трамвай…»

Ход занятия

I. Вводная часть. Организационный момент

1. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и нам стало радостнее… вы уже много знаете о правилах поведения и вежливого общения в общественных местах. Кто из вас знает, что означает слово этикет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Этикет – это правило поведения в общественных местах

Ребята, слышите кто – то к нам стучится? (воспитатель вносит игрушку – медведя)

II. Основная часть.

Воспитатель: Миша, почему ты какой –то грустный, тебя кто –то обидел?

Мишка: Здравствуйте, чтобы ничего не забыть, я все здесь написал, прочтите и все поймете. (ищет и не находит, плачет)

- Я все дома забыл…

Воспитатель: А, где же ты живешь?

Мишка: Раньше жил в лесу, но обиделся на всех зверей и ушел.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Мишке? (ответы детей).

- Какое сейчас время года? А значит какую одежду нужно одеть? (ответы детей)

Физкультминутка (ЗОЖ)

«Одеваемся»

Воспитатель: Молодцы, осталось угадать куда мы пойдем:

Здесь рядом живут крокодил и зайчата,

Пингвины, олени и даже слонята

Как называется дом всех зверей?

Попробуй ответить мне поскорей! (зоопарк, (ответы детей).

Но, чтобы дойти до зоопарка, нужно перейти дорогу, чтобы попасть на нужную автобусную остановку.

-Давайте вспомним вместе правила поведения на улице. (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Переходить только по пешеходному переходу! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги и на дороге! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.)

- Молодцы!

- А для чего необходимо соблюдать правила поведения на улице?

- Верно! Ну вот и наш автобус.

Садимся в автобус. (разыгрывание проблемной ситуации)

Водитель просит оплатить за проезд, дети передают оплату, используя «вежливые слова» (дети выходят из автобуса)

Воспитатель: Вы молодцы, в общественном транспорте, были вежливыми, а какие еще правила поведения следует соблюдать в общественном транспорте? (ответы детей). Молодцы, ну теперь веди Мишка, показывай дорогу. (Мишка ведет всех к своему домику)

Мишка: нашел, нашел, вот (отдает письмо воспитателю, вы ведь все прочитаете?

Воспитатель: Конечно, мы все прочитаем, только сначала вспомнить правила поведения в зоопарке. (ответы детей)

- Расскажите, какие правила необходимо соблюдать детям в зоопарке?

- Нельзя кормить тех животных, где прикреплен запрещающий знак.

- Нельзя заходить за барьеры и ограждения, потрогать или погладить животных.

- Мусор бросать только в урну.

- Нельзя бросать ничего в вольеры.

- Фотографируйте животных без применения вспышки.

- Если хочешь помочь животным, можно оставить деньги на корм в ящике для сбора средств.

- Молодцы!

Воспитатель: Ну, а теперь прочитаем и узнаем, кто же кого обидел.

Иинсценировка стихотворение Галины Лебедевой «Баня».

Перестали птицы петь, спрятались в бурьяне:

По тропинке шел медведь с узелочком в баню.

Ох, суров у Мишки глаз, ох, капризен норов:

Он идет, сшибая враз шляпки с мухоморов.

Муравейник увидал под берёзой старой,

Сходу лапой наподдал - и его не стало.

Ну-ка, все с дороги брысь! Я иду - посторонись!

Вот и баня под горой - дым клубами над трубой.

Кто-то топит баню, если дым клубами.

Дверь закрыта изнутри: Рявкнул мишка:

- Отвори! Нечего копаться, ну-ка, быстро, мелкота,

Разбегайся кто куда! Я пришел купаться!

Мишке из-за двери отвечают звери:

- Перестань ломиться - все хотят помыться.

Говорит сердито ё ж: Погуляй, потом придешь.

Трудно вымыться ежу, я намыленный сижу,

Тру мочалкой ножку, подожди немножко.

А зайчихи говорят:» Надо вымыть всех зайчат.

Погодите! Погодите! Мы еще сидим в корыте!

Как затопает медведь - зашаталась баня.

Стал от злости он реветь, лапой барабаня:

- Ждать я больше не хочу! Баню с места сворочу!

Он на дверь с наскоком нажимает боком.

Пробует и так и сяк, напирает на косяк.

Не осилить мишке крепкие задвижки:

Дверь у бани новая толстая, дубовая.

Только зря хлопочет - все над ним хохочут:

Ё жик выглянул в оконце строго веником грозя:

- Наказать тебя придется, так себя вести нельзя!

Только сунься, толстопятый, познакомишься со мной!

Поливай, его, ежата! Из ведерка! Из ушата!

И горячею водою и водою ледяной!

- Уходи-ка ты добром, все равно не отопрём!

Что тут делать? Мишка узелок под мышку,

Потоптался у дверей и пошел домой скорей.

Всю дорогу он ворчал, головой большой качал,

Удивлялся, отчего так обидели его?

- Куда шел медведь? Что он хотел сделать?

- Почему звери ему не открыли дверь

- Что они сказали медведю?

- Хотели ли звери обидеть его? И кто кого обидел в этой истории?

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать нашему гостю, чтобы помириться с лесными зверями? (ответы детей)

- Совершенно, верно! Вот только «Прощенье» попросить нужно от всего сердца, осознав неправильность своего поведения, нужно не только попросить прощенье, но и больше никогда нигде и не с кем так не поступать.

Мишка: Спасибо вам, ребята, я все понял и больше никогда не буду так себя вести и у всех зверей обязательно попрошу прощенья!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли понять Мишке, в чем он неправильно поступал, и ты Миша молодец – все правильно решил.

Мишка: Да, спасибо еще раз и до свиданья, побегу скорее попрошу у всех прощенье!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, Мишка все понял и пошел просить прощенье у зверей в лесу, скажите пожалуйста, о каких правилах поведения в общественных местах мы с вами говорили?

- как вести на улице?

-как вести себя в транспорте?

- как вести себя в зоопарке?

- как вы, думаете, нужно ли соблюдать правила поведения и вежливого общения в общественных местах?

- а почему их нужно соблюдать?

- Верно, и тогда у всех всегда будет хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группеЭкскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе Экскурсия «Как вести себя на улице» в средней группе. Программные задачи. • Познакомить со знаком «Пешеходный переход», «Зебра», «Светофор».

Памятка для родителей «Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета» Здравствуйте дорогие коллеги и посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию памятку для родителей: «Как вести себя при обнаружении.

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Сценарная карточка дня «Этикет в общественных местах» для старшей группы Сценарная карточка дня «Этикет в общественных местах» для старшей группыАвтор: Кожанова Е. М. Дата:__08.02.18___Тема модуля: «Взрослые.

Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Этикет или как вести себя в общественных местах»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 07:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД