Ирина Поддубняя
Огород на окне
▼ Скачать + Заказать документы
Огород на окне
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным и полезным занятием, особенно зимой и весной, способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Публикация «Огород на окне» размещена в разделах
В МБДОУ д/с № 5 завершился конкурс «Огород на окне». Наши воспитанники активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями.
Огород на подоконнике прежде всего должен помогать в развитии детей. Поэтому для воспитанников младших групп мы выбрали более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп
На наших огородах нам удалось вырастить: лук, чеснок, корнеплоды свеклы, петрушки, сельдерея, укроп, пшеницу, огурцы, томаты, горох и фасоль, цветы - гиацинты. Лук и чеснок использовали как витаминную добавку к обеду.
За ростом растений регулярно наблюдали, вели дневники. В младших группах воспитатель зарисовывал или фотографировал изменения. В средней – дети помогали (например, воспитатель нарисовал луковицу, а ребенок – зеленые листья). В старшей и подготовительной группах результаты наблюдений зарисовывали дети. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный исследовательский материал.
Воспитанники подготовительной группы проводили занимательные опыты и эксперименты, например, если закрыть зеленые листья растений от солнечного света, то они через некоторое время пожелтеют или высаживали растения разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет.
Опыты и эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживают инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.
Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в вазу ставили веточки деревьев.
Для младших групп – веточки одного дерева (для наблюдения за почками и листьями). Для средней группы – веточки двух деревьев (хорошо известных детям и легко различимых внешне). Для старшей и подготовительной – ветки нескольких пород (растущих на территории детского сада).
Активное участие в проводимом конкурсе приняли родители наших воспитанников. Вместе с детьми они изготавливали изгороди, чучел для огородов.