Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию у старших дошкольников навыков безопасного поведения в социуме «Один на улице и дома»

Лилия Хамидуллина
Конспект НОД по формированию у старших дошкольников навыков безопасного поведения в социуме «Один на улице и дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в социуме.

Программное содержание:

• Углублять знания детей о необходимых мерах осторожности, когда они остаются одни на улице и дома.

• Предостерегать от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми на улице.

• Развивать познавательную активность, воображение, мышление, слуховую память, коммуникативные навыки детей.

• Активизировать речь детей.

Публикация «Конспект НОД по формированию у старших дошкольников навыков безопасного поведения в социуме „Один на улице и дома“» размещена в разделах

• Воспитывать самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Материал:

Лист бумаги (форматА4) с «рассыпавшимися» слогами слова «безопасность», маркер черного цвета, карточки с заданиями 2-х типов сложности (на каждого ребенка, простые карандаши (по количеству детей, пропуска в школу (на каждого ребенка, колокольчик, картинки с изображением сказочных персонажей: Чудовища и Царицы, сюжетные картинки к сказке Аксакова «Аленький цветочек» и сказке Пушкина «Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях», пиктограммы с изображением различных движений, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4 (на каждого ребенка, 2 телефона, экран «Лесенка успехов».

Ход занятия:

- Ребята, скоро вы пойдете в школу и станете кем? (школьниками, учениками).

-А вы хотите пойти в школу? Почему? (чтобы все знать, быть умными, грамотными).

- Какие бывают школы? (спортивные, музыкальные, художественные, математические).

- Сегодня я приглашаю вас в школу, а в какую, вы узнаете, правильно выполнив задание. У меня рассыпались слоги. Необходимо их собрать в слово (дети с помощью маркера соединяют слоги в одно слово, читают слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»).

БЕ ПАС

ЗО НОСТЬ

- Да, ребята, я приглашаю вас в школу Безопасности. Что означает это слово? (ответы детей)

- Заглянем в толковый словарь. «Безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита» (воспитатель зачитывает толкование данного слова).

- Хотите попасть в эту школу? Каждый из вас получит пропуск в школу Безопасности, если правильно выполнит задание. Вы готовы?

- Детям предоставляются задания 2-х типов сложности: более сложное (карточка отмечена красной звездочкой) и более простое. Дети самостоятельно выбирают задание определенной степени сложности. За выполненное задание ребенок получает пропуск, за более сложное задание - пропуск с наклеенной красной звездочкой. Воспитатель отмечает детей, выбравших более сложное задание.

1-ая карточк (более простое задание)

Разгадать слово по первым звукам названий предметов:

( Даны картинки: дерево, окна, медведь. Слово «дом» вписывается в пустые клеточки)

2-ая карточка. (более сложное задание)

Разгадать слово по первым звукам названий предметов:

( Даны картинки: утюг, лиса, индюк, цветок, арбуз. Слово «улица» вписывается в пустые клеточки)

- Не зря мы разгадали слова «дом», «улица». Опасности нас могут окружать везде: и дома, и на улице. Что надо делать, как правильно поступить, мы будем говорить на наших уроках в школе Безопасности.

Добро пожаловать в школу Безопасности! (раздается звон колокольчика)

- Это звонок на урок. Чтобы на уроке быть внимательными, настроимся на урок, помассировав наши ушки (проводится самомассаж ушей) :

«Разотрем мы с вами ушки

Снизу вверх и до макушки,

Снизу вверх и сверху вниз,

Будь здоров! – вот наш девиз».

Урок 1. Встреча с незнакомцем.

- Ребята, кого можно назвать незнакомцем? А может ли он быть опасным для нас? (варианты ответов детей)

- Как вы думаете, как выглядит опасный человек? (грязный, лохматый, небритый, сердитый)

- Помогите мне разобраться, кто из этих сказочных героев может быть опасным, а кто безопасен? (Детям предлагаются для рассуждения 2 картинки с изображением страшного Чудовища и красивой Царицы. Предполагается, что Чудовище, по мнению детей, будет опасным, а Царица – безопасной)

- Почему вы так думаете? (рассуждения детей)

- Ребята, из какой сказки это Чудовище? (детям показываются 2-3 сюжетных картинки из сказки Аксакова «Аленький цветочек»)

- Да, в этой сказке Чудовище было лохматое и безобразное. А какое оно было по характеру? (доброе, нежное, беззащитное)

- А из какой сказки эта Царица? (Детям показываются 2-3 сюжетных картинки из сказки Пушкина «Сказка о мертвой Царевне и семи богатырях»)

- Царица была красивой внешности. А какая она по характеру? (злая, жестокая, бессердечная)

- Какой можно сделать вывод о внешности и поступках незнакомых людей? (Дети подводятся к выводу о том, что внешность людей может быть обманчивой, нельзя судить о поступках людей по их внешности.)

- Есть пословица: «Лицом гладок, душою гадок». Как вы ее понимаете? (объяснение пословицы детьми)

- А представьте ситуацию: «Ребенок гуляет один, к нему подходит приятной внешности молодая женщина и приглашает посмотреть на маленького пушистого котенка». Как правильно поступить? (обыгрываются разные варианты этой ситуации с воспитателем в роли незнакомой женщины, дети подводятся к выводу о том, что нельзя никуда ходить с незнакомым человеком)

«Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Отвечайте твердо: - Нет!»

Физминутка. А вот и переменка Отдохнем и поиграем (Проводится подвижная игра «Замри». Под музыку дети выполняют любые движения. Когда музыка стихает, они замирают в той позе, которая указана в пиктограмме).

Урок 2. «Один дома».

В школе часто проводят тесты. Давайте и мы проведем тест. Представьте, что вы дома одни и с вами случилась беда, у вас сильно заболел живот. Что же делать? Я зачитаю 4 варианта ответов. Запомните ответы и поднимите карточку с номером правильного ответа.

«Если вы дома одни и у вас сильно заболел живот, надо:

1. Выпить таблетку «-»

2. Позвонить маме «+»

3. Съесть конфету «-»

4. Пойти к соседям «-»

(Дети запоминают варианты ответов и каждый поднимает карточку с цифрой, указывающей номер правильного ответа, затем поясняют свой выбор. В ходе рассуждений дети подводятся к выводу о том, что правильный ответ – позвонить маме по телефону)

- Ребята, давайте обыграем эту ситуацию, позвоним маме на работу по телефону (обыгрывается звонок по телефону, воспитатель обращает внимание на культуру речи детей, на умение вести разговор по телефону, детям предлагается заметить и исправить ошибки друзей)

- Ребята, в школе ученики получают оценки за урок. Я предлагаю каждому оценить себя (На экране «Лесенка успехов» дети с помощью символов оценивают себя. Воспитатель отмечает наиболее активных, старательных детей).

- Ребята, в школе ученикам задается домашнее задание.

Следующий наш урок в школе Безопасности называется «По дороге в школу». К следующему уроку вместе с родителями нарисуйте схему своего двора, красным цветом обозначьте места, где играть нельзя, а зеленым – места, где играть можно.

В конце учебного года каждый, кто старался и хорошо занимался в школе Безопасности, получит «Грамоту безопасности».

Публикации по теме:

Материал по ПДДМатериал по ПДД Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому элементарное незнание основ безопасного поведения.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию у старших дошкольников навыков безопасного поведения в социуме «Один на улице и дома»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 23:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию у старших дошкольников навыков безопасного поведения в социуме «Один на улице и дома»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Хамидуллина (УИ 89497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД