Папки-передвижки

ООД «Земля — наш общий дом» (средняя группа)

Нина Баринова
ООД «Земля — наш общий дом» (средняя группа)

Тема. «Земля – наш общий дом»

Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Земля – наш общий дом»; желания детей конкретными делами и поступками украшать и любить свою Землю.

Задачи:

1 Создать условия для закрепления знаний детей о о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, насекомые;

2 Совершенствовать умение правильно образовывать форму множественного числа имен существительных в родительном падеже.

3 Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться;

4 Расширять представление детей об охране природы.

Публикация «ООД „Земля — наш общий дом“ (средняя группа)» размещена в разделах

5 Закрепить знание правил поведения в природе.

6 Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

7. В игровой форме закрепить знания детей о животном, растительном мире.

8 Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней.

Предварительная работа. Беседы и наблюдения на прогулке о правилах поведения в природе. Чтение стихов и произведений.

Материал к занятию : модель земли глобус земного шара, аудиозаписи пения птиц, ИКТ презентация к занятию, мультимедиа, смайлики.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Сегодня я хочу поделиться с вами добротой и теплом. Возьмемся за руки и передадим свое добро и тепло своего сердца друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко вашей доброты согрело ваши ладошки. Согрелись у вас ладошки? Мне сегодня от вас потребуется очень большая помощь. Садитесь на стулья.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Но знают все : и млад, и стар, что она огромный шар»

Дети: это наша планета – Земля.

Воспитатель: Посмотрите вот у меня на столе глобус. Это уменьшенная модель нашей планеты Земля. И мы сегодня будем говорить о ней.

Ребята, Земля- родной дом для всех, кто на ней живет. Земля-это горы, реки, моря, люди, животные. Садитесь на стульчики и внимание на экран.

Фото 1

Презентация.

Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправиться в путешествие. И мы посетим с вами лес. Закрываем глаза и слушаем, изображаем полёт (звучит музыка).

Включается аудиозапись «пение птиц» Мы прилетели на лесную полянку.

Воспитатель: А теперь проведем веселую викторину о природе.

Викторина «Вопрос- ответ»

«Самое большое животное на Земле» (слон)

«Кто из животных быстрее всех бегает?» (гепард)

«Кто из детенышей рождается голым?» (еж)

«У какой птицы самый длинный хвост?» (сорока)

«Кого на Земле больше: птиц, животных или насекомых?» (насекомых)

(Дети отвечают на вопросы о животных)

Ребята, а как надо вести себя в лесу. Давайте мы с вами вспомним правила поведения.

. 2Игра с мячом. «Кто живет на земле»

Кто живет на земле? (Животные, насекомые, растения.)

Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.)

Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)

Когда на улице светло? (Днем.)

Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.)

Для чего нужен воздух? (Необходим для дыхания.)

Что делают пчелы? (Собирают нектар).

3. Игра «Домашние и дикие животные». Детям раздаются картинки диких и домашних животных. По сигналу воспитателя дети находят дом для диких животных–лес, и человека – для домашних.

4. «Немного о насекомых» Дети самостоятельно называют части тела насекомого, опираясь на карточки-схемы.

Воспитатель: Я смотрю, на нашей полянке совсем нет цветов. Я их приготовила заранее. Давайте украсим её. Молодцы очень красиво.

Физкультминутка:

Фото 2

5. игра «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок, и сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок, на пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю, и убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Воспитатель: вот и закончились наше путешествие. Давайте возвращаться в группу.

Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли! И всем нам нужно жить на Земле дружно. Нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем, что даёт нам Земля.»

Хотя вы ещё не выросли, но и вы можете своими маленькими добрыми делами помочь нашей Земле оставаться голубой и чистой.

Фото 3

Рефлексия

Ребята, что вам сегодня запомнилось? Что нового вы узнали?

Ребята у меня на доске есть вот такие смайлики веселый, грустный, плачущий. Кому занятие понравилось, возьмет себе веселый смайлик, кому было, скучно на занятие берет себе грустного смайлика. Кому было совсем не интересно, берет плачущий смайлик. Я думаю, у нас таких нет. Я благодарю вас за внимание.

Автор публикации:
ООД «Земля — наш общий дом» (средняя группа)
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 20:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД