Приложение МААМ

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) (17 фото)

Лариса Юрьевна Бойко
Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)
Фото №1 Сенсорная комната

Содержание:

1. Введение.

2. Актуальность.

3. Задачи сенсорной зоны.

4. Организация сенсорной зоны.

5. Тренажеры для глаз.

6. Заключение

7. Литература

1. Введение.

Публикация «Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)» размещена в разделах

В нашем детском саду работают четыре группы для детей с

нарушением зрения. Наиболее часто встречающееся

заболевания у наших воспитанников это — гиперметропия,

миопия, амблиопия, астигматизм и различные виды

косоглазия.

В наших группах создана соответствующая предметно

развивающая среда. То есть такие условия, чтобы задачи

коррекционно-развивающей и лечебно-восстановительной

работы были взаимосвязаны.

2. Актуальность создания сенсорных зон.

1. Необходимость интеграции слабовидящих детей в социальную среду, возможность обучать в общеобразовательной школе.

2. Повышение лечебно-восстановительной работы детей с

нарушением зрения с учётом их особенностей в зависимости от

заболевания, снятие зрительной утомляемости.

3. Возможность детей работать самостоятельно с сенсорным материалом в предметно-развивающей среде, самостоятельно определять во что играть, творчески решать разные проблемы.

3. Задачи сенсорной зоны.

Сенсомоторная зона предназначен главным образом:

-для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);

-развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

-снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей

-создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;

-активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

-повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

4. Организация сенсорной зоны.

При организации сенсорной зоны в первую очередь необходимо выбрать место расположения в групповой комнате. Оно должно быть удобным для доступа детей. Особое внимание следует уделить подбору сенсомоторных объектов для зоны. Они должны быть безопасными для жизни и здоровья ребенка. Сенсорная зона должна содержать постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от потребности и темы занятия. Сенсорная зона используется в воспитательно-образовательном процессе, как организованных занятиях воспитателей, так и в самостоятельной игровой, поисково-экспериментальной деятельности детей.

Подобраны дидактические игры и игрушки для развития сенсорного восприятия дошкольников.

1. Мягкие игровые модули

Фото №2 Уголки и центры сенсорного развития сенсорной зоны

2. Мягкий конструктор «Петушок» и другие

Фото №3 Сенсорное развитие и воспитание

3. «Пирамидки, логический прямоугольник.»

Фото №4 Сенсорика сенсорной зоны

4. «Цвет и форма»

5. «Подбери фигуру»

Фото №5 Тренажеры для глаз

6. «Цветик - семицветик»

7. «Геометрические игры»

Фото №6 Публикация Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении из опыта работы размещена в разделах Опыт работы практика Оформление детских садов Сенсорная комната

8. «Форма»

9. «Величина»

10. «Контуры».

11. «Разрезные картинки»

12. Кубики «Собери картинку»

13. Панно «Ковро граф» со съемным материалом

Фото №7 Уголки и центры сенсорного развития Сенсорное развитие и воспитание

14. «Веселые прищепки»

Фото №8 Сенсорика Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда июль В нашем детском саду работают четыре группы для детей с нарушением зрения

15. «Помоги ёжику приготовиться к зиме». Кнопки

16. «Геоконт» или «разноцветны паутинки».

17. Природный материал для сортировки и аппликаций, выкладывание по контуру (шишки, камушки, желуди, каштаны, ракушки, фасоль)

Фото №9 Наиболее часто встречающееся заболевания у наших воспитанников это гиперметропия миопия амблиопия астигматизм и различные виды косоглазия

18. Природный материал для сортировки и аппликаций, выкладывание по контуру (рис, чечевица, гречка, косточки яблок, мандарин, горох)

Фото №10 В наших группах создана соответствующая предметно развивающая среда

19. «Собери бусы из бисера»

20. «Мозаика»

21. «Цветные пробки»

22. «Логические блоки Дьенеша»

23. «Цветные счетные палочки Кюизенера»

24. «Кубики Никитина»

25. Игры вкладыши

26. Массажные мячи разные по размеру, поверхности, упругости.

27. Работа с тканью

28. Работа с иголкой и ниткой

29. Трафареты и обводки

30. Обводки рисунка через кальку

Фото №11 То есть такие условия чтобы задачи коррекционно развивающей и лечебно восстановительной работы были взаимосвязаны

31. Дорожки и лабиринты

32. Локализация по точкам

Фото №12 Актуальность создания сенсорных зон Фото №13 Необходимость интеграции слабовидящих детей в социальную среду возможность обучать в общеобразовательной школе

5. Тренажеры для глаз.

В нашей группе, созданы условия для проведения упражнений для глаз, имеются специальные тренажеры.

Работа с офтальмо - тренажерами по методики В. Ф. Базарного

Зрительные ориентиры находятся на стене, полу, потолке.

Фото №14 Повышение лечебно восстановительной работы детей с нарушением зрения с учётом их особенностей в зависимости от заболевания снятие зрительной утомляемости Фото №15 Возможность детей работать самостоятельно с сенсорным материалом в предметно развивающей среде самостоятельно определять во что играть творчески решать разные проблемы

Дети овладевают приемами и упражнениями для укрепления глазных мышц и развития остроты зрения. Этому способствует использование разного рода траекторий, по которым дети прослеживают глазами. Занимаясь на тренажерах, дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные или другие линии. Линии могут быть разной конфигурации; прямые, ломаные, сплошные, прерывистые, закругленные, спиральные.

Упражнения со зрительными стимулами.

Фото №16 Задачи сенсорной зоны

На конце указки прикрепляем яркий предмет (машинка, ёжик, бабочка, божья коровка и т. д.) и обращаем внимание на то, что бы дети соблюдали следующего правила: работают глаза, голова неподвижна. Показ предмета осуществляется в медленном темпе. Зрительный стимул находится чуть выше уровня глаз впереди стоящих или сидящих детей. Упражнение можно сопровождать стихами.

6. Заключение

Представленные сенсорные зоны направлены не только на сенсомоторное развитие ребёнка, но и на формирование предпосылок учебной деятельности. На основе использования наших игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развивается наблюдательность, внимание, память, воображение, расширяется словарный запас. Сенсорное воспитание является базой для изучения математики и овладения письмом.

7. Литература

1. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: М. : «БУК-МАСТЕР», 1993.

2. Малева З. П. Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к плеопто – ортоптическому лечению. – М: Издательство Парадигма, 2009г.

3. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей.

М. : «Просвещение».

4Социализация дошкольников с нарушением зрения средствами игры.

Под ред. Е. Н. Подколзиной М. : Город Детства 2006г

5. Л. А. Венгер., Э. Г. Пилюгина., Н. Б. Венгер. Воспитание сенсорной

культуры ребёнка от рождения до 6 лет. : М. : Просвещение 1988г.

Публикации по теме:

План работы на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении " План работы на летний оздоровительный период" в дошкольном образовательном учреждении Цель работы: Сохранение и укрепление физического.

Доклад-презентация «Дизайн в дошкольном образовательном учреждении» Доклад – презентация «Дизайн в дошкольном образовательном учреждении» 1 слайд Дизайн – это современное искусство художественного конструирования,.

Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении Образование в современном мире является приоритетной сферой, от которой зависит развитие человека, способного самостоятельно и сознательно.

Консультация на тему: «Экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении» Экология в наше время - это одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношении человека и природы. С каждым годом ее звучание становится.

Консультация «Экологическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении» Экология в наше время- это одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. С каждым годом ее звучание становится.

«Предметно-развивающая среда по экспериментированию в дошкольном образовательном учреждении» (опыт работы) Предметно-развивающая среда по экспериментированию в дошкольном образовательном учреждении. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают.

Подвижные игры в дошкольном образовательном учреждении Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении (к презентации) Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Тематическое перспективное планирование по ПДД в дошкольном образовательном учреждении ема занятия Программное содержание Оборудование Предварительная работа Словарная работа Компонент ДОУ Сопутствующие формы работы Сентябрь.

Информационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учрежденииИнформационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении Педагогический совет проводился в форме деловой игры "Шесть шляп мышления". Мне предоставили возможность примерить белую шляпу и акцентировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)
Опубликовано: 21 июля 2016 в 23:04
+183Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Юрьевна Бойко (УИ 610475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД