Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я часть природы — человек»

Ольга Вахрушева
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я часть природы — человек»

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста Я - ЧАСТЬ ПРИРОДЫ – ЧЕЛОВЕК.

Задачи:

• уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки;

• пробуждать любознательность, желание как можно больше узнать о себе, о человеке;

• воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста „Я часть природы — человек“» размещена в разделах

-Ребята, я сегодня обнаружила странную картину (на картине изображен взрослый человек, ребенок, растения, животные и их детеныши, все перепутано). Давайте рассмотрим внимательно эту картину, и расскажем что же здесь изображено (ответы детей).

-Что-то в этой картине не так. Как вы думаете, что? (Все перепутано, детеныши находятся не со своими родителями).

Давайте поможем детенышам вернуться к своим мамам и папам (дети расставляют все по местам).

2. Игра «Свое местечко».

-А как вы определили, где, чей детеныш? (Детеныши похожи на своих родителей)

-А вы, похожи на своих родителей? (Воспитатель предлагает детям рассмотреть семейные фотографии, обсуждает с ними, кто на кого похож.)

3. Рассказы детей о своей семье.

Есть в доме семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нем,

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме.

И снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых,

У нас у семьи ….

4. Рассказ воспитателя «Почему дети похожи на родителей».

Вся информация о человеке и о животном, особенности строения, внешнего вида и поведения, «записана» в особых образованиях – генах. Так как вы родились из маминых и папиных клеточек, то ваш организм получил информацию от ваших родителей. А мама и папа, в свою очередь, получили информацию от бабушки и дедушки. Поэтому вы, ребята можете быть похожи, даже на своих бабушек и дедушек. Чаще всего мы наследуем от своих родителей такие признаки, как цвет глаз, волос, кожи, рост. Наследовать можно так же способности. Например: музыкальные способности, голос, математические способности.

- Посмотрите, у каждого из вас есть карточка, соедините стрелочкой папу и его сына. Подумайте, почему вы так решили (выполнение задания).

-А теперь давайте посмотрим на нашу картину. Почему человек изображен рядом с животными и растениями? (Потому что человек является частью живой природы).

5. Игра «Чем отличаются и чем похожи».

Воспитатель предлагает рассмотреть детям картинки растений, птиц, зверей, животных. Каждый выбирает себе картинку и рассказывает, что общего у человека и того или иного представителя живой природы и какие различия (человек думает, трудится, говорит).

- Ребята, вы мне рассказали так много различий, ответьте еще на один вопрос. Раз человек такой умный, может трудиться, то он самый главный и может делать, что захочет. Может ему не нужны животные, растения и природа вообще? (Человек постоянно учится у природы и не может прожить без нее, поэтому он должен беречь и охранять природу.)

-Я предлагаю вам нарисовать себя и свою семью в окружении природы, любимых растений, животных, в лесу, или возле реки, а может быть на море.

6. Изобразительная деятельность детей.

Дети рисуют себя в окружении любимых объектов живой природы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Человек - друг Природы" для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ ИГРЫ Воспитать экологически грамотного защитника.

Конспект интегрированной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «У природы нет плохой погоды» Учить видеть и понимать изменения, которые происходят в природе. В разные времена года рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я часть природы — человек»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 10:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД