Михайлова Татьяна
ООД «Юные ученые» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность
«Юные ученые»
Воспитатель: Михайлова Т. Е.
Конспект организационной образовательной деятельности
познавательно - исследовательского развития
в подготовительной группе.
Тема: «Юные ученые»
Воспитатель:
Михайлова Т. Е.
Публикация «ООД „Юные ученые“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель: закрепление знаний детей о воде и ее свойствах в процессе экспериментирования.
Задачи:
дать возможность применить на практике полученные знания о свойствах воды в процессе экспериментирования (прозрачная, бесцветная, не имеет формы, не имеет запах);
развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать связную речь, умение рассуждать;
продолжать воспитывать бережное отношение к воде.
Ожидаемый результат: в ходе экспериментальной деятельности дети проявят самостоятельность и инициативу, закрепят знания о воде и ее свойствах.
Материалы: прозрачные стаканчики для воды на каждого ребенка, цветные полоски, емкости для воды разные, ведро, карточки с загадками, краски гуашь, масло подсолнечное.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводно – мотивационная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на ведерко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? После того, как дети ответят на вопрос воспитателя, они начинают по очереди доставать из ведёрка карточки с загадками, воспитатель или ребенок читает их вслух.
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Пушистая вата
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облако)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
Воспитатель прикрепляет на доску карточки с рисунками (ответы на загадки).
Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Ответ детей
Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? В в нашей группе есть вода? А где?
Ответы детей
- А где у нас в группе можно повстречать воду? Пойдемте, посмотрим!
1. В уголке природы. (Прикрепляем капельку воды)
-А зачем нам здесь нужна вода? (растениям нужна вода, без неё они погибнут)
2. В уборной комнате. (Прикрепляем капельку воды)
-А зачем нам здесь нужна вода? (что бы мыть руки и лицо)
3. На кухне. (Прикрепляем капельку воды)
-А зачем нам здесь нужна вода? (что бы мыть посуду, пол, игрушки)
4. Чайник с водой. (Прикрепляем капельку воды)
-А зачем нам здесь нужна вода? (что бы мы её могли пить)
А что вы знаете о воде, какая она? ( Обсудить свойства воды: прозрачная, бесцветная, не имеет формы, не имеет запах)
II. Основная часть.
И сейчас мы с вами отправимся в мини – лабораторию и как настоящие ученые будем проводить опыты, что бы опытным путем проверить какими свойствами обладает вода. Но сначала немного отдохнем!
Физминутка
Свойство 1: вода – это жидкость
Опыт 1. Дать детям стаканчики, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно переливать воду из одного в другой. Почему льётся вода? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Тк вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт 2. Запах у воды. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? не пахнет.
Свойство 2: вода прозрачна и не имеет собственной формы
Опыт 3. А теперь возьмите любого цвета карандаш и посмотрите на него сквозь стаканчик с водой. Видно, какого цвета карандаш? Значит вода, какая? (прозрачная). А теперь добавьте любую краску в стакан с водой. Что произошло? (вода окрасилась) Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна, но принимает цвет красящих веществ.
Опыт 4. А теперь воспользуемся формами для воды, которые стоят на нашем столе. Обратите внимание на их форму.
Дети отмечают, что форма у всех форм разная: прямоугольная, круглая, треугольная и т. д.
Давайте перельём воду в одну из форм, а потом в другую. Посмотрите, что происходит с формой воды? Воспитатель предлагает налить воду в резиновую перчатку. Ответы детей.
Вместе с детьми воспитатель формулирует следующее свойство воды: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают.
Свойство 3: вода - растворитель?
Опыт 5. Ребята, на столе лежит Соль и сахар. Давайте добавим в воду и перемешаем. Теперь попробуйте, что изменилось? (У воды появился вкус). А что случилось с веществами, которые вы положили в воду? (Они растворились)
А теперь посмотрим, раствориться ли в воде крупу и подсолнечное масло? Посмотрите на стакан, где мы растворяли муку, что вы видите? (крупа не растворилась). Что вы видите, где растворяли подсолнечное масло? (Масло тоже не растворилось). Какой вывод мы можем сделать? Не все вещества могут растворяться в воде.
Опыт 6. Вода- замороженный лед.
Опыт с ниточкой приклеено ко льду.
III. Рефлексия
Все опыты мы провели! Важно ли то что вы сегодня узнали? Что вам понравилось сегодня в нашей мини – лаборатории? Какие опыты больше запомнились? Почему? Что вы расскажите родителям о сегодняшнем дне? Какие опыты вы можете дома показать?
Вода это ценный и важный продукт, который нужно беречь. Скажите можно прожить без воды? Правильно, вода нужна всему живому на Земле, поэтому воду нужно беречь.
Физминутка
К речке быстро мы спустились. (Шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (Наклоняемся и имитируем умывание)
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руки)
Вместе – раз, это брасс. (Руки вперед)
Все как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте)
Вместе на берег крутой. (Шагаем на месте)
И отправились домой.