Анюта Орлова
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
«Огород на подоконнике»
Цель: формирование представлений детей о посадке и росте растений.
Задачи:
обучающие:
• способствовать формированию умения практического посева семян,
• познакомить с необходимыми условиями для их роста (влага, свет, тепло, почва,
• формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
развивающие:
• способствовать развитию познавательной активности детей,
• содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности,
• способствовать развитию мелкой моторики рук.
воспитывающие:
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• продемонстрировать бережное отношение к объектам живой природы,
• поощрять проявления взаимопомощи при проведении совместной деятельности,
• организовать обсуждение детей при проведении исследовательской деятельности,
• продемонстрировать культуру поведения при обсуждении: не перебивать говорящего, слушать товарища.
Материалы и оборудование:
— ноутбук, столы, лейка, пластиковые стаканчики с землей, один контейнер со смесью семян (укроп, салат, два пустых контейнера, салфетка для каждого ребенка.
Ход проведения
Воспитатель: Вот и наступила весна. Наверняка, у многих из вас есть огород.
Вспомните, что растет на огороде? (овощи).
В далёком – далёком времени хозяин маленького участка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.
- Что выращивает ваша семья на огороде? (дети перечисляют)
- А что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи? (посеять семена, посадить рассаду)
Просмотр видео ролика «Как растет лук» по этапно.
Динамическая пауза
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед – назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. присесть
Последующая работа:
Создание мини-огорода на окне. Посадка семян и лука в лоточки с землей.
Цель: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей, наблюдение детей за трудовыми действиями воспитателя.
Воспитатель Читает стихотворение Л. Некрасова «Огородники»
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко.
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Воспитатель: Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужны луковицы, семена, земля, вода, и ящики во что сажать.
Это луковица. У луковицы есть верх (показ., отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ, отсюда растут корешки. Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы. Покажите, откуда будет расти зеленый лук.
Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, Подойдите к ящику с землей, сделайте углубление в земле. Найдите у лука донце. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).
Выполнение действий по посадке семян и лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
- Мы с вами посадили семена и лук в землю, Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей) Правильно нужно полить лук из лейки. Саша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук?
Воспитатель: Теперь подумайте, какие еще условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно – свет и тепло.
А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.
Дети: На подоконник ближе к солнышку.
Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.
А вот эти луковицы мы поставили в ёмкость с водой, будем наблюдать как растет лук и его корешки.
Посмотрите у нас получился мини-огород. Что нужно делать, чтобы на огороде все росло? (поливать, полоть сорняки)
- Вот теперь каждый день мы с вами будем ухаживать за своим огородом, поливать наши овощи.
Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
Оформление огорода на окне по теме : «Домик в деревне»
Цель: формировать у детей эстетику окружающей среды, стимулировать его творчество, развивать эстетическое восприятие.
Воспитатель: Чтобы на нашем подоконнике было красиво, оформим огород, украсим его, огородим заборчиком, поставим домик, расставим домашних животных, птиц.
Художественное творчество «Посадили в огороде лук» (рисование лука)
Итоги:
1. дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян, луковиц.
2. дети получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия.
3. проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. все участники (дети, воспитатели) получили положительные эмоции от полученных результатов.