Консультация на тему: «Экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении»

Зоя Родионова
Консультация на тему: «Экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении»

Экология в наше время - это одна из важнейших тем нашей жизни, тема о взаимоотношении человека и природы. С каждым годом ее звучание становится сильнее, слишком уж великий урон нанесли живой природе.

Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Началом экологического воспитания по праву можно считать дошкольное детство.

Дошкольное детство-начальный этап формирования личности человека. Как раз в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию ее красок и форм, необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас, частицей которого мы являемся. Именно в раннем возрасте закладываются первые представления и ориентиры в мире природы.

В воспитании у ребенка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный жучок- все это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что можно сделать, чтобы наш Дом стал краше и богаче.

Цель экологического воспитания для дошкольников- формирование знаний о мире животных и растений, природных явлений, формирование ответственного отношения к уникальному миру природы во всех его проявлениях, установка на сбережение природных богатств.

Какие же мероприятия в детском саду будут особенно полезны для экологического воспитания детей.

Прежде всего, это работа в уголке природы. Он в первую очередь помогает познакомить с природой, а труд в уголке природы имеет большое воспитательное значение. Заполнение календаря природы еще одно дело повседневной жизни в детском саду.

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются игры. Игры экологического содержания используются с целью уточнения, закрепления,обобщения систематизации знаний. Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы; учатся устанавливать взаимосвязи между ними и средой, узнают о способах приспособления.

Также для экологического воспитания детей широко используются прогулки и экскурсии. На прогулках и экскурсиях привлекаем внимание детей к окружающим природным объектам живым и неживым. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Походы на природу преследуют и оздоровительные, природоохранительные, познавательные и эстетические цели.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребенка в обсуждение прочитанного, педагог разъясняет непонятные моменты, направляя его мысли и интересы на жизнь природы.

Также огромное значение имеет художественная творческая деятельность детей. Лепка из глины и пластилина, все виды аппликации, конструирование с применением природного материала-все это способствует воспитанию любви к природе у дошкольников. Стремление сделать красивее, лучше влияет на мир чувств, позволяет раскрыть творческий потенциал Дети учатся создавать, учатся понимать и видеть красоту и богатство природы. Большое значение при ознакомлении с природой родного края имеют экологические праздники и развлечения. В ходе праздников экологической направленности, дети не только получают положительные эмоции, у них формируется элементарные экологические представления важности охраны окружающей природы, гуманно-деятельное отношение к природе, выраженное в бережном и заботливом отношении к живым существам, а также норм поведения.

И еще одной составной частью работы дошкольного учреждения является работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Основы характера, жизненная позиция ребенка закладывается в семье. И чтобы объяснить детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей. Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе.

Каков человек- таков мир, который он создает Хочется верить, что наши дети, когда вырастут будут любить и оберегать все живое.

Публикации по теме:

План работы на летний оздоровительный период в дошкольном образовательном учреждении " План работы на летний оздоровительный период" в дошкольном образовательном учреждении Цель работы: Сохранение и укрепление физического.

Доклад-презентация «Дизайн в дошкольном образовательном учреждении» Доклад – презентация «Дизайн в дошкольном образовательном учреждении» 1 слайд Дизайн – это современное искусство художественного конструирования,.

Документационное обеспечение управления образовательным процессом в дошкольном образовательном учреждении Управленческая деятельность в России, как и во всех развитых странах, осуществляется с помощью документов. Документы – это одна из составных.

Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию «Экоогород» Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении по экологическому воспитанию "Экоогород" Составила: Воспитатель МБДОУ.

Подвижные игры в дошкольном образовательном учреждении Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении (к презентации) Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Тематическое перспективное планирование по ПДД в дошкольном образовательном учреждении ема занятия Программное содержание Оборудование Предварительная работа Словарная работа Компонент ДОУ Сопутствующие формы работы Сентябрь.

Информационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учрежденииИнформационно-коммуникационные технологии и области использования ИКТ в дошкольном образовательном учреждении Педагогический совет проводился в форме деловой игры "Шесть шляп мышления". Мне предоставили возможность примерить белую шляпу и акцентировать.

Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Полторацкая Н. Н., Барнаул, АлтГПА Научный руководитель: Атемаскина Ю. В., к. педагог. н., доцент ЗАЩИТА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ.

Защита и реализация прав ребёнка в дошкольном образовательном учреждении Актуальные вопросы педагогики и психологии образования : материалы V всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Консультация на тему: «Экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 15:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...