Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии»

Март, 2-я неделя

Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии)

Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий. журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы,года); воспитывать стремление сохранить и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении

Понедельник – 5 марта

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 26

2. Чтение сказки «Мышонок и оленёнок», вызвать интерес к ненецким сказкам

3. Беседа «Инженеры и изобретатели» Формировать представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И. П. Кулибине, А. С. Пушкине, А. Н. Туполеве); развивать уважение и чувство гордости за выдающихся людей нашей страны. Горбатенко стр. 159-161женщин (О. Ф. Горбатенко, 23, стр. 99-100) По зкр с Андреем закреплять представления о слоге и ударении.

По р/р с Трофимом составление рассказа по теме «Женские профессии» 1. д/и «Наряды матушки –зимы» (33,с. 24)

2. Пение песни «Идет весна» (муз. В. Герчик»)

3. Полить цветы, протереть листья, развивать трудолюбие

Игры на народных инструментах: бубне, дудочках Предложить родителям участие в выставке семейных работ «Подарок бабушке»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Речевое развитие №26Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта

Задачи: связная речь: учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную;словарь и грамматика: познакомить со значениями слова игла;

- звуковая культура речи: учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова. Картины “Ежи», «Лиса с лисятами»(13,рис. 4,8) (О. С. Ушакова 26, стр. 192)

2 Природный мир№26 «Комнатные растения – спутники нашей жизни» Расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода- моделирования. (О. А. Воронкевич 1, стр. 401)

3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность детей

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за снегом и льдом.

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

2. Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа с Егором и Вовой,

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега

Выносной материал

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Беседа «Женские профессии», закрепить знания детей о женских профессиях

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Упражнение «Пулемёт стреляет» 16,с. 84)_, игра «Строевая подготовка», учить действовать по сигналу Индивидуальная работа с Ирой, Алёной счет до10.

Беседа «Как вести себя рядом с животным?».

Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Упражнение «Нарви травки для козочки» (мелко порвать зелёную бумагу).

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Тематическая прогулка «Весенний солнечный денёк».

Цели: познакомить детей с тем, как живут звери весной; вызвать к ним добрые чувства. Обучение детей ориентировке в пространстве Опыт№ 24 «Веселая полоска», познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха, развивать любознательность Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком.

Вторник,-6 марта Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 26

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Женские профессии», учить различать виды женских профессий

3. Беседа «Что за праздник- мамин днем? Почему маму, бабушку. Поздравляют с праздником, Чей это еще праздник?», развивать интерес к государственным праздникам России

По зкр с Евой, учить составлять схемы предложения

По мат-ке с Андреем решение задач.

1. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность

2. Аппликация «Открытка для бабушки», вызвать интерес к подготовке открыток близкому человеку

Выставка творческих работ детей

Непосредственно-образовательная деятельность

.Познавательное развитие. Формирование математических представлений №50Число 16 Познакомить с образованием числа 16. Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, решать их. Развивать умение ориентироваться на листе.

2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация№ 26 «Поздравительная открытка для мамы» Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки.

Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.

Воспитывать художественный вкус. 5-6 поздравительных открыток для показа детям на занятии, бумага чуть больше обычной открытки: белая и цветная, мягких тонов (на выбор). (Комарова Т. С. 62,стр. 82)

3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность

Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Индивидуальная работа с Вовой и Андреем

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Помощь взрослым на прогулке в сборе ивовых и берёзовых веточек для зайчика.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Чтение стихотворений о Ямале, развивать выразительность речи

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. СРИ Служба спасения

Вызов по тревоге; сотрудники Службы спасения спешат на помощь в трудных ситуациях: при сильных пожарах, авариях на дорогах, землетрясениях; распределение спасательных работ; оказание первой медицинской помощи. Рассказ воспитателя. Беседа «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях». Продуктивная деятельность: «Эмблема Службы спасения»

По р/р с Андреем, Трофимом, повторить стихи для бабушек, развивать память, речь д/и «Доскажи словечко», развивать речь

Чтение стихов», продолжить учить читать выразительно стихи

Предложить детям конструктор «Лего» Игра парами Выставить в уголке изо раскраски по теме «Наш северный край»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Пальчиковая игра: «Веселая зарядка».

Цель: развивать мелкую моторику рук

Утренник «Поздравляем с женским днем»

Обучение детей прыжкам в длину Подвижные игра «Чум» Цели: учить двигаться согласно текстe

Среда, 7 марта Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 26

2. д/и «Назови ласково», развивать речь, память

3. навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность

По р/р с Варей, Речевая игра «Какая мама)

По валеологии «Кто ест человек» с Аленой в рабочей тетради

Рисование на тему «Мама»

«Цель: продолжать формировать интерес к использованию н техник рисования; разукрашивать фон Оформление уголка книг по теме, подобрать иллюстрации по теме «женские профессии»

Составление и решение арифметических задач

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №51 Измеряем площадь условной меркой Продолжать учить измерять площадь условной меркой – квадратом. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших. Закреплять умение разбивать фигуры на группы по разным признакам.

2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка№25 «Декоративная пластина», Учить детей создавать декоративные пластины из пластилина: наносить пластилин ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой затем стеком рисовать узор, накладывать пластилин в соответствии с рисунком. Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации (Т. С. Комарова,69 стр 87)

3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность

Факультатив «Золотой граммофон».

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Сюжетная игра «В гостях у Мишутки».

Цели: воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании

2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цели: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость Помощь детям в строительстве в строительстве снежной горки Помощь младшим дошкольникам в строительстве дома для медведя из снега и веток.

Цели: подводить к системному восприятию трудового процесса; учить располагать постройку в пространстве, используя ориентиры. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в общую массу

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Х чтение стиха В. Орлова «Кому что снится?» развивать интерес детей к произведениям

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Конструирование «Теремок», учить строить домик из картона

и/и «Сказка по К. Чуковскому «Телефон», учить имитировать животных, развивать театрализованную деятельность

Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой». Помощь детям в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки 1. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Выносной материал

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Обучение Ильнуру быстрому бегу

По р/р с Евой, Речевая игра «Какая мама)

Подвижная игра «Я есть», развивать двигательную активность

д/и «Назови ласково», развивать речь, память

Подвижные игры по желанию детей

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Календарное планирование по тематической неделе «Инструменты» Тема недели: «Инструменты» Цели деятельности педагога: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей.

Календарное планирование по тематической неделе «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (2) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Транспорт» Цели: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией "Водитель".

Календарное планирование по тематической неделе «Весна. День оленевода» Март, 1-я неделя Тема: Весна. Праздник оленеводов Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к.

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 11:35
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...