МААМ-картинки

Оформление уголка для родителей «Проблемы речевого развития ребёнка»

Кристина Болдова
Оформление уголка для родителей «Проблемы речевого развития ребёнка»

Главное правило- больше разговаривайте1. Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком- делайте его предложения распространенными- это обогащает словарь ребенка.

2. Никогда не поправляйте речь ребенка. Просто повторите ту же фразу правильно- это побуждает к общению.

3. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа- это выращивает любознательность.

4. Давайте ребенку больше рисовать и лепить – это развивает пальцы рук, следовательно и речь.

Публикация «Оформление уголка для родителей „Проблемы речевого развития ребёнка“» размещена в разделах

5. Обращайте внимание детей на звуки и шумы. Это развивает фонематический (речевой) слух.

6. Обсуждайте с ребенком его впечатления от событий дня- это развивает связную речь.

7. Читайте с ребенком художественную литературу- это приучает ребенка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном. Пробуйте цитировать, пересказывать и придумывать свой вариант произведения- это польза и удовольствие.

8. Не критикуйте ребенка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних- это развивает комплексы неполноценности.

9. Играйте с ребенком в разные игры.

Проблемы отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Советуем воспользоваться

Развивающие игры для детей на развитие речи:

http://mersibo.ru/

http://www.packpacku.com/

http://games-for-kids.ru/

http://kinder-online.ru/

консультация специалиста

ежедневно с 8 до 9 и с 13 до 15 часов

1. Преподаватель грамоты, логопед (по вопросам развития речи) ГазароваКанара Борисовна

2. Преподаватели по изодеятельности (по вопросам развития мелкой моторики рук) Матвеева Элина Владимировна и Чуканова Светлана Иванова.

3. По всем остальным вопросам обращаться к воспитателям группы.

Советы логопеда по развитию речи1. Не старайтесь ускорить ход естественно речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.

2. Не подделывайтесь на детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно- ласкательными суффиксами- все это тормозит речевое развитие.

3. Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее- тактично поправить то или иное слово, если ребенок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, четко, не спеша»

4. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

5. Как можно больше читайте своему ребенку произведения художественной литературы! Характеры героев необходимо рисовать мимикой, голосом, пластикой.

Словесные игры и упражнения способствуют активизации речевого развития детей. В эти игры, которые можно играть с детьми на кухне, по дороге из детского сада, собираясь на прогулку, идя в магазин, на даче, перед сном и т. д.

1. «Слово на ладошке». Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице и т. д.

2. «Что бывает?». Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.

Зелёный -…дом, помидор.

Зимняя -…одежда, рыбалка.

Домашнее -…печенье, задание.

3. Скороговорки –языколомки необходимы для развития чёткой артикуляции и дикции.

Проворонила ворона воронёнка.

Ткёт ткач ткани на платье Тане.

4. «Общие слова».

• Ребёнок должен назвать фрукты, мебель, птиц, овощи, одежду…

• Ребёнку предлагается назвать одним словом: сосна, берёза, клён – это…

5. «Расскажи стихотворение». Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.

6. «Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

7. «Отгадай загадку».Загадки учат детей образно мыслить.

• Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).

• Загадывайте детям описательные загадки: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)

«Учимся слышать звукии правильно их произносить»Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков, как в игре, так и в поощрении, они – важный стимул для успешного закрепления полученных навыков.

«Стоп – игра». Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

«Разведчики». Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, то и победит.

«Угадай-ка». Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

«Исправляй-ка». Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребенка исправить ошибку.

«Будь внимателен». При чтении сказок, рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Эмоциональные и поведенческие проблемы ребёнка, как их решать» Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребёнка. Именно в это время начинается общение со сверстниками,.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка»Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребёнка» Искусство оригами знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, лягушек и тюльпаны.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Оформление уголка для родителей «Весна»Оформление уголка для родителей «Весна» Продолжаю знакомить с оформлением уголка для родителей из серии «Времена года». Эта наглядная информация поможет родителям, гуляя на улице,.

Оформление уголка для родителей «Зима»Оформление уголка для родителей «Зима» Оформление уголка для родителей «Зима» Гуляя на улице, знакомьте детей с природой. В солнечный день обратите внимание детей на красоту.

Оформление уголка рисования в группе раннего развитияОформление уголка рисования в группе раннего развития Рисование - это самое любимое занятие детей всех возрастов. и конечно же очень важно не только заниматься рисованием, но и красиво и эстетично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление уголка для родителей «Проблемы речевого развития ребёнка»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 13:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД