Папки-передвижки

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе

Ирина Кондратьева
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе.

Воспитатель: Кондратьева Ирина Владимировна

По времени проведения: средней продолжительности.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

ПРОБЛЕМА ЗНАЧИМАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН ПРОЕКТ.

Публикация «Проект „Огород на подоконнике“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

ЦЕЛЬ: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

ЗАДАЧИ:

• Развивать познавательный интерес у детей, совершенствовать действия экспериментального характера.

• Развивать умение добывать информацию различными способами, учить определять оптимальный способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.

• Развивать представления детей о растениях. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, огурцы, цветы и т. д.);

• Развивать творческую инициативу, способность передавать красоту природы через различные виды труда и творчества.

• Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

• Воспитывать бережное отношение к растениям, к своему труду и труду взрослых и детей.

• Расширять, обогащать и активизировать словарь детей.

• Вовлекать родителей к созданию «Огорода на подоконнике».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети подготовительной группы «Винни- пух», родители воспитанников, и воспитатели группы.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

* словесные: беседы, объяснение, рассказ, чтение художественной литературы;

* практические и игровые: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений, дидактические игры, подвижные игры;

* наглядные: показ предметов,, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий.

Метод трех вопросов:

Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить.

Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.

Что нужно сделать, чтобы семена выросли.

Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :

Подготовительный :

1. Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).

2. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

4. Разбивка огорода на подоконнике.

5. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Основной:

• беседы,

• опыты,

• эксперименты,

• творческая деятельность,

• рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок.

Заключительный:

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. В группе будет создан огород на окне.

3. Выставка детских рисунков, лепки, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

4. Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

Работа с родителями:

1. Провести родительское мини собрание, куда включить вопрос об участии участие в проекте «Огород на подоконнике».

2. Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.

3. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. С помощью исследовательской работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

4. Формирование у детей бережного отношения к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Дети будут уважительное относиться к людям, которые выращивают растения.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

8. Создание в группе огорода на подоконнике.

[

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике «На морском дне» в подготовительной к школе группеФотоотчет «Огород на подоконнике «На морском дне» в подготовительной к школе группе Добрый день уважаемые коллеги. Ежегодно, расширяя знания детей о растениях и для ознакомления с особенностями их выращивания, мы в детском.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2020 в 20:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД