Лучший педагог года

Клуб для родителей «Как преодолеть трудности адаптации?»

Cветлана Фомина
Клуб для родителей «Как преодолеть трудности адаптации?»

Слайд 1-4

Здравствуйте, уважаемые родители! Вот и закончилось лето и многие вернулись из отпусков. И далеко не у всех детей есть желание посещать детский сад. Что уж говорить про тех малышей, которые только открывают для себя детский сад-это наши группы Ромашково, Малыши и малышки и Лучики. Им особенно не просто и детям, и мамам. Поэтому сегодня мы поговорим о механизмах психологической адаптации. В чем секрет быстрой адаптации ребенка и спокойного внутреннего состояния родителей.

Публикация «Клуб для родителей „Как преодолеть трудности адаптации?“» размещена в разделах

Что же такое адаптация в детском саду? На экране хамелеон-это символ быстрой и легкой адаптации, выработанный тысячелетиями в природе. Это приспособление организма к внешним условиям в процессе эволюции. Адаптация же в детскому саду-это знакомство ребенка с миром, где он остается один на один со сверстниками, не может немедленно прибегнуть к защите близких взрослых (совету, ласке мамы, папы, бабушки, а должен довериться замещающему взрослому (педагогу). Это осознание сначала своей беззащитности, и только через время- осознание своих возможностей и интересов в мире. Адаптация к детскому саду -это не просто приспособление или привыкание, а выработка навыков взаимодействия с детьми, новыми взрослыми, то есть процесс социализации.

Слайд 5

Самый сложный момент в этом процессе- это доверить своего ребенку педагогу. Многие мамы сложно расстаются с детьми. Внутри, в глубине своих чувств, они испытывают сильную тревогу, что о ребенке никто так не позаботится, как мама. Получается, главным первым условием успешной адаптации является доверие педагогу и осознание твердого решения, что семье детский сад сейчас будет в помощь, что это необходимость.

Помимо этого быстрее привыкают к детскому саду те ребята, которые:

Имели опыт общения с другими взрослыми, когда семья принимала гостей, мама с ребенком ходила в гости. Когда у ребенка были достаточно продолжительные игровые контакты со сверстниками на детской площадке.

Запаситесь терпением те мамы, чьи малыши младше 2,5-3 лет. Им сложнее оторваться от мамы, независимо от их уровня развития речи или навыков самообслуживания. Биологически ребенок еще достаточно сильно привязан. Поэтому процесс адаптации может быть более сложный. Ребенку по возрастным особенностей еще не интересно общение со сверстниками, нужнее-мама.

Слайд-6

Увереннее себя чувствуют в адаптационном процессе те малыши, которым мама дает больше самостоятельности. Эти дети не так теряются, когда им что-то мешает или хочется в туалет. Они меньше чувствуют свою беспомощность. Поэтому хорошо, если вы дома перестанете выполнять те действия, которые ребенок может делать по возрасту: сам держит ложку, чашку, может придвинуть стул, отодвинуть, принести вещи, что-то из вещей надеть и снять, самостоятельно подойти к горшку, спустить штанишки и сесть на горшок, затем самостоятельно одеть штанишки. Все это здорово помогает малышу пережить отсутствие мамы. Не пугайтесь, многие навыки при посещении сада как будто ухудшаются в проявлении. Это временное явление. После адаптации-все восстановится.

Слайд-7

Приводя ребенка в детский сад-быстрее успокаиваются те малыши, с которыми прощаются быстро. Длинный ритуал прощания, когда родители уговаривают малыша не плакать-не работает. Малыш будет использовать все знакомые механизмы для удержания родите6ля и вряд ли добровольно отпустит маму. Поэтому придумайте ваш ритуал прощания. Например, после переодевания ребенка-поцеловать, помахать ладошкой, сказать, когда вы вернетесь и пожелать ребенку весело поиграть с детьми пока вы занимаетесь своими взрослыми делами.

Важно не подводить ребенка и вовремя вернуться, чтобы не усиливать тревогу малыша на следующий день.

Не рекомендуется незаметно уходить от заигравшегося малыша. Потом, для него это сильный стресс-неожиданная потеря мамы.

Слайд-8

Важно выдержать детские слезы. По другому ребенок и не может выразить свою грусть-он умеет только плакать. Внутренне проявите сочувствие его грусти, но все равно уходите на заявленный небольшой отрезок времени. Дайте ребенку почувствовать и понять этот мир, в который вы его привели. Понять, как здесь все работает, к кому можно обратиться за помощью и что есть в нем интересного, найти собственный способ самоуспокоения. А потом обязательно спросить его о том, что там было интересного. А если ребенок пока это не видит-расскажите то, что вы заметили. Это игрушки, или дети, или добрая воспитательница.

Слайд-9

Ребенку лучше сразу обозначить, что территория группы-это территория воспитателя и детей. Туда родителям нельзя. Родители могут быть в раздевалке. Это поможет ребенку осознавать границы влияния разных людей.

