МААМ-картинки

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии»

Март, 2-я неделя

Тема : Семья. Мамин праздник (женские профессии)

Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий. журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы,года); воспитывать стремление сохранить и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении

Публикация «Календарное планирование по тематической неделе „Семья, Мамин праздник, Женские профессии“» размещена в разделах

Понедельник – 5 марта

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 26

2. Чтение сказки «Мышонок и оленёнок», вызвать интерес к ненецким сказкам

3. Беседа «Инженеры и изобретатели» Формировать представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И. П. Кулибине, А. С. Пушкине, А. Н. Туполеве); развивать уважение и чувство гордости за выдающихся людей нашей страны. Горбатенко стр. 159-161женщин (О. Ф. Горбатенко, 23, стр. 99-100) По зкр с Андреем закреплять представления о слоге и ударении.

По р/р с Трофимом составление рассказа по теме «Женские профессии» 1. д/и «Наряды матушки –зимы» (33,с. 24)

2. Пение песни «Идет весна» (муз. В. Герчик»)

3. Полить цветы, протереть листья, развивать трудолюбие

Игры на народных инструментах: бубне, дудочках Предложить родителям участие в выставке семейных работ «Подарок бабушке»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Речевое развитие №26Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта

Задачи: связная речь: учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно; придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями; пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную; словарь и грамматика: познакомить со значениями слова игла;

- звуковая культура речи: учить самостоятельно подбирать короткие (односложные) и длинные (многосложные) слова. Картины “Ежи», «Лиса с лисятами»(13,рис. 4,8) (О. С. Ушакова 26, стр. 192)

2 Природный мир№26 «Комнатные растения – спутники нашей жизни» Расширить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений, о вегетативном размножении. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядно-практического метода- моделирования. (О. А. Воронкевич 1, стр. 401)

3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность детей

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за снегом и льдом.

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

2. Подвижные игры

«Затейники», «Пожарные на ученье».

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа с Егором и Вовой,

Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега

Выносной материал

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Беседа «Женские профессии», закрепить знания детей о женских профессиях

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. Упражнение «Пулемёт стреляет» 16,с. 84)_, игра «Строевая подготовка», учить действовать по сигналу Индивидуальная работа с Ирой, Алёной счет до10.

Беседа «Как вести себя рядом с животным?».

Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Упражнение «Нарви травки для козочки» (мелко порвать зелёную бумагу).

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Тематическая прогулка «Весенний солнечный денёк».

Цели: познакомить детей с тем, как живут звери весной; вызвать к ним добрые чувства. Обучение детей ориентировке в пространстве Опыт№ 24 «Веселая полоска», познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха, развивать любознательность Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком.

Вторник,-6 марта Утро : прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 26

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Женские профессии», учить различать виды женских профессий

3. Беседа «Что за праздник- мамин днем? Почему маму, бабушку. Поздравляют с праздником, Чей это еще праздник?», развивать интерес к государственным праздникам России

По зкр с Евой, учить составлять схемы предложения

По мат-ке с Андреем решение задач.

1. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность

2. Аппликация «Открытка для бабушки», вызвать интерес к подготовке открыток близкому человеку

Выставка творческих работ детей

Непосредственно-образовательная деятельность

.Познавательное развитие. Формирование математических представлений №50Число 16 Познакомить с образованием числа 16. Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание, решать их. Развивать умение ориентироваться на листе.

2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация№ 26 «Поздравительная открытка для мамы» Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки.

Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.

Воспитывать художественный вкус. 5-6 поздравительных открыток для показа детям на занятии, бумага чуть больше обычной открытки: белая и цветная, мягких тонов (на выбор). (Комарова Т. С. 62,стр. 82)

3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность

Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Индивидуальная работа с Вовой и Андреем

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Помощь взрослым на прогулке в сборе ивовых и берёзовых веточек для зайчика.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Чтение стихотворений о Ямале, развивать выразительность речи

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. СРИ Служба спасения

Вызов по тревоге; сотрудники Службы спасения спешат на помощь в трудных ситуациях: при сильных пожарах, авариях на дорогах, землетрясениях; распределение спасательных работ; оказание первой медицинской помощи. Рассказ воспитателя. Беседа «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях». Продуктивная деятельность: «Эмблема Службы спасения»

По р/р с Андреем, Трофимом, повторить стихи для бабушек, развивать память, речь д/и «Доскажи словечко», развивать речь

Чтение стихов», продолжить учить читать выразительно стихи

Предложить детям конструктор «Лего» Игра парами Выставить в уголке изо раскраски по теме «Наш северный край»

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Пальчиковая игра: «Веселая зарядка».

Цель: развивать мелкую моторику рук

Утренник «Поздравляем с женским днем»

Обучение детей прыжкам в длину Подвижные игра «Чум» Цели: учить двигаться согласно текстe

Среда, 7 марта Утро : прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика комплекс № 26

2. д/и «Назови ласково», развивать речь, память

3. навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность

По р/р с Варей, Речевая игра «Какая мама)

По валеологии «Кто ест человек» с Аленой в рабочей тетради

Рисование на тему «Мама»

«Цель: продолжать формировать интерес к использованию н техник рисования; разукрашивать фон Оформление уголка книг по теме, подобрать иллюстрации по теме «женские профессии»

Составление и решение арифметических задач

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №51 Измеряем площадь условной меркой Продолжать учить измерять площадь условной меркой – квадратом. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших. Закреплять умение разбивать фигуры на группы по разным признакам.

2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка№25 «Декоративная пластина», Учить детей создавать декоративные пластины из пластилина: наносить пластилин ровным слоем на доску или картон, разглаживать, смачивая водой затем стеком рисовать узор, накладывать пластилин в соответствии с рисунком. Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации (Т. С. Комарова,69 стр 87)

3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность

Факультатив «Золотой граммофон».

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Сюжетная игра «В гостях у Мишутки».

Цели: воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании

2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Цели: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость Помощь детям в строительстве в строительстве снежной горки Помощь младшим дошкольникам в строительстве дома для медведя из снега и веток.

Цели: подводить к системному восприятию трудового процесса; учить располагать постройку в пространстве, используя ориентиры. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в общую массу

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Х чтение стиха В. Орлова «Кому что снится?» развивать интерес детей к произведениям

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

Конструирование «Теремок», учить строить домик из картона

и/и «Сказка по К. Чуковскому «Телефон», учить имитировать животных, развивать театрализованную деятельность

Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой». Помощь детям в подборе деталей для конструирования, в обыгрывании постройки 1. Игра-имитация «Медведь». Цели: расширять знания о животных; учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Выносной материал

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Обучение Ильнуру быстрому бегу

По р/р с Евой, Речевая игра «Какая мама)

Подвижная игра «Я есть», развивать двигательную активность

д/и «Назови ласково», развивать речь, память

Подвижные игры по желанию детей

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Календарное планирование по тематической неделе «Инструменты» Тема недели: «Инструменты» Цели деятельности педагога: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей.

Календарное планирование по тематической неделе «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (2) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.

Календарное планирование по тематической неделе «Транспорт» Цели: знакомить детей с различными видами транспорта (водный, наземный, воздушный, спец. транспорт, познакомить детей с профессией "Водитель".

Календарное планирование по тематической неделе «Весна. День оленевода» Март, 1-я неделя Тема: Весна. Праздник оленеводов Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к.

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 11:35
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД