Юлия Собка
Оформление уголка природы в разновозрастной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития у детей способности видеть окружающий мир и уметь анализировать и делать выводы, в нашей группе создан «Уголок природы».
В уголке природы выделены следующие зоны:
Зона наблюдений за погодой
Публикация «Оформление уголка природы в разновозрастной группе,» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Здесь дети ежедневно отмечают состояние погоды. Дети среднего возраста выбирают нужную картинку, дети старшего возраста для определения погоды пользуются условными обозначениями, которые потом зарисовывают в календаре погоды.
Отмечая погоду в календаре, дети закрепляют знания, полученные в ходе наблюдений в природе, учатся пользоваться условными обозначениями.
Тук же в нашем уголке есть модели года, месяцев, недели, суток и часов, которые представлены в форме различных кругов.
Дети закрепляют понятия, определяют цикличность временных явлений и приходят к выводу, что смена каждого времени года, дня недели и времени суток происходит по кругу.
Зона для выращивания растений
Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитательные и образовательные задачи. Растения должны быть неприхотливыми в уходе, не ядовитыми, не очень громоздкими, чтобы детям было легче за ними ухаживать.
Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени: осенью это осенние букеты и поделки из природного материала; зимой это ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев; весной – стаканчики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.
В нашем уголке природы дети ежедневно дежурят по два человека. Для ухода за растениями у нас в группе имеется инвентарь – лейки, тряпочки, лопаточки, грабельки.
Есть у нас и живой уголок.
Так же есть место для выставки, где размещаются различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, шишки, перья и т. д.);
Зона исследовательской деятельности.
Для исследовательской деятельности у нас создана лаборатория, в которой имеются микроскопы, лупы, термометры (для измерения температуры воздуха и воды, песочные часы, мерные стаканчики, миски и другие ёмкости разных размеров, весы, линейки, веревки и шнуры разной длины для измерений. Также представлены различные виды почв, природного материала.
Зона дидактических игр и альбомов.
Здесь расположены картотека опытов и экспериментов, альбомы с фотографиями животных, растений, природных явлений, дидактические игры природного содержания. Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее.
Так же в уголке имеется карта «Живая география», с помощью которой дети самостоятельно или с помощью воспитателя знакомятся и закрепляют свои знания о животных и мире.
Таким образом, уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении. Он даёт возможность каждому ребенку самостоятельно заниматься по интересующей его теме, проводить воспитателю экологические занятия, осуществлять релаксацию, знакомить детей с литературой, коллекциями природного материала, предоставляет им условия для исследовательской деятельности, самостоятельных наблюдений, игр, ухода за живыми объектами.