Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Путешествие в город Дорожных знаков»

Ольга Фролова
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Путешествие в город Дорожных знаков»

МБДОУ Детский сад № 172 г. Уфы Республики Башкортостан.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы, воспитатель Фролова Ольга Валерьевна.

«Путешествие в город Дорожных знаков»

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы „Путешествие в город Дорожных знаков“» размещена в разделах

Обучающие: закреплять у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах безопасного поведения на улице. Продолжать знакомить с произведениями С. В. Михалкова.

Развивающие: развивать грамматически правильную речь.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улицах города.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Безопасность», «Художественное творчество».

Оборудование: 2 мольберта, 2 картины «Перекресток», дорожные знаки («Осторожно дети!», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Въезд запрещен», «Автобусная остановка», макет светофора, ноутбук, презентация. Для коллективной работы - ватман, макеты светофоров, кружочки красного, желтого, зеленого цветов, клей, салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: Чтение произведений С. В. Михалкова, оформление выставки книг С. В. Михалкова, беседа о правилах безопасного поведения на улице.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Перед детьми на столе ноутбук.

1 слайд

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это портрет известного русского поэта. Кто его узнал?

Дети: Сергей Владимирович Михалков. (Юлиана)

2 слайд

Воспитатель: С какими произведениями Сергея Владимировича Михалкова мы уже знакомы (спрашиваю каждого ребенка)

Воспитатель: Молодцы! Как много произведений Сергея Владимировича мы уже знаем.

Воспитатель: А сегодня я вас познакомлю с его стихотворением «Бездельник светофор». (Читаю)

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Дети: да.

Воспитатель: Что случилось на лесной полянке?

(ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, нужен светофор в лесу (ответы детей)

Воспитатель: Как называется стихотворение, кто запомнил?

Дети: «Бездельник светофор»

Воспитатель: И так, кто же автор этого стихотворения?

Дети: Сергей Владимирович Михалков.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Правильно. Мы будем сегодня говорить о правилах дорожного движения. О том, как необходимы на улицах нашего города дорожные знаки и светофор.

Звучит стук в дверь, приносят письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от жителей города «Дорожных знаков», что же у них случилось? «Дорогие ребята! В нашем городе сломались все светофоры, помогите нам, пожалуйста, их починить.

Жители города Дорожных знаков».

3 слайд

Воспитатель: Ну, как ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы помочь жителям, нам нужно попасть в город Дорожных знаков. Ребята, на каком транспорте можно туда доехать?

Дети: (машине, поезде, самолете ….)

Воспитатель: Да вы правы ребята, можно доехать на любом транспорте, но я предлагаю вам отправиться на автобусе.

Музыка Железновой Е. «Автобус»

Воспитатель: Вот мы и оказались в городе Дорожных знаков. Чтобы продолжить путь нам нужно выполнить задание.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек», а в мешочке у меня…

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно, угадали. Нужно достать из мешочка знак, показать его всем и назвать. Справимся с этим заданием?

Дети: Да!

Дети достают из мешочка знаки и называют. Последний знак – сломанный светофор достает воспитатель.

Воспитатель: Молодцы! Все знаки назвали, а это что такое (достает сломанный светофор). По-моему это светофор, только с ним что-то не так?

Дети: у него не горят огоньки.

Воспитатель: Чтобы его починить, нужно проехать к перекрестку. Садимся в автобус и продолжим свой путь.

Музыка Железновой Е. «Автобус»

Подъезжают к 2 мольбертам с изображением перекрестка. Подходят к первой картине.

Воспитатель: Посмотрите на первую картину. Как вы думаете, правильно ведет себя на перекрестке мальчик (ответы) А его мама (ответы детей)

Семен: Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте.

Воспитатель: А как ты догадался?

Семен: Здесь нет пешеходного перехода.

Воспитатель: А что еще?

Элиза: Здесь нет светофора.

Воспитатель: Правильно. Выбегать на проезжую часть нельзя и играть на ней тоже нельзя.

Воспитатель: Посмотрите на следующую картину. Как вы думаете, правильно мальчик с мамой переходят дорогу?

Дети: Да! Здесь можно переходить. Здесь есть светофор и пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно. Переходим дорогу только там, где есть зебра и светофор.

Когда рассматриваем картину обращаем внимание на светофор для машин.

Воспитатель: А вот со светофором что-то не так. Посмотрите, на светофоре для пешеходов огонек горит, а на светофоре для машин нет. Ребята, что может случиться, если мы не починим светофор.

Дети: Машина может поехать и сбить пешехода.

Воспитатель: Как мы можем помочь жителям наладить светофор?

Дети: Зажечь огоньки.

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столу и зажечь огоньки.

Выполняем коллективную работу, наклеиваем огоньки для наших светофоров.

4 слайд.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, все светофоры заработали, теперь на улицах города Дорожных знаков всегда будет порядок.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться обратно в детский сад.

Садимся в автобус и под музыку приезжаем в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а с каким стихотворением мы сегодня познакомились?

Дети: «Бездельник светофор».

Воспитатель: А кто автор этого стихотворения?

Дети: Сергей Владимирович Михалков.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с вами были?

Дети: В городе дорожных знаков.

Воспитатель: А зачем мы ездили в город дорожных знаков?

Дети: Чтобы починить светофоры.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, за то, что вы не бросили жителей города дорожных знаков в беде, они отправили подарки для вас - это раскраски. (Раздаю раскраски.)

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Отчет о проведении недели по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Внимание — дети!» В Беловском детском саду №7 прошла неделя «Внимание – дети», направленная на профилактику дорожно-транспортного травматизма. В программу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Путешествие в город Дорожных знаков»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 12:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД