Папки-передвижки

Охрана и укрепление здоровья детей

Эмма Самотканова
Охрана и укрепление здоровья детей

С утверждением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования многое изменилось в работе педагогов, но первоочередные задачи руководителя и педагогического коллектива дошкольного учреждения сохранение жизни и здоровья своих воспитанников, остаются неизменными. Создавая необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей, педагоги нашего детского сада, уделяют много внимания работе по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Исходя из этого, необходимо начинать обучение детей правилам безопасного поведения уже с младшего дошкольного возраста, не забывая о работе с родителями в этом направлении.

Публикация «Охрана и укрепление здоровья детей» размещена в разделах

Немалый ущерб нашему государству и населению приносят пожары.

Пожар – одно из наиболее распространенных опасных явлений, возникающих в результате беспечного обращения людей с огнем, детских шалостей. Борьба с ним требует от человека больших усилий. В этой борьбе проявляются сила, характер, эмоционально-волевая стойкость. Поэтому в работе по противопожарной безопасности особое внимание следует уделить психологической подготовке всего населения и в первую очередь детей и подростков.

Обучение правилам пожарной безопасности, как мы уже отметили выше, должно начинаться с детских дошкольных учреждений, продолжаться в школе, техникуме, институте, других образовательных учреждениях.

К сожалению, к этой проблеме уделяется мало внимания, именно поэтому борьба против шалости детей с огнем зачастую сводится лишь к запретам, после которых дети продолжают упорно искать яркие впечатления в той же недозволенной игре, в ней проявляются любознательность, стремление к самостоятельности, подражанию и игровому перевоплощению. Их не остановят примелькавшиеся лозунги: «Спички – не игрушка», «Шалость с огнем опасна» и т. п. Мы порой забываем, что запретное вызывают интерес у ребят.

Видно, тяга людей к огню имеет глубокие генетические корни – она свойственна природе человека с момента рождения и закреплена в психологической деятельности в форме безусловной рефлекторной реакции. У детей эти реакции выражены очень сильно, и для контроля над ними необходимо специально организовывать выработку новых условно-рефлекторных связей, закладывающих основу формирования умений и навыков жизни в обществе.

Исходя из этого, в дошкольных учреждениях и в начальных классах школ в тематические планы включены мероприятия по изучению чрезвычайных ситуаций при пожарах и практической отработке с детьми правил поведения в этих условиях.

Научить ребят сознательно выполнять дома, на улице правила пожарной безопасности, разъяснить им опасность игр и шалости с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами, вызвать пожарную помощь – обязанность воспитателя и всех взрослых.

Необходимо обратить внимание на особенность реакции детей дошкольного и младшего школьного возраста в угрожающей ситуации. Наиболее распространенной является пассивно-оборонительная реакция, вследствие чего ребенок в пылающем доме прячется под кровать, шкаф или иное укромное место и замирает от страха, не делая никакой попытки самостоятельно спастись. Таких примеров множество.

Знание описанных выше возрастных психологических особенностей детей должно определить методику и технику противопожарной работы с ними. Одной из форм ознакомления детей с огнем и пожароопасными предметами могут быть игры, игровые методы обучения. Психолого-педагогические исследования показывают, что игровые методы обучения лучше, чем словесные, способствуют усвоению знаний о предметах и явлениях окружающего мира.

Список литературы

1. Азбука вашей безопасности: Методическое пособие для учителей начальной и средней общеобразовательной школы и работников дошкольных учреждений. – Чебоксары: Чувашское кн. изд-во, 1999. – 224 с.

2. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М., 2008. – 72 с.

3. 2. Шинкарчук С. А. Правила безопасности дома и на улице. – СПб: Издательский дом ЛИТЕРА, 2008. – 64 с.

4. 3. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

Отчёт по первой годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов» Отчёт музыкального руководителя по 1-й годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов»Работа.

Памятка для родителей «Охрана жизни и здоровья ребенка в ДОУ» 1 Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя, не передавайте ребенка лицам, не достигшим 16-ти летнего возраста. Необходимо заранее.

Пояснительная записка к программе «Охрана здоровья и физическое развитие» для воспитанников 5 группы детей с ОВЗ Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Сохранение и укрепление здоровья ребёнкаСохранение и укрепление здоровья ребёнка Здоровый образ жизни, что это такое? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Охрана и укрепление здоровья детей
Опубликовано: 21 мая 2022 в 20:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД