Лучший педагог года

Охрана детского голоса на музыкальных занятиях

Анна Стецко
Охрана детского голоса на музыкальных занятиях

Голосовой аппарат ребё нка не до конца сформировался: связки ещё очень тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое и поверхностное. Поэтому так необходимо охранять детский голос от перегрузок, помогая тем самым правильному формированию певческого голоса ребёнка.

Публикация «Охрана детского голоса на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Необходимо постоянно следить, чтобы дети пели и разговаривали без напряжения, не подражая излишне громкому пению взрослых с экранов телевизора. Дорогие мамы и папы, если захочется попеть с ребёнком, пойте не громко, а спокойно, не очень быстро и не слишком медленно. Пойте выразительно, меняя интонацию, подчёркивающую содержание песни.

Не следует поощрять пение детьми взрослых песен, особенно эстрадных, т. к. они не подходят для детского голоса и обычно не могут быть правильно поняты детьми.

Необходимо оберегать малыша от распространённой в последнее время эстрадной манеры пения, которая требует громкого, форсированного звучания. Громкое пение (чем громче, тем лучше) ставит под угрозу здоровье певческого аппарата.

Вреден слишком сухой воздух в квартире с паровым отоплением. Он отрицательно действует на голос.

Старайтесь увлажнять воздух: цветы, увлажнители или просто вода, стоящая в ёмкостях.

Острая пища, содержащая пряности, много соли и уксуса, раздражает слизистую оболочку гортани.

Особенно опасен для голосового аппарата крик или плач на улице в холодное время года:

- во-первых, это самый короткий путь к простуде;

- во-вторых, воспаляются связки, и голос может стать хриплым, даже сиплым, теряя свою чистую, нежную окраску.

Петь зимой на улице вообще нельзя!

Не рекомендуется петь, когда у ребёнка насморк. Иначе может наступить длительное расслабление голосовых мышц. Тогда голос теряет свою настоящую звучность. Ещё опаснее грипп, который поражает не только слизистую оболочку, но и голосовые складки. В данном случае наблюдается частое их несмыкание. А хронические тонзиллиты не проходят бесследно для гортани: ослабевает сократительная способность мышц и, следовательно, ухудшается тембр голоса. А в дошкольном возрасте голос наиболее раним. Это объясняется тем, что усиленный рост гортани опережает её развитие. А в период совершенствования её функций задерживается рост.

Такая диспропорция развития гортани и относительная незрелость её тканей обусловливают изменение голоса у детей в разные возрастные периоды, особую его чувствительность. Некоторые средства, применяемые при начальных формах нарушения голоса.

- При жжении и сухости в горле хорошее действие оказывает полоскание горла настоем ромашки, или же липового цвета. Важно, чтобы раствор не был ни горячим, ни холодным, а имел комнатную температуру. С этой целью можно использовать и другие лекарственные травы или минеральные воды: например боржоми, которую рекомендуется смешивать с теплым молоком (полстакана минеральной воды и полстакана молока).

- Детям, занимающимся пением, полезно есть морковь, апельсиновую кожицу, кукурузу, сливочное масло. Закапывание в нос масла, например персикового или витамина Е, по 2 капли (не больше) также помогает при жжении и сухости. В это время не рекомендуются паровые ингаляции, слишком горячие или слишком холодные напитки.

И всегда консультируйтесь с врачом.

Предлагаем вам несколько игровых упражнений.

Упражнения для постановки голоса

1. Широко открыть рот и сделать так, чтобы маленький язычок поднялся вверх, а затем сосредоточить свое внимание на том, где звучит голос. (Лучше, если первое упражнение будет проделано в кабинете врача, а затем уже дома.)

2. «Мычание» в так называемую «маску» (т. е. в переднюю, часть головы) слогов типа «мо», а потом и слов «мама», «мир», «море», «мопс» и других, начинающихся на м. Для упражнений используют равноударные и разноударные слоги: «му-му-му-му мо-мо-мо-мо му-мо-му-мо».

3. Считать вслух на одном дыхании в «маске». Желательно, чтобы ребенок сам неоднократно повторял все упражнения по 3 - 4 раза. Делать это лучше без посторонних, чтобы он не смущался.

4. Стихотворный текст (о том, что необходимо удерживать звук в «маске», ребенку необходимо напоминать постоянно).

5. Рассказывание любого текста вслух (требования те же).

Всего требуется 5—7 занятий с интервалами в 2—3 дня.

При всех видах нарушения голоса с целью профилактики следует уделить внимание общему физическому развитию: прогулкам, играм, закаливанию, утренней гимнастике, личной гигиене.

Игра на формирование певческой установки

Расскажите ребёнку, как надо правильно сидеть (стоять) во время исполнения песни. Прочитайте правило-стихотворение.

Если хочешь сидя петь,

Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей.

Ноги в пол упри сильней.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно.

Если хочешь стоя петь

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно.

Н. Журавленко.

Игры на развитие дыхания

Прочитайте ребенку стихотворение.

Это очень интересно

– Научиться песни петь.

Но не каждому известно,

Как дыханием владеть.

Мягким делать вдох старайтесь,

Вдыхай носом, а не ртом.

Да смотри – не отвлекайся,

Сделай вдох – замри потом.

Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа.

Вот и выйдет песня славной,

И свободна и чиста.

Игра «Осенние листья»

Вспомните с детьми, как приятно шуршат опавшие разноцветные листья в парке. Кажется, что шорох витает в самом осеннем воздухе и слышится нам осенним вальсом. Пусть дети пошуршат принесенными домой листьями.

Но вот ветер щеки толстые надул,

Надул и на деревья пёстрые подул (дети надувают щеки и резко сдувают – «Пф-у- у»).

Листья закружились в легком танце. Упражнение повторяется 3 раза.

Игра «Птичка»

Предложите ребенку сесть на коврик, в руках маленькая бумажная птичка, прикрепленная к нитке. Повторяйте слова:

«Птичка, птичка, полетай, полетай!

С нами, с нами поиграй, поиграй!» - 2 раза.

«Фу-уууу! Фууууу!»

Затем поднимите птичку на уровне лба и, сложив губы «трубочкой», подуйте на птичку, чтобы та «летела». В конце игры подставьте ладонь правой руки, на которую сядет птичка, и проговорите слова:

«Птичка устала, села отдохнуть».

Игра «Дуем, дуем, задуваем»

Предложите ребенку взять в правую руку пособие (искусственные цветы, листья, вертушки, султанчики) и на сильную долю в музыке сделать вдох, на слабую – выдох, дуя на пособие спокойно и длительно.

Только совместные усилия помогут сохранить голос вашего ребёнка здоровым! Здоровый голосовой аппарат поможет музыкальному развитию ребенка! Желаем Вам удачи!

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей "Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет" Особенности слуха и голоса детей 4-5.

Наглядно-дидактическое пособие «Весёлая дыхательная гимнастика» для развития голоса на музыкальных занятиях в летний периодНаглядно-дидактическое пособие «Весёлая дыхательная гимнастика» для развития голоса на музыкальных занятиях в летний период Наглядно-дидактическое пособие «Весёлая дыхательная гимнастика» для развития голоса на музыкальных занятиях в летний период. «Запоют дети.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Охрана детского голоса на музыкальных занятиях
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 13:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД