Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование по тематической неделе «Весна. День оленевода»
▼ Скачать + Заказать документы
Март, 1-я неделя
Тема: Весна. Праздник оленеводов
Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление интереса к природе, к наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий. журналов; развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы,года); воспитывать стремление сохранить и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении
Понедельник -26 февраля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
Публикация «Календарное планирование по тематической неделе „Весна, День оленевода“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Олень. Детям про оленей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
1. Утренняя гимнастика комплекс № 25
2. Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями
3.«Женщина труженица» формировать представления детей о профессиях женщин, о работе женщин в детском саду, о профессии мам; развивать умения определять эмоциональное состояние близких людей (мама, бабушек, сестричек, оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщинах; воспитывать уважение к труду женщин (О. Ф. Горбатенко, 23, стр. 99-100) По зкр с Андреем закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи.
По р/р с Женей, составление рассказа по теме «Весна» Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола)
Дидактическая игра: «Данетка»
Совершенствовать умение правильно задавать вопросы.
Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением изменений в природе живой и неживой с приходом весны (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени и т. д.).
Взаимодействие с семьей :Размещение информации для родителей о начале работы по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Предложить подобрать стихи и рассказы о весне и сезонных изменениях в жизни животных, растений, человека. Каждой семье предложить сочинить рассказ, загадку, стихотворение о весне.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие №25Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам
Задачи:
- связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картинкам; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие; учить определять начало, основную часть, заключение рассказа, восстанавливать их последовательность;
- словарь и грамматика: учить употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа; давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов;
- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки н а слух; учить регулировать громкость голоса, темп речи.
Картинки с разными животными (Тигр,жираф,слон,
волк,лиса); 6 икартин с изображениями животных и их детенышей
(13,рис 4,6,8; 15 ,рис. 2,4) (О. С. Ушакова, 25, стр. 188)
2. Природный мир№25 «Как поссорились март и февраль» Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы. Развивать умения замечать нарастающие изменения в неживой природе. Дать знания об изменениях в жизни животных и птиц. Воспитывать интерес к народному календарю. (О. А. Воронкевич 1, стр. 393)
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность детей
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за снегом и льдом.
Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
2. Подвижные игры
«Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа с Егором и Вовой,
Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега
Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение стихотворений И. Токмаковой «К нам весна шагает», Х. Мянд, перевод с эстонского «Поспеши Весна», В. Берестова «Песенка весенних минут».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Рисование Весенние мелодии (сюжетное)
ознакомление с признаками ранней весны, создание пейзажной картины. учить изображать раннюю весну, использовать в рисунке разные художественные материалы; развивать эстетическое восприятие весенней природы, умения пользоваться палитрой для пробы краски, создания нужного оттенка цвета, разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов; воспитывать любовь к родному краю. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие) По зкр с Ильей закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи.
По р/р с Варей,составление рассказа по теме «Весна» Подборка научно-популярной и художественной литературы о весенних изменениях в природе и жизни животных, человека.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Тематическая прогулка «Морозный солнечный денёк».
Цели: познакомить детей с тем, как живут звери зимой; вызвать к ним добрые чувства.
Беседа «Как вести себя рядом с животным?».
Цель: рассказать о правилах безопасного поведения при общении с животным. Индивидуальная работа с Сашей и Ирой,
Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль
Опыт№ 24 «Веселая полоска», познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха, развивать любознательность Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком.
Вторник,-27 февраля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД Ф,
1. Утренняя гимнастика комплекс № 25
2. Рассматривание иллюстраций по теме «Ненцы», учить различать коренных жителей
3. Беседа «Испытание магнита»
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность. (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 21. стр. 91) По зкр с Евой, учить составлять схемы предложения
По мат-ке с Андреем решение задач. 1. Предложить детям навести порядок в уголке природы, развивать аккуратность
2. Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду» Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?» Рассматривание наборов картинок «Весна в лесу», «Весна в городе», «Весна в деревне» и др. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о сезонных изменениях в природе?»
Взаимодействие с семьей :Выставка творческих работ детей
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №48Придумай задачу Продолжать учить составлять арифметическую задачу, выкладывать на фланелеграфе и читать решение задачи. Учить решать логическую задачу на недостающую фигуру. Развивать внимание, память, графические навыки.
2. Художественно- эстетическое развитие. Аппликация№ 25. Букет весенних цветов для мамочки.
Нарциссы и тюльпаны (предметная)Цель: развитие умения воплощать в художественной форме свое представление о первоцветах, создание образа весенних цветов с помощью аппликации.
Бумага разного цвета для фона и для вырезывания. Н,Н, Леонова СД диск Художественно-эстетическое развитие
3. Мир музыки Ц. учить детей слушать и слышать музыку, прививать любовь к музыкальным произведениям
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за ветром
Цель: развивать наблюдательность
2. Подвижные игры
«Лиса в курятнике», «Самолеты».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.
Индивидуальная работа с Вовой и Андреем
Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Трудовая деятельность
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Чтение стихотворений о Ямале, развивать выразительность речи
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. СРИ Служба спасения
Вызов по тревоге; сотрудники Службы спасения спешат на помощь в трудных ситуациях: при сильных пожарах, авариях на дорогах, землетрясениях; распределение спасательных работ; оказание первой медицинской помощи. Рассказ воспитателя. Беседа «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях». Продуктивная деятельность: «Эмблема Службы спасения»
По р/р с Андреем, Трофимом, повторить стихи для бабушек, развивать память, речь д/и «Доскажи словечко», развивать речь
Чтение стихов», продолжить учить читать выразительно стихи
Предложить детям конструктор «Лего» Игра парами Выставить в уголке изо раскраски по теме «Наш северный край»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка д/и!»Гнездовья птиц»№(33,с. 14)
Знакомство с приметой: к обеду прояснилось, появились облака- к ясной погоде
Игры с выносными игрушками и физ. оборудованием
Обучение Артема прыжкам в длину Подвижные игра «Чум» Цели: учить двигаться согласно тексту
Выносной материал
Среда, 28 февраля Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 25
2. д/и «Назови ласково», развивать речь, память
3. навести порядок в центре изо, перебрать карандаши, фломастеры, развивать аккуратность
4. Экскурсия в мини- музей «Мой край Ямал», развивать интерес к своей малой родине
По р/р с Варей, Речевая игра «Какая мама)
По валеологии «Кто ест человек» с Аленой в рабочей тетради
Рассматривание копий картин великих художников И. Левитан «Март»; А. Саврасов «Грачи прилетели»,
Д\ и. «Хорошо-плохо», «Данетка» (весенняя тема). Оформление уголка книг по теме, подобрать иллюстрации по теме «женские профессии»
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
Составление и решение арифметических задач
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Формирование математических представлений №49Головоломка из палочек Учить решать задачи на построение квадрата из определенного количества палочек и преобразование его путем добавления палочек. Продолжать учить запоминать и осмысливать задачу. Упражнять в решении примеров. Развивать мышление, внимание.
2. Художественно- эстетическое развитие. Лепка№25. Весна (рельефная, пластилиновая живопись)
систематизация знаний о характерных признаках весны, создание образа весеннего цветка в технике пластилинографии. уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда; выполнять лепную картину способом пластилинографии, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы; формировать композиционные навыки; вызвать радостное настроение в связи с пробуждением природы; воспитывать любовь к природе.
Пластилин, стеки, дощечки, салфетки влажные и сухие, иллюстрации (Леонова Н. Н компакт- диск художественно- эстетическое развитие
3. Физическое развитие Ц. развивать двигательную активность
Факультатив «Золотой граммофон».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Сюжетная игра «В гостях у Мишутки».
Цели: воспитывать добрые чувства к животным и сверстникам, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании 2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Цели: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость Помощь детям в строительстве в строительстве снежной горки Помощь младшим дошкольникам в строительстве дома для медведя из снега и веток.
Цели: подводить к системному восприятию трудового процесса; учить располагать постройку в пространстве, используя ориентиры. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в общую массу
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Х Чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», обсуждение прочитанного.
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции из произведения П. Чайковского «Щелкунчик»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам Ф, Аппликация: «Первый подснежник»
Задачи: Продолжать учить создавать сюжетные изображения по представлению: развивать чувство композиции (красиво располагать элементы картины на листе бумаги).
Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой». Помощь детям в подборе деталей для аппликации Игра на развитие умения общаться без слов: «Через стекло», проигрывание ситуаций, направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания).
Рассматривание иллюстраций художников, с изображением весны. Обсуждение изменений в природе с приходом весны, как их изображают художники
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Д\и. «Времена года»
Классификация предметов (мебель, посуда, одежда, игрушки и др.).
Обучение Иры и Вовы быстрому бегу.
Четверг, 1 марта Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 25
2. Проблемная беседа: «Для чего нужны растения? Чем они полезны? Что нужно комнатным растениям, чтобы они росли красивыми, зелеными, цветущими?».
3. Полив растений детьми.
Цели: формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями
в уголке природы; закрепить знания
о пользе растений для здоровья человека.
4. МДИ «Чей голос», учить различать голоса животных, развивать музыкальный слух
По мат-ке в рабочей тетради с Евой, закрепление прямого и обратного счета в пределах 10
По зкр с Артемом, учить делить слова на слоги 1. Дидактическая игра «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные
штанишки» (с палочками Кюизенера).
Цели: формировать у детей
умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов
по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».
Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь, клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами». Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности* «Школа для родителей»:
«Что почитать ребенку перед сном?»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие подготовка к обучению грамоте. №25Звук и буква Р,р. Закрепляем умение находить в слове заданный звук (букву, определять его место, твердость или мягкость. Учим дифференцировать согласные Р и Л. Анализируя знакомое слово продукты, учим находить пропущенные в нем гласные буквы.
Развиваем умение разгадывать ребусы. На примере слова пирог закрепляем навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Продолжаем тренировать в определении парной согласной на конце слова, используя подбор слов-родственников (пирог — пироги). Закрепляем умение узнавать предметы, изображенные точками, и самостоятельно завершать рисунок.
Закрепляем знания ребенка по теме
Учим находить на рисунке очертания знакомых букв (конфеты — Т, бублик — О, сосиски — Р, батоны — Т). На примере слова торт тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез (Астафьева Е. О. стр. 47)
2. Познавательное развитие. Конструктивная деятельность№25 Чем нас радует весна-красавица Помочь детям создать художественный образ весны-красавицы. Вызвать интерес к конструированию весенних символов, солнце, облако, лужа, почка, росток, птица и т. д. варианты кукол, ткань, ленточки, тесьма, набивка, нитки, (И. А. Лыкова Стр. 136)
Факультатив «Юный эколог».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Тематическая прогулка «Наблюдение за птицами».
Цели: формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира; закладывать систему знаний о птицах; воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру [23, с. 99].
2. Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши».
Цель: учить выполнять действия в соответствии с указаниями взрослого [23, с. 100].
3. Сюжетно-ролевая игра «Путе-
шествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится
Игра-ситуация «В лесу».
Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию; учить входить в образ, побуждать к ответам «Сбей снежок».
Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание 1. Наблюдение и беседа по вопросам: «Какие птицы прилетели
к кормушке? Что это за птичка
с красной грудкой (снегирь? Почему все птички вспорхнули и улетели?».
2. Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Лаборатория юных поэтов.
Сочинение своих стихов (загадок) о весне, изменениях в природе.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Физкультурный досуг «Мы здоровые ребята» [37, с. 9]. Цели: упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков;
3. Игра «Весёлые зайчата». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. Упражнять детей в ползании и прыжках
По мат-ке с Ромой, Закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше».
Дидактическая игра «Измени по образцу»
Цель: закрепить представления о военных профессиях Рассматривание энциклопедий о жизни животных и растений весной.
Выставка детских творческих работ в альбоме
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Ф Подвижная игра «Бабка-ёжка», Цель: развивать двигательную активность
Напоминание правил игры, умение действовать по сигналу Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.
Чтение стихов о Ямале Рассматривание ветки с почками с помощью лупы, развивать наблюдательность
Пятница, 2 марта Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 25
2. Обобщая беседа «Какие знаем профессии ненцев», закрепить здания о профессиях, расширить словарный запас по теме
3. СРИ «Семья», закрепить правила игры
4. п/и «Волк во рву», учить детей по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами быстро бежать вперед, развивать ловкость, быстроту, внимательность Пол р/р с Дашей, Димой, помочь детям в перечислении характеристик мам в речевой игре «Какой? Какая?» Математическая игра «Слушай и считай» -учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Просмотр видео ролика про день оленевода, развивать интерес к играм коренных жителей Рисование на тему «Весна». Цель: продолжать формировать интерес к рисованию Детско-взрослая Акция «Подарок другу оленеводу»
Цели: привлечь родителей к участие в акциям района
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская деятельность №25 О «дрожалке» и «пищалке» Познакомить детей с понятием «звук»
Выявить причину возникновения звука- дрожание предметов Ученическая линейка, тонкая проволока, спичечные коробки, нитки, спички (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 22,стр. 94)
2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование№ 25Мама (женский портрет)
создание образа матери в рисунке. Разъяснить смысл слова мама; учить создавать образ мамы с помощью изобразительных материалов; формировать умения рисовать женский портрет, его части; раскрыть образ матери в поэзии, живописи; развивать творческие способности, речь; показать, как музыка и живопись разными путями создают образ матери; воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – матери.
Акварель, гуашь, лист бумаги чуть больше альбомного. Н. Н. Леонова компакт- диск художественно-эстетическое развитие)
3. 3. Физическое развитие (на прогулке) спортивная эстафета Ц. развивать двигательную активность
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Ф 1. Тематическая прогулка «Какие птицы зимуют с нами (голуби, вороны, воробьи, галки)».
Цели: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них [23, с. 84].
2. Наблюдение за птицами, беседа по вопросам:
-Где собирают корм воробьи?
-Как ведут себя птицы в сильные морозы?
3. Подвижная игра «Собачки и воробьи» [23, с. 68]. Малоподвижная игра «Кормушка» [23, с. 85 По физ-ре с Ильей и Андреем, прыжки с места. Рассказ о том, что голуби много ходят и при каждом шаге кивают головой, воркуют, как бы разговаривая друг с другом.
].
3. Игра малой подвижности «По трудной дорожке».
Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия и ловкость [23, с. 117]. Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожек к кормушкам птиц. Цели: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно, тихо, не пугая птиц, подходить к кормушкам
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мой северный край», обратить внимание детей на весенние изменения в природе на Ямале
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Подвижная игра «Два Мороза, Гори-гори ясно», учить чётко проговаривать слова, в игре учить увёртыванию, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Индивидуальная работа с Ирой и Дашей-счёт в пределах -10-.
Развивающая образовательная ситуация. Профессия «Военного» - просмотр презентации.
Рассматривание энциклопедий, книг на тему «Жизнь оденеводов».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Чтение сказок «Рукавичка», «Зимовье», «Лиса и заяц», обсуждение прочитанного – как звери зимуют, из чего были изготовлены в сказке домики для животных.
По обучению грамоте с Кариной, учить выделять первый звук в слове Навести порядок в уголке книг, починить книжки- малышки.
Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок, применение метода эмпатии – рассуждение детей от имени героев «почему я злой, почему я добрый», «как я встречаю весну?».