«Окончания имен существительных 2-го склонения». Урок русского языка в V классе коррекционной школы VIII вида

Ирина Тишкова
«Окончания имен существительных 2-го склонения». Урок русского языка в V классе коррекционной школы VIII вида

5 класс. Окончания имен существительных 2-го склонения в Р. п.

Задача: учить употреблять существительные 2-го склонения в родительном падеже, правильно писать окончания.

Коррекция мышления

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-сказка.

Оборудование: мультимедийный компьютер, экран, проектор.

Ход урока.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся

I. ОМ Тренируем мышление.

1. Найти лишнее.

2. Какое время года наступило?

Какой месяц начинает весну?

Что нас стало радовать чаще?

Ой! Что это? Письмо. Запечатано. Чтобы распечатать его нужно ответить на вопросы.

КРУ

II. АОЗ 1. Обобщающая беседа.

По какой части слова определять склонение сущ. ?

Как пишутся ударные и безударные окончания сущ. ?

Какие окончания у существительных 2-го склонения?

Какого склонения существительные весна, март, солнце? Докажите.

Что значит просклонять существительное?

2. Распечатали мы письмо. Это письмо от солнышка. Злая туча спрятала его, закрыла и не дает светить. Солнышко просит помощи. Поможем?

Чтобы помочь солнышку, нужно знать, куда идти. На экране предложения. Определить склонение и падеж выделенных существительных (упр. 405)

Отвечают на вопросы

Работа с доской

III. ИНМ 1. Мы получили сообщение, где туча прячет солнышко. Это гора Родительный падеж 2-го склонения. Чтобы добраться туда, нам нужно ее изучить.

Рассказ учителя (просклонять слова март, солнце, выделить окончания в родительном падеже)

2. Отлично. Теперь мы знаем, где спрятано солнышко и можем отправляться в путь. Но сначала нам необходимо сделать разминку.

Слушают

IV. Д/П Физ. минутка.

Мы за солнышком идем. (шаги на месте с высоким подниманием бедра)

Вместе солнышко спасём. (руки на поясе, повороты в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять – (руки на поясе, наклоны в стороны)

Будет солнышко сиять! (руки вверх, подпрыгивать на месте)

Физ. минутка

V. ЗИМ 1. Беседа. Пред нами лес. Чтобы найти тропинку, надо ответить на вопросы.

Существительные какого рода относятся ко второму склонению?

Какие окончания имеют существительные 2-го склонения мужского рода?

Среднего рода?

Какие окончания у существительных 2-го склонения в родительном падеже?

(Открывается тропинка)

2. Идем по тропинке и вставляем вопросы родительного падежа. Упр. 402 устно.

3. А вот и гора. Трудно по ней забираться. Нужно найти лёгкий путь. Разные слова ставят нам преграды. Упр. 404. Выбрать и записать только существительные 2-го склонения.

4. Посмотрите, сколько туч. Разгоним их! Наверное, за ними прячется наше солнышко. Поставить существительные в родительный падеж, ударение, окончание. Упр. 403.

5. Вот мы и освободили солнышко! Отвечают на вопросы

Работают устно, ставят вопросы

Выборочное списывание

Работа в тетради

VI. Итог Мы сегодня прошли сложный путь, освобождая солнышко. Мы познакомились с родительным падежом существительных второго склонения, учились ставить вопросы к существительным в родительном падеже.

Учились находить существительные 2-го склонения в родительном падеже.

Оценка работы детей.

Д/З. учить падежи, правило стр. 153.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_5d1md.pptx | 882,46 Кб | Скачан: 210
 
Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку «имя существительное» Тема: Обобщение знаний по теме «Имя существительное» Цели: обобщить знания учащихся о постоянных и непостоянных признаках имени существительного,.

Перспективный план работы по развитию грамматического строя речи у детей с ОНР 2–3 уровня (5–6 лет) Проблема преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольников относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии. Поэтому.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Окончания имен существительных 2-го склонения». Урок русского языка в V классе коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 9 января 2015 в 00:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...