Получи документы

Конспект занятия по аппликации для детей 6–10 лет «Одноцветная открытка (в зелёном цвете) «8 Марта — мамин праздник»

Соломина Юлия Николаевна
Конспект занятия по аппликации для детей 6–10 лет «Одноцветная открытка (в зелёном цвете) «8 Марта — мамин праздник»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодежи»

отдел «Пластические искусства»

Разработка занятия №6. Одноцветная открытка зелёном цвете)

«8 Марта – мамин праздник»

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Цветная карусель»

Раздел «Примите поздравления»

(открытки к любому празднику, 1 год обучения.

Вид деятельности: аппликация

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей 6–10 лет „Одноцветная открытка (в зелёном цвете) „8 Марта — мамин праздник“» размещена в разделах

Возраст обучающихся: 6 – 10лет

Автор: Соломина Юлия Николаевна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Оренбург, 2019

Цель: ознакомление обучающихся с технологией изготовления одноцветной открытки зелёном цвете) «8 Марта – мамин праздник».

Задачи:

В области обучения:

- познакомить с историей возникновения праздника «8 Марта»;

- сформировать знания о технологии изготовления одноцветной открытки зелёном цвете)

«8 Марта – мамин праздник».

В области развития:

- развивать и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук;

- способствовать развитию творчества, творческой самостоятельности;

-расширять сенсорный опыт (сравнение деталей по размеру, цвету, расположению по отношению друг к другу и к основе изделия);

-развивать познавательные способности: восприятие, творческое воображение, произвольное внимание;

- развивать интерес к искусству аппликации.

В области воспитания:

- воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Материалы, инструменты и оборудование:

• наглядный материал (образцы открыток)

• карандаши цветные

• карандаш простой

цветная бумага

• ножницы

• линейка

• клей

Методы и приемы:

• словесные – беседа, рассказ, диалог, объяснение;

• наглядные – показ образцов открыток, рассматривание иллюстраций;

• практические - аппликация по собственному замыслу из бумаги.

Ход занятия:

№ Деятельность педагога Деятельность

воспитанника Время

1 Организационный этап

- Здравствуйте, ребята!

Занимайте места за столом. Дети отвечают на приветствие педагога. 2мин.

2 Основной этап:

Теоретический этап

Ребята! Отгадайте загадку:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете (мама).

Послушайте об истории возникновения этого праздника.

См. Приложение №1. Рассматривание образцов открыток, просмотр иллюстраций.

15мин.

3 А теперь, ребята, давайте сделаем физминутку.

Физминутка «С мамой можно всё на свете!»

См. Приложение №2. Дети выполняют упражнения.

2 мин.

4 Проходите на свои места.

Ребята, сейчас каждый из вас попробует выполнить поздравительную открытку к празднику «8Марта». Давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. См. Приложение №3.

Чтобы создать открытку, мы будем использовать разные материалы: цветную бумагу зелёного цвета разного оттенка, картон.

А также нам понадобятся ножницы, клей, карандаш простой. Дети слушают, повторяют за педагогом правила при работе с колющимися и режущими предметами. 3мин.

5 Практический этап.

Ребята, Из цветной бумаги зелёного цвета разного оттенка вырезаем два квадрата 10*10см и 14*14см.

Лист картона сложить пополам.

Затем ещё раз пополам.

По краю квадрата нарисовать сердечко и вырезать ножницами. Получится 4 лепестков в форме сердечек.

Получится 4 лепестков в форме сердечек. Вырезать круг диаметров 1см и на него по кругу наклеить все 8 лепестков.

Оформить два цветка по форме цифры восемь, приклеить мелкие декоративные бабочки или цветочки от дырокола.

Распределяя по-разному элементы, можно получить интересные варианты одной и той же открытки.

Далее вырезаем поздравительный текст фигурными ножницами и приклеиваем.

Приложение №4. Пословицы о матери.

Приложение №5. Игра «Мамины профессии»

Приложение №6. Стихи для мамы. Дети изготовляют последовательно открытку. 20 мин.

6 Итоговый этап.

Ребята, сегодня вы познакомились с историей возникновения праздника «8 Марта»; познакомились с технологией изготовления поздравительной открытки «8 Марта».

Какие материалы, инструменты и приспособления необходимы нам в работе? Какие надо соблюдать правила при работе с колющимися и режущими предметами?

Занятие окончено. Дети отвечают на вопросы педагога.

Уборка рабочего места. 3 мин.

Приложения

Приложение №1

История происхождения праздника «8 Марта»

Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу.

Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.

Потом в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.

Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии. В России 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.

В 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, сходить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми.

Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы.

А как и когда поздравляют мам и девочек в других странах? Ведь не везде 8 Марта — официальный праздник.

В Соединённых Штатах и странах Западной Европы весной празднуют День матери. Раньше в четвёртое воскресенье Великого поста люди приносили дары в местную («материнскую») сельскую церковь. В наше время дети дарят своим мамам поздравительные открытки и подарки, устраивают «день послушания».

Испанцы «женский день» празднуют 5 февраля. Это день памяти святой Агеды — покровительницы женщин.

Народы Южной и Северной Индии поклоняются богиням счастья, красоты и дома Лакшми и Парвати. Празднуют эти дни в сентябре - октябре. Люди украшают дома цветами, дарят женщинам подарки.

Японцы 3 марта празднуют Хина-Мацури — праздник девочек. Этот день ещё называют праздником цветения персика. В древности в этот день из бумаги вырезали куклу. Потом игрушку сжигали или бросали в воду. Огонь и вода должны были унести прочь все несчастья. Но со временем кукол перестали уничтожать. Теперь их делают из глины и дерева, наряжают в шёлковые платья. Иногда даже устраивают выставки кукол.

Приложение №2

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Приложение №3

Физминутка «С мамой можно всё на свете!»

Знают папы, знают дети,

С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)

Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)

Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)

Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)

И на лыжах прокатиться (имитируют лыжный шаг)

Можно в мячик поиграть (отбивают мяч от пола)

И снежками пострелять, (целятся в броске)

Можно обруч покрутить, (круговые движения бедер)

Можно резать, красить, шить, (имитируют руками)

Шариков воздушных связку

Можно с мамочкой надуть, (надувают шары)

И от счастья обессилев,

На плече её уснуть. (закрывают глаза, ладошки под щёчку)

Приложение №4

Пословицы о матери:

• Птица рада весне, а младенец – матери.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

• При солнышке светло, при матери добро.

• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает

• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).

• Материнское слово мимо не молвится.

• Родных много, а мать роднее всего.

• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

• Материнским словом Бог правит.

• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

Приложение №5

Игра «Мамины профессии»

Правила игры. Педагог называет профессию в мужском роде, а детям нужно назвать эту же профессию в женском роде.

Например:

учитель – учительница

художник – художница

ткач – ткачиха

портной – портниха

врач – врач

писатель – писательница

поэт – поэтесса

спортсмен – спортсменка

разведчик - разведчица

продавец – продавщица

актёр – актриса

журналист – журналистка

воспитатель – воспитательница

пианист – пианистка

барабанщик – барабанщица

певец – певица

археолог – археолог

Приложение №6

Стихи для мамы

«Цвет весны»

( автор: Вадим Косовицкий)

На дворе стоит весна!

После зимней лютой стужи

Просыпается от сна

Вся природа. Даже лужи

Не покроет лед за ночь,

Гонит солнце зиму прочь!

Набухают соком почки,

И зеленые листочки

Скоро в струях ветерка

Заиграют! А пока

Цвета солнца у реки

Появились огоньки!

Все! Закончились морозы!

Распускаются мимозы!

«Подснежник для мамы»

( автор: Натали Самоний)

Мы сегодня рисовали

Для мамуль цветочки :

Кто-то - в вазе, кто - в букете,

Ну, а я - на кочке.

Потому, что мой подарок -

Рвать не разрешают:

Красной книгой первоцветы

Строго охраняют.

Подарю я маме цветик,

Что растёт на кочке.

За несорванный подснежник

Расцелует дочку.

Мама знает: рвать подснежник -

Плохо и коварно!

За рисунок бережливый

Будет благодарна!

Список литературы

1. Диагностические методики изучения личности воспитанника УДО и методы психолого-педагогические диагностики [Текст]. – Оренбург: ДТДИМ,2015.-44с.

2. Евладова Е. Б, Логинова Л. Г., Михайлова Н. Н. Дополнительное образование

детей : Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М. :

Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 352 с.

3. Макеева, Т. Г. Диагностика мышления младшего школьника [Текст]. / Т. Г. Макеева. - М., Академия развития, 2015. -146с.

4. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. - М. : Айрис-пресс, 2013. - 176 с.

5. Кайгородцева М. В. Методическая работа в системе дополнительного образования. Материалы, анализ, обобщение опыта, 2016.

6. Чуракова, Р. Г. Программы по учебным предметам 1-4кл [Текст]. / Р. Г. Чуракова. -М. : Академкниг. Учебник, 2014.-145с.

Список рекомендуемой литературы для педагогов

1. Богатеева, З. А. Аппликации по мотивам народного орнамента [Текст] / З. А. Богатеева. – М. : Академия развития, 2014.- 350с.

2. Бойко, Е. А. Квиллинг, или бумажная филигрань [Текст] / Е. А. Бойко. - М. ,2015. - 44с.

3. Гагарин, Б. Г. Конструирование из бумаги [Текст] / Б. Г. Гагарин. - Издательство Ташкент, 1988.-54с.

4. Геронимус, Т. М. Мастерская трудового обучения в младших классах [Текст] / Т. М. Геронимус. – М. : Новая школа, 2014. -112с.

5. Геронимус, Т. М. Правила безопасности труда и личной гигиены для учащихся 1 – 4 классов в процессе трудовой подготовки Текст] / Т. М. Геронимус. - М. : Новая школа, 2014. -116с.

6. Диагностические методики изучения личности воспитанника УДО [Текст]. – Оренбург: ДТДИМ,2015.-62с.

7. Изобразительное искусство. Базовый образовательный минимум [Текст]. – Оренбург, ДТДИМ,2013.-42с.

8. Искусство – детям. Учебное пособие. - М. : Мозаика-синтез, №07, №8, №9, №10, №11-2013.

9. Макеева, Т. Г. Диагностика развития школьников: психологические тесты. / Т. Г. Макеева. - Ростов на Дону: Феникс,2014.-86с.

10. Макеева, Т. Г. Диагностика мышления младшего школьника [Текст]. / Т. Г. Макеева. - М., Академия развития, 2014. -146с.

11. Новикова, И. В. Аппликация из природных материалов [Текст]./ И. В. Новикова. – Ярославль: Академия развития, 2016.-69с.

12. Петрушина, С. В. Вырезаем силуэты [Текст]. / С. В. Петрушина. – М. : Ассоциация 21век, 2016. -48с.

13. Проснякова Т. Н., Е. А. Мухина. Методические рекомендации к учебнику "Технология". - М. ,2015.-124с.

14. Романина, В. И. Дидактический материал по трудовому обучению [Текст]. / В. И. Романина. - М. : Мозаика-синтез,2015. -97с.

15. Ситникова,Т. Н. Интегрированные уроки в 3классе [Текст]./ Т. Н. Ситникова. - М. ,2014.-134с.

16. Степанов С. С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста [Текст].2-е изд., стереотип. / авт. - сост. [Н. А. Тараканова], - Волгоград: Учитель,2015.-144с.

17. Смакова, А. Г. Дополнительная образовательная программа "Радуга" [Текст]. / А. Г. Смакова. - Оренбург,2009. -46с.

18. Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология [Текст]. / Е. А. Сорокоумова. - М., Ассоциация 21век, 2016.-165с.

19. Тестопластика. Базовый образовательный минимум [Текст]. – Оренбург: ДТДИМ,2013.-26.

20. Феоктистова, В. Ф. К здоровью через движение [Текст]. / В. Ф. Феоктистова. - Волгоград, 2015.-77с.

21. Федотов, Г. Я. Поделки из природных материалов [Текст] / Г. Я. Федотов. – М. :АСТ-ПРЕСС,2015.-94с.

22. Черныш, И. В. Удивительная бумага [Текст] / И. В. Черныш. - М. :АСТ-ПРЕСС,2015.-69с.

23. Цирулик,Н. А., Проснякова,Т. Н. Умные руки [Текст]. / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. - М. ,2015.-135с.

24. Цирулик,Н. А. ,Проснякова,Т. Н. Уроки творчества [Текст]. / Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова. - М. ,2014.-144с.

25. Щеблыкин, И. К. Аппликационные работы в начальных классах [Текст]. / И. К. Щеблыкин. – М. : Ассоциация 21век, 2016.-133с.

26. Ячменева,В. В. Занятия и игровые упражнения по художественному творчеству с детьми 7 -14 лет [Текст]. / В. В. Ячменева. - Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2016.-69с.

Список литературы для детей

1. Антонова, М. Р. Лепим, клеим, вырезаем… [Текст] / М. Р. Антонова. - М. : Издательство Эксмо,2016.-76с.

2. Грушина,Л. В. Азбука самоделок [Текст]./ Л. В. Грушина - М. : Издательский дом Карапуз,2016.-43с.

3. Детская коллекция идей. Журнал для детей. / – М., ЗАО ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА,2014.-87с.

4. Джексон, Д. Поделки из бумаги [Текст]. / Д. Джексон. - М. :Издательство Ниола-Пресс,2016.-95с.

5. Какулина, В. П. Чудесные превращения бумажного листа [Текст] / В. П. Какулина. – Пенза,2015. -90с.

6. Лебедева, Е. Г. Простые поделки из бумаги [Текст]. / Е. Г. Лебедева. - М. : Айрис – пресс,2016. -77с.

7. Люцкевич, Д. А. Открытки к любому празднику своими руками [Текст]. / Д. А. Люцкевич. - М. : Эксмо,2016. -127с.

8. Мастерилка. - М., Издательский дом, Карапуз-№3,№6,№8-2005; №4-2008; №2,№5-2009; №3-2014.

9. Мусиенко, С. И. Школа волшебников [Текст]. / С. И. Мусиенко. - М. : Школьная пресса, 2016.-67с.

10. Рахно, М. О. Открытки своими руками [Текст]. / М. О. Рахно. - Ярославль: Академия развития,2015.-80с.

11. Цветы из бумажных лент : Практическое руководство. / Сост. О. М. Климова. - М. : Издательство Ниола-Пресс,2014.

12. Цветы оригами для любимой мамы [Текст]./ Авт. -сост. Л. В. Иванова. - М. ,2014.-69с.

13. Шинкарчук, С. А. Правила безопасности дома и на улице [Текст]. / С. А. Шинкарчук. - Санкт-Петербург,2016.-75с.

Список литературы для родителей

1. Битиносова, Б. П. Мой мир и я — путь любви: Руководство для родителей [Текст]. / Б. П. Битиносова. - М. ,2015.-78с.

2. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей [Текст]. / Михайлова М. А. - Ярославль, 2014. -116с.

3.Ёлкина, Н. В. 1000загадок. Популярное пособие для родителей [Текст]. / Н. В. Ёлкина. - Ярославль: Академия развития, 2013.-69с.

4. Михайлова, М. А. Пословицы и поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей [Текст]. / М. А. Михайлова. - Ярославль,2015.-146с.

5. Нагибина, М. И. Вместе учимся мастерить [Текст]. / М. И. Нагибина. - Ярославль, Академия развития, Холдинг,2014. -124с.

6. Овчарова, Р. В. Семейная академия: вопросы и ответы [Текст]. / Р. В. Овчарова. – М. ,2016.-85с.

Публикации по теме:

«Мамин праздник 8 Марта» (Фотоотчёт)«Мамин праздник 8 Марта» (Фотоотчёт) 8 марта-международный женский день,праздник нежности,ласки,красоты. Маленькие детишки обязательно участвуют в этом прелестном празднике,ведь.

Видео и фотоотчёт об утреннике в младшей группе «Весна пришла, мамин праздник принесла», посвящённом 8 МартаВидео и фотоотчёт об утреннике в младшей группе «Весна пришла, мамин праздник принесла», посвящённом 8 Марта Весна, весна шагает по дворам, В лучах тепла и света, Сегодня праздник наших мам, И нам приятно это! Пришла долгожданная весна, и у каждого.

Фотоотчет о проведении утренника к празднику 8 Марта «Мамин праздник»Фотоотчет о проведении утренника к празднику 8 Марта «Мамин праздник» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении утренника с детьми средней группы в честь праздника - Международного женского Дня 8 марта.

Фотоотчёт об утреннике, посвященному 8 марта «Сегодня мамин праздник»Фотоотчёт об утреннике, посвященному 8 марта «Сегодня мамин праздник» 8 марта – трогательный, нежный, чудесный праздник, который у всех ассоциируется с приходом весны, тепла, именно 8 марта солнышко ярко.

Фотоотчёт утренника к 8 Марта «Мамин праздник» в младшей группеФотоотчёт утренника к 8 Марта «Мамин праздник» в младшей группе Фотоотчёт утренника к 8 Марта"Мамин праздник" в младшей группе. Цель: Доставить для детей и родителейпраздничное настроениес помощью игровой,.

Сценарий утренника к 8 Марта «Мамин праздник» в младшей группе Фотоотчёт утренника к 8 Марта "Мамин праздник" в младшей группе. Цель: Доставить для детей и родителей праздничное настроение с помощью игровой,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Открытка «Веточка мимозы» для мамы к 8 Марта»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Открытка «Веточка мимозы» для мамы к 8 Марта» Тема: «Веточка мимозы» открытка для мамы к 8 марта. Задачи: учить детей создавать сюжетную композицию, формировать у детей представление.

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей 6–10 лет «Одноцветная открытка (в зелёном цвете) «8 Марта — мамин праздник»
Опубликовано: 4 октября 2023 в 11:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД