МААМ-картинки

Оформление мини-музея «Курочка Рябушечка и её семья» (1 фото)

Ольга Лаврентьева
Оформление мини-музея «Курочка Рябушечка и её семья»

Оформление мини-музея «Курочка Рябушечка и её семья»

МИНИ – МУЗЕЙ

«КУРОЧКА РЯБУШЕЧКА И ЕЁ СЕМЬЯ»

Руководитель группы: Лаврентьева Ольга Николаевна - воспитатель, первая квалификационная категория, образование – среднее специальное (педагогическое, педагогический стаж - 23 года

Дата создания: апрель 2014г.

Девиз: «Как в музее нашем

Курочка живет,

В игры поиграет,

Песенку споет,

Сказку нам расскажет,

И стихи прочтет,

В гости всех желающих

С радостью зовет!

Публикация «Оформление мини-музея „Курочка Рябушечка и её семья“» размещена в разделах

Профиль мини - музея : познавательный.

Концепция мини – музея : 1. Обогащать предметно – развивающую среду. 2. Обогащать воспитательно – образовательный процесс новыми формами. 3. Формировать у детей образ музея. 4. Расширять кругозор, развивать творческое воображение.

Характеристика помещения мини – музея : экспозиции мини – музея расположены на полках и на стене в игровой комнате. Поскольку в группе раннего возраста самостоятельная деятельность ограничена, воспитатель сам предлагает детям рассмотреть книги, картинки, поиграть в дидактические игры, игрушки.

Виды детской деятельности: познавательно исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, музыкально – художественная деятельность, двигательная деятельность, продуктивная деятельность

Формы работы мини – музея : игровые ситуации, дидактические и конструктивные игры, подвижные игры, беседы, рассматривание картинок, иллюстраций, чтение художественных произведений, показ театра, игры – драматизации, рисование, лепка.

Режим работы: с 7 – 30 – до 17 - 00

Содержание мини – музея :

1) Разделы экспозиций:

1. Мягкие, резиновые и пластмассовые игрушки – экспонаты данной коллекции используются детьми для сюжетно – ролевых игр, театральной деятельности, а также могут быть использованы в процессе непосредственно – образовательной деятельности: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

2. «Своими руками» - экспонаты этой коллекции выполнены воспитателями и родителями. Эти экспозиции могут быть использованы в процессе непосредственно – образовательной деятельности: социализация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.

3. «Галерея» - рисунки, аппликации, фото. Экспонаты галереи могут быть использованы в непосредственно – образовательной деятельности в областях: художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.

4. «Библиотека» - стихи, сказки, загадки. Могут быть использованы в самостоятельной деятельности и непосредственно – образовательной деятельности: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

5. «Игротека» - игры и атрибуты (маски) используются в самостоятельной деятельности и непосредственно – образовательной деятельности областях: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

2) Краткая характеристика экспонатов:

1. Поделки: «Цыпленок в скорлупе» - из картона «Цыпленок в скорлупе» - из ниток, «Куры, петухи и цыплята» - из киндер сюрприза, «Макет курятника» - из бросового материала, «Загон для куриного семейства» - из бросового материала, шишек, пластилина, «Гнездо с курицей и яйцами» - из теста,«Курица и цыпленок» - из аппликационной бумаги, «Курица с яйцом» - из гипса, Панно «Корзинка, курица, цыплята» - из теста,макет «Появление цыпленка» - из картона (Лаврентьева О. Н., «Гнездо с куриным семейством» - из бросового материала (Евсеева Н. Н., «Курица с яйцами» - из бросового материала (Абысова Л. В.) , «Гнездо с цыплятами» - из бросового материала (Телкова Ю. В., «Курица в корзине» - из материала (Крутилина Е. В., «Курица» - вязанная (Кубынина Т. В., «Курица» плетеная (Петрова Е. В., «Петушок» - техника квилинг (Козлова Е. С.)

2. Рисунки, аппликации: «Куры», «Курица с цыпленком», «Цыпленок» -аппликация пластилином (Лаврентьева О. Н., «Петушок», «Петушок» - аппликация цветным песком (Кубынина Т. В., «Петушок с саксафоном» (Лаврентьева Е. Н.)

3. Игрушки: «Петушок» (Кубынина Т. В., «Петушок» (Сазонова Н. Н., «Курочка», «Петушок» (Лаврентьева О. Н., «Цыпленок» (Миловзорова Т. В.).

4. Детская литература: «Курочка Ряба» русская народная сказка (6 шт. различные издания, «Домашние питомцы» В. Степанов, «Кто разбудит солнышко» М. Каминская, «Кто родился из яйца» Н. Мигунова, «Как лечили петуха» А. Крылов, «Петушок – золотой гребешок» русская народная сказка, «Петя – петушок золотой гребешок» русские народные песенки, «Ладушки, ладушки…» потешки, «Цыпленок, который играл в прятки», «Петушок и бобовое зернышко» О. Голенищева, «Курочка Ряба и десять утят» С. Маршак

5. Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Собери картинку», «Найди пару», «Помоги курице найти своих цыплят», «Разложи яички по цвету», «Угадай по звуку», «Пазлы»

3) Хранение: Экспонаты хранятся на полках в группе, в коробках.

Краткая характеристика деятельности мини – музея : организация экспозиций, образовательная деятельность с детьми и родителями, подбор и хранение экспонатов, просветительская деятельность.

Цель: всестороннее развитие ребёнка, приобщение ребёнка к чтению художественных произведений о курочке и её семье.

Задачи: 1. Продолжать развивать и расширять представление

детей об окружающем мире.

2. Вызвать радость от прочтения сказки «Курочка ряба».

3. Формировать представление о домашних птицах,

познакомить с их ролью в жизни человека.

4. Развивать активную речь.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к

домашним птицам (курице, петухе, цыпленке).

Тематическое планирование деятельности в мини – музее

№ Тема занятия Образовательная деятельность Цель занятия месяц

1 «Курочки бывают разные» познание Познакомить детей с домашней птицей, с её внешнем видом

сентябрь

2 Чтение сказки «Курочка ряба» Коммуникация, чтение художественной литературы Познакомить детей со сказкой

октябрь

3 «Семья курочки» Познание, коммуникация Познакомить детей с куриным семейством: петушок – папа, курочка – мама, дети – цыплята.

Ноябрь

4 «В гости к петушку» Коммуникация, познание, двигательная активность Закреплять знания о домашних птицах, развивать двигательную активность

декабрь

5 «Кто родился из яйца» Коммуникация, познание, чтение художественной литературы Обогащать знания о курином семействе, о происхождении цыпленка

январь

6 «Петушок» Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность Продолжать знакомить детей с внешним видом птицы, учить рисовать петушка, называть части тела.

февраль

7 «Где живут куры» Познание, коммуникация, двигательная активность Закреплять знания о жизни домашних птиц март

8 «Покормим кур с цыплятами» Познание, коммуникация, продуктивная деятельность Обогащать знания о жизни домашних птиц, рассказать о том, чем питаются куры

апрель

9

П/игра «Вышла курочка гулять» Коммуникация, чтение художественной литературы, двигательная активность Развивать двигательную активность, закреплять знания о домашних птицах

Май

Д/игра «Сложи картинку» Познание, коммуникация Развивать внимание, мышление, речевое общение

июнь

11 Чтение потешек, стихов по теме Чтение художественной литературы, коммуникация Развивать речевое общение, закреплять знания о домашних птицах

июнь

12

Д/игра «Найди пару» Познание, коммуникация Развивать внимание, мышление, речевую активность

август

Перспектива развития: 1) подбор детских мультфильмов,

2) подбор детской литературы по теме, 3) добавить экспозиции в разделы «Галерея», «Своими руками», 4) проведение экскурсий для других групп, 5) добавить в минимузей детские работы

Публикации по теме:

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Проект «Мини-музей оригами»Проект «Мини-музей оригами» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95» ПАСПОРТ, МИНИ-МУЗЕЯ «ОРИГАМИ» Воспитатели: Бороздина О. В. Каленик Ю. М. Г. Каменск – Уральский Сведения об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление мини-музея «Курочка Рябушечка и её семья»
Опубликовано: 6 сентября 2014 в 14:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД