Занятие-исследование ООД «Зачем нужны зоопарки»

Наталья Зворыкина
Занятие-исследование ООД «Зачем нужны зоопарки»

Цель занятия: выяснить для чего нужны зоопарки? (сохранение редких видов животных, знакомство с разнообразием животного мира)

Задачи:

Дать представление о роли зоопарков в современном мире;

Дать понятие «зоопарк», «Красная книга», «вымирающее животное», «вольер»;

Обобщить знания детей животных об их домах;

Сформулировать причины, из – за которых животные попадают в зоопарк;

Развивать связную речь детей;

Развивать у детей любознательность, фантазию, логическое мышление, желание творить;

Продолжать прививать детям любовь к природе, желание заботиться, охранять и сохранять все, что нас окружает;

Материалы для занятия:

1. Иллюстрации по теме занятия,

2. «Красная книга»,

3. Дидактическая игра «Кто где живет?»,

4. 20 альбомных листов 15*15,

5. Кисти, краски акварельные и гуашевые,

6. Мелки, фломастеры,

7. Лист ватмана для создания коллективной работы «Детский зоопарк»,

8. Фланелеграф,

9. Карточки – схемы.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и присаживаются на стульчики. На столе заранее приготовлены и разложены иллюстрации животных и их «домики».

В: Скажите, пожалуйста, ребята, где вы живете?

Д:

В: Давайте поиграем в игру «Найди домик для животного»?

Д:

В: Проходите к столу и попробуйте отыскать домик для каждого животного:

- лисица, барсук, бурундук в норе живут;

-медведь, волк, снежный барс, тигр живут в пещере, логове, берлоге;

- белка, сова живут в дупле;

- орел, журавль и аист живут в гнезде;

- корова живет в сарае, коровнике;

- собака живет в конуре;

- орангутан, обезьяны, коалы живут на деревьях.

В: Молодцы, вы правильно отыскали для всех животных их домики, а какие вы еще домики знаете?

Д: бобр – в хатке, запруда,

Человек – в доме, в квартире,

Муравей – в муравейнике,

Улитка – в раковине,

Рыбки - в аквариуме,

Скворец – в скворечнике,

Ласточки и стрижи в норках у рек живут.

В: А где живут животные, если с их домом произошла какая – то беда?

Д:

В: А вы были когда – нибудь в зоопарке?

Д:

В: Что или кто вам там понравился?

Д:

В: За какими животными вы наблюдали в зоопарке?

Д:

В: Знаете ли вы, что такое зоопарк?

Д:

В: Правильно, зоопарк – это дом для животных, где о них заботиться человек. Зоопарки имеются во многих городах мира. И взрослые, и дети любят их посещать. Ведь только в зоопарках можно вблизи увидеть животных со всего света. На воле животных видят лесники, ученые и очень осторожные люди. Очень редко мы можем встретить в лесу лису, ежа, зайца, так как дикие звери избегают встреч с человеком, стараются спрятаться, затаиться или убежать.

В: Ребята, а вы знаете, как животные попадают в зоопарк?

Д:

В: Есть люди, которые специально занимаются отловом животных для зоопарков. Они хорошо знают не только места, где живут животные, но и их повадки: где они кормятся, куда ходят на водопой, где прячутся, подстерегают добычу, или просто отдыхают или спят. Мелких животных охотники ловят в силки, на приманку; в крупных животных ловцы – охотники стреляют из специальных ружей, но не пулями, а специальными шприцами с лекарством, снотворным, и через небольшой промежуток времени животное засыпает на несколько часов. К нему подгоняют грузовик, грузят в клетку и отправляют на поезде, в самолете, на поезде или на корабле в зоопарк, которому он нужен. Очень часто бывает, что работники зоопарков обмениваются животными, так как при соблюдении всех условий и хорошем уходе у животных рождаются детеныши. В зоопарках работает много людей: это – зоологи и ветеринары, которые кормят животных и ухаживают за ними, сторожа и повара, и многие другие; они стараются сделать так, чтобы диким животным в неволе жилось хорошо, чтобы у них было много корма, чистые и просторные вольеры для прогулок, уголки для сна и отдыха, где они могли бы укрыться от посетителей, побыть в одиночестве. Для животных из жарких стран сооружаются теплые клетки. Работники зоопарков знают, какой корм и сколько его нужно каждому из животных. В зоопарках вывешиваются таблички, на которых написано: «Посетителям запрещается кормить животных».

В: Как вы думаете, почему нельзя кормить животных?

Д:

В: Верно, мы не можем знать, какая пища полезна животному, а какую ему нельзя давать, от нее он может заболеть. Кроме того, в зоопарке животным дают столько еды, сколько им нужно, чтобы быть здоровыми, хорошо себя чувствовать. К сожалению, среди посетителей зоопарков встречаются неразумные, невоспитанные люди. Они дразнят животных, бросают им в клетки опасные предметы, которыми они могут пораниться или отравиться. Несмотря на предупредительные таблички, они подходят к клеткам очень близко и даже перелезают через заградительные барьеры, и могут стать добычей и даже пострадать.

В: Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в зоопарке?

Д:

В: Давайте сформулируем правила поведения в зоопарке: (правила вывешиваются постепенно на доску)

Не кричать,

Не шуметь,

Не бросать в клетки посторонние предметы,

Не кормить животных ничем,

Не совать в клетки никакие части тела,

Не трогать запоры на клетках,

Итог: быть вежливым и воспитанным человеком!

В: Молодцы, вы правильно все сказали. Вы узнали, как живут животные в зоопарке, а знаете ли вы, что такое «Красная книга»?

Д:

В: Все верно, «Красная книга» - это книга, куда заносят растения и животных, которые находятся на грани вымирания, которых осталось очень мало, которых нужно охранять. В ней есть животные и нашей области (привести примеры).

В: Ребята, а как вы думаете, почему животных становится все меньше на нашей планете?

Д:

В: Правильно, есть несколько причин, из – за которых животные вымирают: (причины также постепенно вывешиваются на доску)

Браконьерство (незаконный отстрел, отлов)

Загрязнение воды, воздуха, почвы;

Вырубка лесов, джунглей;

Строительство объектов в прибрежных зонах, в природных зонах;

В: Все работники зоопарков считают своим самым важным делом – сохранение редких и исчезающих животных, возрождение их в зоопарках.

Ребята, давайте подведем итог: зачем же нужны зоопарки?

Д:

В: Вы все правильно сказали. А давайте сделаем свой маленький зоопарк, у нас в группе?

Д:

В: У меня уже приготовлены вольеры для животных, вам нужно только нарисовать животных, которые будут жить в нем. Согласны?

Д:

В: Приступайте к работе

Дети начинают работу, по окончании животные помещаются в клетки и подводится итог занятия.

После окончания занятия в группе оформляется «Детский зоопарк».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности. «Зачем нужны растения?» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Сардана» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по формированию культуры поведения «Зачем нужны правила» Конспект занятия по теме: «Зачем нужны правила!» (воспитание навыков общения и взаимодействия) Интеграция образовательных областей: «Социализация»,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Зачем нужны дорожные знаки?» в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Зачем нужны дорожные знаки?» Цель ООД: систематизация знаний о правилах дорожного движения. Возраст воспитанников: Старший дошкольный.

Конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы «Зачем нужны растения?» Конспект занятия по экологии для детей 2 младшей группы «Зачем нужны растения?» Составил воспитатель Михайлова Людмила Анатольевна Возраст:.

Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Зачем нужны растения?» Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Зачем нужны растения?» Составил воспитатель Ниязова Фидалия Франсовна Возраст: младшая.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Зачем нужны правила?» Программное содержание: 1. Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте. 2. Воспитывать осознанное отношение к нормам.

Педагогический проект в средней группе «Зачем нужны деревья?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок Муниципального образования Мостовский.

Родительское собрание «Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?» Сценарий родительского собрания Подготовка к родительскому собранию: Вместе с детьми делаем приглашения для родителей;.

Консультация для родителей «Шнуровки: зачем они нужны?» Шнуровки: зачем они нужны? Сегодня ассортимент игрушек, которые продаются в магазинах, настолько широк, что на выбор игрушки можно потратить.

Обучение в школе. Зачем нужны физкультминутки МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. о. Саранск Зачем нужны физкультминутки? Подготовила: Кривова Надежда Евгеньевна,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие-исследование ООД «Зачем нужны зоопарки»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 16:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...