Один из приемов воспитания детской инициативы.

Татьяна Хадыка
Один из приемов воспитания детской инициативы.

Одной из задач ДОУ является воспитание правильного мировоззрения подрастающего поколения. А что значит ПРАВИЛЬНОГО? Что значит ПРАВИЛЬНО ВИДЕТЬ МИР? Очень часто мы, педагоги, задаем себе этот вопрос и ищем на него ответ. Нам кажется, чтобы решить эту задачу, надо привить детям чувство любви и сострадания к окружающему миру, умение вести себя в социуме, желание помочь нуждающимся.

Все это, конечно, так. Мы читаем с детьми стихи и рассказы о том, чего нельзя делать, проводим беседы о том, что нужно помогать делать мир лучше, рассматриваем презентации о бездомных животных, сломанных ветках деревьев, загрязненных водоемах и т. д Это, бесспорно, важная и нужная работа.

Но ведь самое главное – это воспитать в детях СТРЕМЛЕНИЕ ПОМОГАТЬ. Воспитание детской инициативы – вот тот фундамент, на котором держится вся наша воспитательная работа. Можно ежедневно говорить детям о необходимости помогать и дальше ничего не делать. Можно кричать о бездомных животных, нуждающихся в помощи, и опять ничего не предпринимать. А можно просто на собственном примере показать ребятам, что же можно конкретно сделать.

Но и это еще не все. Нужно так построить свою работу, чтоб у ребенка возникло непреодолимое желание проявить свою инициативу. Дети должны захотеть что то сделать. Более того, предложить способ решения проблемы.

У нас в городе открылся приют для бездомных животных, где энтузиасты ежедневно работают с бездомными и брошенными собаками и кошками. Они обращаются с просьбой о помощи к нам, жителям Азова. На их сайте размещено объявление: «Нам очень нужна ваша помощь!» Можно самим выбирать способы помощи: то ли это будут денежные вложения на строительство вольеров для животных, то ли сбор кормов и медикаментов для больных питомцев, то ли уход за животными в питомнике. А может быть, это будет поиск "добрых рук" для собачек и кошек. Или помощь в транспортировке животных.

Мы долго думали, как предложить детям участие в акции сбора помощи животным приюта. Как вызвать у них желание помочь? И придумали. Утром воспитатель после завтрака взяла коробку и стала складывать туда консервы и крупы для животных приюта. Сначала дети были заняты своими делами и ничего не происходило. А потом одна девочка спросила, что я делаю. И я сказала, что хочу помочь собачке, у которой нет дома. У стола сразу же собралось несколько детей, которые стали слушать, о чем мы говорим. Потом подошли остальные. А я продолжала собирать посылку. И вдруг Кирилл спросил, а можно он тоже принесет продукты для собаки. Я не возражала. Тогда дети наперебой стали предлагать свою помощь. Но это было еще не все. Нелли, наша тихая и незаметная девочка, сказала, что нужно в посылку положить еще и таблетки от глистов, чтоб собаки не болели. Я замерла. А дети опять начали предлагать, что положить в коробку для животных: бинты, «уколы», зеленку, йод, мазь для ран и т. д.

Вот такой прием помог нам, воспитателям, добиться того, что дети проявили инициативу и запустили новую акцию в нашей группе: «Помоги друзьям нашим меньшим!» Мы написали объявление, собрали посылку, пригласили представителя питомника, которая рассказала о работе «Феникса», и помогли бездомным животным.

Родители тоже откликнулись на участие в этой акции. Многие вместе с детьми закупали продукты для посылки. Все получили грамоты из приюта за активное участие и помощь бездомным животным.

Один из приемов воспитания детской инициативы.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие детской инициативы у дошкольников» Сафонова Марина Викторовна МДОУ ЦРР №28 "Огонёк" Воспитатель высшей категории Развитие детской инициативы у дошкольников. В соответствие.

Консультация для воспитателей и родителей: «Способы и направления поддержки детской инициативы» СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание условий для поддержки детской инициативы» Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ. «Создание условий для поддержки детской инициативы». Цель: Повышение профессиональной грамотности.

МК «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей»МК «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей» Уважаемые коллеги! Приветствую Вас на мастер-классе «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы.

Поддержка детской инициативы в игре МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Развитие детской инициативы и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок – ваш царь. С пяти до десяти – ваш слуга. С десяти до пятнадцати – ваш брат. А после – ваш.

Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада Сл1 Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного.

Развитие детской инициативы как проблема современного дошкольного образования Система дошкольного образования сегодня сталкивается с рядом острых проблем, от решения которых в значительной степени зависит психологическое.

Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС дошкольного образования Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО Сегодня большое внимание уделяется развитию детской инициативы.

Эссе «Значение поддержки детской инициативы» «Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Один из приемов воспитания детской инициативы.
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 09:32
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Развивающий коврик из фетра «Времена года»
Автор: Чекушкина Елена Михайловна, воспитатель в ДОУ. Предназначение: коврик предназначен для занятий с детьми в возрасте от 2, 5 до 4 лет. Назначение:...
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха»
День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы...
Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг»
Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить детей с...