Татьяна Величко
«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного процесса.
Приглашаю родителей вместе с детьми принять участие в онлайн общении на тему «Мои друзья - зеленые растения».
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста, родители.
Публикация «„Мои друзья — зеленые растения“, Домашнее занятие в период самоизоляции по теме „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Цель: расширение представлений дошкольников о комнатных растениях в условиях самоизоляции с использованием дистанционных технологий, оказание педагогической поддержки родителям.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями внешнего вида комнатных растений, их строением.
2. Научить детей ухаживать за комнатными растениями; привлечь родителей для демонстрации трудовых действий.
3. Развивать познавательный интерес, воспитывать желание заботится о комнатных растениях.
4. Предложить родителям мнемотаблицу «Части растения», дидактические игры, темы бесед о комнатных растениях.
5. Полученный новый опыт выразить в виде рисунка любимого цветка.
Оборудование: комнатные растения, предметы по уходу за растениями: лейка, тряпочки, губка, пульверизатор, палочка для рыхления почвы.
Формы и виды работы с детьми:
1. Загадайте детям загадку о комнатных растениях:
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
Без рук, без ног, а двигаются,
Дышат, но не говорят.
2. Рассмотрите растение; скажите, как оно называется.
Найдите части растения: корень, стебель, листья, цветок.
3. Покажите детям, как ухаживать за комнатными растениями:
- убирать сухие листья и поврежденные побеги;
- вытирать с листьев пыль, чтобы растения могли дышать;
- поливать растение из лейки, опрыскивать из пульверизатора;
- рыхлить почву (после полива, когда земля подсохнет);
- поворачивать к солнцу.
4. Предложите детям совместное занятие–уход за комнатными растениями.
Приготовьте специальный набор для ухода за цветами: пульверизатор, губку, кисточку, лейку, палочку для рыхления почвы. Выполните вместе с ребенком трудовые действия по уходу за растением.
5. Предложите ребенку поиграть:
а) Игра «Послушай и повтори».
Инструкция ребенку: внимательно послушай названия комнатных растений и повтори их по памяти: фиалка, фикус, герань, кактус.
б) Игра «Один - много»
один фикус – много …фикусов
одна фиалка – много …фиалок
одна герань – много …герани
один кактус – много …кактусов
в) Игра «Назови ласково»
стебель – …стебелек
лист – …листочек, листик
цветок - …цветочек
корень - …корешок
вода - … водичка
лейка - …леечка
7. Побеседуйте с ребенком о комнатных растениях:
- назовите растения, которые растут у вас дома;
- проговорите, как мы ухаживаем за растением (поливаем, опрыскиваем, рыхлим почву, вытираем пыль, удобряем).
8. Сделайте фотографии трудового процесса, как вы вместе ухаживаете за цветами.
Выберите любимый цветок и нарисуйте его.