Папки-передвижки

Одна из форм взаимодействия детского сада и семьи «Семейные реликвии» (1 фото)

Мигранова Эльза
Одна из форм взаимодействия детского сада и семьи «Семейные реликвии»

Одна из форм взаимодействия детского сада и семьи

«Семейные реликвии» Выступление Миграновой Э. Ф. на семинаре – практикуме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья»

Одна из форм взаимодействия детского сада и семьи «Семейные реликвии»

Слайд 2. Одним из нетрадиционных способов взаимодействия детского сада и семьи является работа с историей рода.

Публикация «Одна из форм взаимодействия детского сада и семьи „Семейные реликвии“» размещена в разделах

Ценность представляют не только знания о родовых корнях, но и вещественные свидетели жизни поколений. Предметы, которые были спутниками близких людей, поговорить или прикоснуться с которыми порой уже нет возможности.

Благодаря предметам, которые стали семейными реликвиями появляется возможность общения с ними. Мы можем узнать чем занимались эти люди, чем интересовались, что любили. Работа с семейными реликвиями помогает осознать значимость каждого отдельного человека, развивает эмпатию, позволяет почувствовать принадлежность к семье и к роду, выступает неким связующим звеном в укреплении внутрисемейных связей и является способом приобщения детей к семейным ценностям.

В настоящее время тема родословных исследований в России только начинает приобретать популярность и недостаточно изучена.

Слайд 3. Реликвия (от латинского глагола relinquere — «оставаться») — свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого. Предметы, особо чтимые и хранимые как память о прошлом. Дословный перевод от латинского «reliquiae» — останки, остатки.

Слайд 4. Существует классификация реликвий :

o Религиозные реликвии бывают подлинными или же поддельными, а также образно-поэтическими, основанными на народной мифологии. С реликвиями, как правило, связаны самостоятельные и своеобразные культы, существующие внутри религий.

o Исторические реликвии являются своего рода документами, свидетелями былых событий. Яркими историческими реликвиями являются боевые знамёна, рукописи и древние манускрипты, регалии власти, государственные печати

o Технические реликвии — экземпляры машин или иные технических устройств, относящихся к типам, выпущенным в прошлом и давно не используемым, но сохранившиеся в работоспособном или восстановимом состоянии.

o Слайд 5. Семейные реликвии — документы, предметы, принадлежащие семье или роду и передающиеся по наследству из поколения в поколение.

Мы более подробно рассмотрим семейные реликвии.

Слайд 6. Можно выделить следующие виды семейных реликвий :

o Монеты

o Ювелирные изделия (кольца, перстни, серьги, всевозможные подвески и нашивные бляшки).

o Нательные кресты и талисманы

o Оружие и его части (холодное или огнестрельное)

o Бытовые предметы

o Фотографии

o Письменные источники

Слайд 7. На сегодняшний день дошкольное образование имеет пакет нормативных документов, которые определяют отношения дошкольного учреждения и родителей. В этих документах четко обозначена новая по сравнению с предшествующими временами позиция: «Родители являются полноправными участниками образовательного процесса».

Слайд 8. «Семья и дошкольное учреждение – это два берега одной реки. И надо если не свести их вместе, то хотя бы сократить между ними расстояние, чтобы можно было взаимодействовать».

Чтобы сделать взаимодействие обеих этих сторон эффективнее необходимо создать «общую точку соприкосновения». Ей может стать работа с гениологией, родословием или работа с семейными реликвиями.

Слайд 9. В этом случае образовательный процесс становится трё хсторонним: родители-ребёнок-воспитатель, что, несомненно, благоприятно скажется на развитии дошкольника. Важным здесь является то, что сам ребёнок активно участвует в этом процессе. Также эту работу можно рассматривать как один из этапов подготовки ребёнка к школе, так как она формирует у него ряд учебных компетенций.

Слайд 10. Рекомендации по планированию работы с семейными реликвиями

Приступая к исследованию семейной реликвии необходимо владеть приёмами планирования работы. Умение планировать свой труд не только облегчает любой вид деятельности, но и позволяет бережно расходовать время. Владение этим качеством значительно упростит и облегчит ребёнку адаптацию в школе.

Можно выделить следующие этапы работы с семейными реликвиями :

1. Определить цель работы

2. Выделить этапы работы

3. Определить задачи для каждого этапа

4. Выбрать методы работы

5. Определить способы и средства, необходимые для достижения цели

6. Непосредственная работа с реликвией (составление паспорта) Название, дата, от кого, количество, характеристика, данные о материале и его сохранности, повреждения и утраты, размеры и объём, примерная материальная стоимость реликвии…

7. Подведение итогов и их оформление

Слайд 11. «Крепкая семья от крепких традиций». Семейные реликвии – это памятные вещи. Они способствуют укреплению семьи, сближают её членов, способствуют взаимопониманию поколений рода.

Работа с семейными реликвиями может являться новым способом сотрудничества детского сада и семьи.

Она значительно различается на разных возрастных группах и требует дальнейшего дополнительного исследования.

Итогом дальнейшей работы могут стать выставки, мини-музеи семьи, группы или детского сада.

Слайд 12. В декабре в нашей группе №10 проходила выставка по теме «Семейная реликвия».

Праздник встречи Нового года всегда сопровождается украшением ёлки. Украшаем ёлку шарами, гирляндами, бантами, бусами. По елочным игрушкам можно проследить историю страны. Какие бы события не происходили, в нашей стране, мастера елочных игрушек отзывались новыми идеями производства. Например в годы войны украшали «солдатиками», «самолётиками». На сегодняшний день в производстве ёлочных украшений наблюдается «возврат к истокам».

Слайд 13. В своей группе я решила организовать выставку на тему «Ёлочные игрушки наших мам и пап» Цель: активизировать и обогатить знания детей о новогодней игрушке, празднике Новый год, способствовать развитию нравственно – патриотической и познавательной культуры дошкольников. Воспитать у детей трепетное отношение и уважение к традициям.

Слайд 14. Родители и дети группы приняли активное участие и принесли прекрасные ёлочные игрушки, своего детства.

Слайд 15. Каждый экспонат выставки принес частичку прошлого семьи, частичку детского мира не только мамы и папы, но и более старших поколений.

Слайд 16. Помимо главного украшения Нового года – нарядной ели, были популярными новогодние гирлянды из полосок цветной бумаги. И они нашли свое место в нашей выставке. Её чаще всего делали на уроках в школе. Нарезали тонкие полоски из цветной бумаги и скрепляли их между собой при помощи клея. Длину таких гирлянд ограничивало только желание и трудолюбие её создателя. Ими украшали и ёлки и помещения, а сделать их мог даже маленький ребёнок.

Слайд 17. В СССР практически на каждый праздник было принято отправлять друг другу открытки. Обычно их собирали, а потом рассматривали на них картинки в часы досуга.

А можно было сделать, например, гирлянду к Новому году. Смотрелась такая гирлянда очень ярко, празднично, красиво и использовалась многократно. Они поистине волшебные потому, что способны вызвать бурю положительных эмоций и детей, а взрослым напомнить об их юности или детстве!

У всех есть дома свой семейный клад -

Богатым от него никто не станет,

Но бережно сокровища хранят

В коробке или в старом чемодане.

Мы достаём их только в Новый год,

И вот ведь странность - сердце замирает.

Не дух ли в них магический живёт -

Не зря ж они таинственно сверкают!

Чтоб все сбылись надежды и мечты,

Мы рядим ёлку ими до макушки!

В заветный час желания чисты,

Просты, как новогодние игрушки!

Слайд 18. Надеемся, что такая форма работы с детьми и родителями вызвала большой интерес!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников «Гость группы» – очень интересная и эффективная форма работы с семьей, где родители не зрители, а активные участники. Её суть заключается.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Одна из форм взаимодействия детского сада и семьи «Семейные реликвии»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 12:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД