Папки-передвижки

Олимпийские игры в ДОУ как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста (1 фото)

Наталья Баженова
Олимпийские игры в ДОУ как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста

«Все знают, какие сильные патриотические чувства вызывают у нас победы наших спортсменов на Олимпиадах, на Паралимпийских играх и на других крупнейших соревнованиях. В этом смысле спорт, безусловно, является одним из важнейших факторов, способствующих воспитанию патриотизма». В. В. Путин.

Публикация «Олимпийские игры в ДОУ как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, на наш взгляд, являются занятия физкультурой и спортом.

Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.

Регулярные занятия по физической культуре позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, развить физические качества, но и закалить характер, подготовить себя к защите Родины. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы: занятия, праздники и досуги, подвижные игры, эстафеты.

Определенный интерес могут представлять олимпийские игры как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, основные задачи которого могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.

Анализируя литературу по данной проблеме, мы выделили основные задачи, которые должны реализовываться при ознакомлении детей с Олимпийскими играми :

• дать представления детям о истории зарождения Олимпийских игр;

• создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

• закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт.

Наибольший воспитательный эффект оказывают массовые спортивные праздники и развлечения такие как:

«Весёлые старты»

«Неделя здоровья»

«А ну-ка, мальчики»

«Будем в Армии служить!»

«Малые Олимпийские игры»

«Первые шаги к ГТО»

«День Победы»

«Туристический слёт»

«Спартакиада»

Патриотические проекты :

«Мы Олимпийцы», «Юные защитники».

Также проводятся занятия с просмотром фильмов о спортсменах и их достижениях.

Все эти мероприятия помогают создать условия для проявления положительных эмоций и интереса к физкультуре.

Рассмотрев все вышесказанное и тем самым, обобщив, мы можем выделить два основных направления олимпийского образования : «Олимпийские уроки» и «Виды спорта».

- «Олимпийские уроки» - здесь происходит знакомство дошкольников с Олимпийскими играми, историей древнего и современного олимпийского движения. В рамках этого направления применяются такие педагогические средства, как беседы, рассказы, стихи, песни, сказки, аудиокниги, викторины, загадки, спектакли и театрализованные представления, а также конкурсы рисунков и поделок на олимпийскую тематику. Используются различные виды образовательной деятельности: познавательно-исследовательская, физическая культура, музыка, художественное творчество. Для методической организации работы по олимпийскому образованию дошкольников приемлемо использовать как готовые, так и авторские дидактические игры и пособия. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Именно поэтому мы разработали такие дидактические игры : «Спортивная угадай-ка», «Сложи и назови», «Парочки», «Зимние вида спорта», «Тематические пазлы» и др.

Использование наглядности также имеет огромное значение для повышения качества усвоения детьми информации (папки-передвижки, стенды).

Старшие дошкольники получают разнообразные теоретические знания, благодаря которым им будет интереснее развивать свои физические качества. Они смогут самостоятельно организовать игры-соревнования, выстраивать товарищеские взаимоотношение в команде.

- «Виды спорта». Знакомим детей с видами спорта и обучаем элементам спортивных игр и упражнений (таких как футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, лыжи, санки и др.). Проводим массовые спортивные праздники, досуги и соревнования: «Малые Олимпийские игры» (особенно в связи с летними и зимними Олимпийскими играми, «Недели здоровья и спорта» и другие аналогичные соревнования детей, родителей и сотрудников дошкольного учреждения. В ходе этих соревнований применяется олимпийская атрибутика : подъем олимпийского флага, олимпийская клятва, церемония зажжения олимпийского огня и др.

Для реализации проекта необходимо выявить знания, интересы и возможности каждого ребенка. Система воспитания не может быть успешно реализована без помощи семьи. В соответствии с этим используются различные формы работы по взаимодействию ДОУ и семьями воспитанников. Для родителей подбирается цикл консультаций, проектная деятельность. Родители привлекаются к созданию информационных папок-копилок, фоторепортажей о совместных мероприятиях, семейных спортивных традициях и т. п. С целью эффективного осуществления системы формирования здоровьесбережения для педагогов организуются консультации и педсоветы, знакомящие с целями, задачами и организацией деятельности.

Участвуем в соревнованиях по Олимпийским играм не только в ДОУ, но и выше ровня ДОУ.

Таким образом, знакомство детей дошкольного возраста с Олимпийскими играми способствует воспитанию у них интереса, уважения не только к спорту, но и к своей стране. Олимпийская культура вводит ребёнка в мир общечеловеческих ценностей и органично связывает их с ценностями самого ребёнка. Приобщение к миру спорта и Олимпийскому движению позволяет актуализировать знания и представления ребёнка в его собственном реальном мире, открывает путь развития побуждений, что рождает новые возможности, а эмоциональные переживания вновь вызывают пробуждения. Более того, олимпийское образование выступает как основа развития познавательных, волевых и морально-нравственных устремлений ребёнка.

Предлагаемая система работы по патриотическому воспитанию дошкольников способствует развитию основ чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России, толерантного отношения к разнообразию народов, приобщению к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формированию патриотических чувств.

И в заключении своего выступления нам бы хотелось перефразировать великого русского педагога, К. Д. Ушинского, который сказал: «Только личность может воспитать личность». А мы скажем так: «Только настоящий патриот может воспитать патриота»

Олимпийские игры в ДОУ как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Экскурсия как средство развития начала патриотических чувствЭкскурсия как средство развития начала патриотических чувств Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство – силою его патриотизма.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Олимпийские игры в ДОУ как средство воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2024 в 15:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД