Гульберген Мурзагулова
Опыт работы «Развитие музыкальных способностей посредством разных видов детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема опыта :Развитие музыкальных способностей, через разные виды детской деятельности.
Актуальность и перспективность моей творческой темы составили:
- приобщение детей к музыке в процессе совместных игр, движении под музыку со сверстниками, родителями;
Публикация «Опыт работы „Развитие музыкальных способностей посредством разных видов детской деятельности“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми движениями;
-обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие положительного самоощущения;
-приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; Новизна опыта
«Музыка для ребенка- мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним этот мир, надо развивать способности, и прежде всего музыкальные воспитательные функции» - эти слова Н. А. Ветлугиной я всегда беру за основу в своей работе, так как музыкальное воспитание является одним из многих видов деятельности ребенка в детском саду. А главное, это самое приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребенка.
Начав работать над этой темой «Развитие музыкальных способностей, через разные виды детской деятельности» Я поставила цель целенаправленно, систематический и последовательно развивать способности детей помочь, ребенку играя, импровизируя под музыку познать мир самого себя.
Новизной моего опыта является вариативные игровые формы работы на основе сотрудничества ребенка и взрослого, раскрывающий путь развития детей – от подражания к самостоятельности к творчеству. Интеграция различных видов художественной деятельности. Ритмические композиции-используется не только на музыкальных и физкультурных занятиях, но и на утренней зарядке, бодрящей гимнастике после дневного сна, на занятиях по развитию речи, изобразительной деятельности, в повседневной деятельности, самостоятельных играх, на прогулке на утренниках и развлечениях.
Так как интегрированные занятия способствуют более глубокому освоению детьми художественной культуры, а также формированию у них художественно-творческих способностей и одаренности
-Музыкально- ритмические движения разного уровня сложности.
-Музыкальные аутотренинги – умение управлять своими эмоциями.
-Психогимнастика – музыкальная арттерапия, которая помогает посильно скорректировать различные сферы психики детей.
-Метроритмика- концентрирование внимания детей на координацию их собственных движении с пением.
-Мы рисуем музыку – развивающая методика А. Иванова, который приобщает детей к художественному творчеству и духовной культуре
Включающий в себя словарь эмоций, чувств и ассоциаций, которыми можно отразить впечатления от характера музыки.
-Коммуникативные игры – танцы - для развития мелкой и общей моторики рук.
-Звуки природы - можно использовать на всех занятиях.
-Музицирование – игра на шумовых музыкальных инструментах.
-Музыкально-ритмические движения с атрибутами. (цветочки, веночки, листочки, снежинки, веточки, и. т. д.).
-Арттерапевтические методики помогающие снять нервное напряжение.
-Работа с тестом - для развития логического мышления, воображения, фантазии, творчества.
Регулярное знакомство с новым материалом позволили осмыслить и расширить практический материал в моей работе. Разработала специальную программу по музыкально - ритмической деятельности для дошкольников 4-6 лет «Ритмическая палитра». Также мною разработаны ряд интегрированных занятий по нетрадиционной форме как: «Осеннее настроение», «Весна идет», «Какая она зима», «Волшебный кубик» (приложение№2, сценарий праздников и развлечений. (Приложение №3).
Составила ряд музыкально-ритмических композиции с учетом возрастных особенностей и по степени сложности. Как: «Волшебный цветок», «Катунь», «Танец огня», «Танец 8-ое марта», «Божья коровка» (приложение №1)
Накоплен богатейший раздаточно – дидактический материал, картотека музыкальных игр, утренней гимнастики с аудио приложениями. За годы работы мною собрана фонотека «Классической музыки», «Звуки природы», «Театральные шумы», «Коммуникативные игры – танцы», «Танцевальная музыка». Также атрибутика для импровизационного движения: ленточки, шарфики, звездочки и. т. д. ; шумовые инструменты для показа сказки и музицирования.
Использую в своей практике материалы по региональному компоненту сборник Д. Ф. Хохолкова,Л. И. Алаевой «Гимн природы», «Просторы детства»,Н. Трифанова «Дыхание Алтая».