Шкаф ребенка хорошо персонифицировать с помощью фото ребенка, наклеив на дверцу или фото всей семьи. Это поможет ребенку присвоить часть пространства уже начиная с группы. Дальше -у него будет его место за столом, а потом и своя кроватка.

Слайд-10

Никогда не обсуждайте при ребенке то, что вам не понравилось в детском саду. С ребенком попытайтесь прояснить задавая вопрос: «Расскажи, что ты видел?». На наводящие вопросы часто ребенок отвечает согласно ожиданиям родителя, а не по факту имеющего события. Разговаривая между собой о том, чем вы недовольны в саду в присутствии ребенка, родители создают у ребенка дополнительную тревогу по поводу того, что сад-это опасное место и туда ходить не нужно.

Обратите внимание на то, как ребенок дома спит и ест. Если есть изменения, а именно вздрагивание ночью, потеря аппетита, необходимо подойти к врачу за рекомендациями.

Ребенок легче будет идти в детский сад, если вы будет играть с ним в словесные игры по дороге в детский сад. Игра «Кто самый внимательный», «Что бывает?», «Я дарю тебе словечко», «Веселый счет».

Слайд-11

А выходя из детского сада, по дороге домой, хорошо поговорить с ребенком о его впечатлениях. А дома тему детского сада на время адаптации лучше не поднимать. Так, многие родители дома часто задают вопрос «Тебе понравилось в детском саду?» или «Завтра пойдем в детский сад?». Если ваш малыш все еще плачет в саду при расставании, не надо дома поднимать эти вопросы. Ребенок в домашней остановке снимает напряжение, а утром в игровой форме вы снова его позовете в детский сад. Так, любая мягкая игрушка может попроситься показать ей новые игрушки, которые живут в группе.

Помните о том, что бережная адаптация заключается в постепенном вхождении в режим группы. Время пребывания зависит от эмоционального состояния ребенка. Исследования ученых -физиологов и детских психологов выработали общую схему адаптации детей к детскому саду-первая неделя посещения на 2 часа, до дневной прогулки. Вторую неделю-до сна. Ребенок знакомится с режимным моментом –«обед», забирается малыш сразу после обеда. Третья неделя- ребенок остается на дневной сон, но сначала забирается после полдника несколько дней и только к концу недели-остается на полный день.

Слайд-12

Таким образом, в процессе адаптации мы контролируем четыре основные показателя: эмоциональное состояние, аппетит, дневной сон, социальные контакты со сверстниками. Когда все эти показатели в норме, можно говорить, что адаптация завершена. Если этот процесс прошел за месяц-мы говорим, что адаптация была легкой степени, если 2-3 месяца-средней степени тяжести и более 3 месяцев-тяжелая. Адаптированный ребенок это тот ребенок, который эмоционально успокаивается после ухода взрослого, включается во взаимодействие с детьми и педагогами, входит в воспитательно-образовательный процесс, ест, спит, может подойти к воспитателю в случае возникающих трудностей.

Дети, которые ранее посещали детский сад тоже могут с неохотой идти в сад после перерыва. Как правило это относится к тем ребятам, которые в принципе сложно перестраиваются, им нужно время для настроя, а точнее для перенастроя. Ведь домашний режим и правила существенно отличаются от правил детского сада.

Поэтому здесь тоже будут свои нюансы.

Попробуйте создать нужный рабочий настрой про то, что у вас начинается рабочий период, а у ребенка период, когда в саду начинается все самое интересное. Воспитатели принесли в группу новые игры, появились новые дети в группе и т. п.

Напомните, что ребенку ранее было интересно там. Вспомните ряд интересных событий детского сада и педагогов, какие они веселые и интересные.

Скажите, что вы поможете, если возникнут трудности, так как у вас есть номер телефона воспитателя и вы будете на связи. Достаточно ребенку подойти к воспитателю и сообщить о чем-то важном.

А если не получается все таки адаптировать ребенка-приходите на личную консультацию к педагогу-психологу. Каждый случай очень индивидуален и вместе мы сможем найти путь к разрешению трудности.

Слайд 13 музыка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Как преодолеть застенчивость и неуверенность детей» Застенчивость - это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Эта черта свойственна, по крайней мере,.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация и презентация для родителей «Как преодолеть застенчивость и неуверенность детей»Консультация и презентация для родителей «Как преодолеть застенчивость и неуверенность детей» Улыбнусь – непроворная, жесткая, Не в улыбку улыбка моя, Пошутить захочу – шутка плоская: Покраснею мучительно я! Николай Некрасов Цель:.

Консультация «О воспитании у детей желания и умения преодолевать трудности» .

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Сценарий праздника «Клуб веселых родителей»Сценарий праздника «Клуб веселых родителей» Сценарий праздника «Клуб веселых родителей» и»[/b] Ведущий: Добрый вечер дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Каждый год мы празднуем.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей.Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семейный, родительский клуб по интересам. «Портрет Осени» для детей и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клуб для родителей «Как преодолеть трудности адаптации?»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 15:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД