Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мамин праздник, Профессии наших мам“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Картина «Мамин праздник», тетради по количеству детей, цветные карандаши, предметные картинки с изображениями тюльпанов, кофты, юбки, банта, книги.

Предварительная работа. Беседа с мамами об их профессиях и составление рассказов по данному плану, разучивание стихов Г. Виеру о профессиях мам.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).]

Логопед приветствует детей в дверях кабинета и раздает им карточки с изображениями тюльпанов.

Логопед. Пройдите к своим стульчикам. Сядет тот, кто скажет, сколько тюльпанов у него на карточке.

1-й ребенок. У меня три тюльпана. (Садится.)

2-й ребенок. У меня пять тюльпанов. (Садится.)

3-й ребенок. У меня один тюльпан. (Садится.)

4-й ребенок. У меня четыре тюльпана. (Садится.)

Логопед. Молодцы! Сложите карточки в контейнер.

2. Беседа по картине. [Развитие зрительного внимания, диалогической речи. ]

Логопед помещает на мольберт картину «Поздравляем маму».

Логопед. Вы помните, какой праздник приближается?

Дети. Восьмое марта. Мамин праздник.

Логопед. Как вы готовитесь к этому дню?

Дети. Рисуем цветы, учим стихи и песенки.

Логопед. Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Поздравляем маму» и побеседуем по ней. Кого вы видите на картине?

Дети. Мы видим маму, папу и мальчика.

Логопед. Что делают папа и мальчик?

Дети. Они поздравляют маму.

Логопед. Что дарит маме папа?

Дети. Папа дарит маме цветы.

Логопед. Что приготовил для мамы мальчик?

Дети. Мальчик приготовил для мамы рисунок.

Логопед. Какое у мамы настроение, и как вы можете догадаться об этом?

Дети. У мамы хорошее настроение. Она улыбается.

Логопед. Посмотрите на календарь, который висит на стене за спиной у мамы. Вы видите на нем цифру 8. Не забудьте поздравить маму Восьмого марта. Что вы пожелаете маме в этот день? Что вы ей скажете?

1-й ребенок. Я скажу маме, что очень ее люблю.

2-й ребенок. Я скажу маме, что она самая красивая.

3-й ребенок. Я пожелаю мамочке здоровья.

4-й ребенок. А я пожелаю маме счастья.

Логопед. Думаю, что ваши мамы будут рады услышать такие поздравления.

3. Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики, творческого воображения. ]

Логопед раздает детям открытые тетради, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед. А еще ваши мамы будут рады получить букеты сказочных цветов. Посмотрите, художник нарисовал только один сказочный цветок. Сейчас вы обведете по точкам простым карандашом все, что нарисовал художник, а потом нарисуете еще четыре сказочных цветка и раскрасите картинку так, как вам хочется.

Дети выполняют задание, логопед следит за посадкой детей, оказывает им необходимую помощь.

Логопед. Молодцы! У вас получились сказочные букеты.

4. Беседа о профессиях мам. [Развитие связной речи. ]

Логопед убирает тетради и контейнер с цветными карандашами.

Логопед. Дома вы беседовали с мамами. Мамы рассказали вам о своих профессиях. Теперь каждый из вас расскажет о том, кем и где работает его мама, что она делает на работе.

1-й ребенок. Моя мама работает учительницей в школе. Она учит детей.

2-й ребенок. Моя мама работает на почте. Она почтальон. Она разносит письма и газеты.

3-йребенок. Моя мама врач. Она работает в больнице. Она лечит людей.

4-й ребенок. Моя мама воспитатель. Она работает в детском саду. Она воспитывает детей.

Логопед. Отлично! Мне очень понравились ваши рассказы.

5. Упражнение «О ком стихи?» [Развитие речевого слуха. ]

Логопед предлагает детям пройти на ковер.

Логопед. А теперь вспомните стихи, которые вы выучили дома. Один из вас будет читать стихотворение, а другие будут внимательно слушать и отгадывать, о ком это стихотворение.

1-й ребенок.

Ты почему такой упрямый —

Моей не слушаешься мамы?

Я маму слушаться привык,

Я сын ее и ученик.

Дети. Это стихотворение про маму-учительницу.

2-й ребенок.

Пусть у мамы шприц в руках,

Ты не пяться словно рак.

Это ж мамочка моя,

Очень добрая она.

Дети. Это стихотворение про маму-доктора.

3-йребенок.

В сумке погляжу почтовой,

Нет ли мне письма какого.

Грушу спелую достал.

Интересно, кто прислал?

Дети. Это стихи про маму-почтальона.

4-й ребенок.

Рано утром наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется.

Дети.. Пилот.

Логопед. Молодцы! Вы были очень внимательными, а теперь давайте отдохнем.

6. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики. ]

Логопед предлагает детям встать лицом в круг и делает упражнение вместе с ними.

Как у нас семья большая

Да веселая. Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно.

Два у лавки стоят, Загибают большие пальцы.

Два учиться хотят, Загибают указательные пальцы.

Два Степана у сметаны

Объедаются. Загибают средние пальцы.

Две Дашки у кашки

Питаются. Загибают безымянные пальцы.

Две Ульки в люльке

Качаются. Загибают мизинцы.

7. Упражнение «Что вы видите на картинке?» [Работа над слоговой структурой слова. ]

Логопед помещает на мольберт карточки с изображениями кофты, юбки, банта, книги.

Логопед. На этих картинках вы видите то, что можно подарить маме в день Восьмого марта. Давайте четко произнесем названия картинок все по очереди.

Дети по очереди произносят названия картинок.

Логопед. А теперь давайте расскажем, что вы подарите маме, что подарит маме папа, какой подарок хочет получить мама. Используйте названия картинок, которые вы произносили только что.

1-й ребенок. Я подарю маме красный бант.

2-й ребенок. Мы с папой подарим маме красивую кофту.

3-й ребенок. Моя мама хочет получить в подарок книгу.

4-й ребенок. Папа подарит маме желтую юбку.

8. Упражнение «Повтори за мной». [Автоматизация произношения звука [з] в открытых слогах и словах с ними. ] Логопед приглашает детей к зеркалу.

Логопед. Поставьте язык «мостиком» за нижние зубы, почти сомкните зубы, разведите губы в улыбку, спойте песенку комарика: «Ззз.» А теперь повторяйте вслед за мной:

За-за-за — зайка.

За-за-за — замок.

За-за-за — ваза.

Зы-зы-зы — тазы.

Зы-зы-зы — возы.

После этого логопед достает карточки с индивидуальными заданиями для каждого из детей и предлагает повторить текст заданий всем детям по очереди.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, перечислить, что им особенно понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» Март, 2-я неделя Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 08:30
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД