Бокавнева Марина
Одаренность детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на тему: «Одаренность детей дошкольного возраста».
Абакан 2023г.
Весьма актуальна тема на сегодняшний день это забота об одаренных детях, ведь детская одаренность, как правило, проявляется очень в раннем возрасте, многие психологи и педагоги, занимающиеся этой темой исследования профессионально, считают, что чем раньше будет выявлена одаренность, тем больше времени будет на реализацию, раскрытие и развитие таланта. В нашей работе главное во время отметить ребенка с одаренностью и не потерять одаренность, а помочь ее сохранить и развивать.
Публикация «Одаренность детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В дошкольном детстве существует столько видов одаренности, сколько есть видов детской деятельности. В каждой деятельности – своя шкала успешности и оригинальности достижений. Поэтому педагоги дошкольных учреждений должны быть особенно внимательны к детям, у которых начинают проявляться зачатки одаренности.
Однако следует заметить, что у детской одаренности есть две стороны : положительная и отрицательная.
Положительными проявлениями детской одаренности являются :
лидерство, независимость, настойчивость, разнообразие интересов, смекалка, отличная память, нестандартное мышление, бесконечные вопросы, любопытство, большой словарный запас.
У ребенка с отрицательными проявлениями одаренности – это зачатки диктаторства, нетерпимости и повышенной требовательности к себе, нестабильность настроения, дети более капризны
Исходя из этого мы как педагоги дошкольного образования уделяем нужное время для работы над ранней детской одаренностью, ведь одаренность – это, безусловно, драгоценнейший природный дар, который иногда оказывается слишком тяжелой ношей для его обладателя и создает множество проблем. Одаренность как бриллиант, который засверкает своими гранями только после того, как побывает в руках мастера. Как бы ни был одарен ребенок, он нуждается в заботливых и внимательных педагогах, которые придадут его природному дару бриллиантовый блеск.
Коллектив нашего детского сада создает условия для поддержания и развития одаренности своих воспитанников.
Важную роль в развитии одаренного ребенка играет педагог, обладающий творческим подходом, профессиональной компетентностью и умением вовремя заметить способности личности. Мы стараемся развивать детей по всем образовательным областям.
Работа ведется в следующих направлениях:
- групповые занятия с одаренными детьми;
- индивидуальные занятия;
- конкурсы, викторины, интеллектуальные олимпиады, спортивные игры;
Наши воспитанники принимают участие во всероссийских и международных олимпиадах. Всероссийский конкурс детского рисунка «Аврора», международный конкурс детского рисунка «Дружок». Районный конкурс рисунков «Твори добро».
Заключение
Таким образом, исследуя статью Денисенковой Н. С. «Секреты воспитания талантливых детей» можно сделать вывод, что семья оказывает большое воздействие на интеллектуальное и личностное развитие дошкольника. Почти все родители талантливых дошкольников принимают и любят их, но очень многого от них ждут, загружая дополнительными занятиями. Такого делать недопустимо. В результате сильного переутомления у них уменьшается самооценка, появляется ощущение тревожности, непрерывное напряжение и стресс. В связи с данным, педагогам и психологам, работающим с одаренными дошкольниками, нужно уделять большое внимание семье. Важно продемонстрировать родителям, что их ребенок уникален и требует признания собственного таланта. Но при данном, он так и остается дошкольником : его развитие отвечает возрасту, он учится контактировать со сверстниками, контролировать собственные эмоции и понимать прочих людей. Поэтому очень важна просветительская работа с родителями талантливых детей дошкольного возраста (разговоры, консультации, тренинги, деловые игры и т. д.) которая помогает им узреть истинный мир ребенка, прокачать его таланты и личность в целом.