ЕЛЕНА ТУЛАЕВА
Опыт работы «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
«Здоровье детей – богатство нации»
Все мы знаем, что здоровье человека формируется в детстве и является важнейшим фактором работоспособности организма. Понятие «здоровье» включает в себя состояние полного, социального и психологического благополучия.
Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены, самообслуживания. Самообслуживание играет определённую роль в жизни ребенка, так как способно поднять его самооценку и тем самым знаменует собой большой шаг на пути к его независимости.
Публикация «Опыт работы „Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Г. Н. Сперанский, М. С. Маслов, Н. М. Щелованов сыграли большую роль в развитии гигиены детей.
Культурно-гигиенические навыки важная составная часть культуры поведения человека. К культурно-гигиеническим навыкам относятся навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми. У детей культурно-гигиенические навыки мы воспитываем с самого раннего детства. При этом идёт простое усвоение норм и правил поведения. Но мы не должны забывать о том, одно только овладение культурно-гигиенических правил не обеспечивает правильного поведения. Сами взрослые должны быть примером во всём. Требуя от ребёнка выполнение определённых правил, мы должны их сами соблюдать.
В дошкольном возрасте у ребёнка расширяется круг культурно-гигиенических навыков, совершенствуются способы выполнения бытовых действий, и изменяется их структура.
Целью моей работы является формирование культурно–гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование игровой деятельности.
Игра является групповой формой гигиенического воспитания, представляющая собой развлекательную деятельность с определёнными правилами, приёмами.
При работе с детьми решаем следующие задачи:
1. Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (умение мытья рук, правила одевания и раздевания, культуру еды, умение пользоваться носовым платком, горшком).
2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
3. Воспитывать культуру поведения.
4. Развивать предпосылки трудовой деятельности.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей :
- прямое обучение;
- показ;
- упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
- систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.
Привычку быть чистым и опрятным воспитывать у ребёнка, в общем, не сложно. Здесь важна, прежде всего, последовательность. Если я обращаю внимание на то, что руки у малыша грязные, и мою их, если я всегда вытираю его, когда он измазался, если не позволяю ходить с грязным носом, ребёнок обязательно, через какое то время начинает ощущать необходимость привести себя в порядок. И пока он не приведёт себя в порядок сам или с помощью взрослого, он испытывает своеобразное неудобство.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Исходя из этого, воспитываю в ребёнке полезные для здоровья умения, закрепляю их, чтобы они становились привычками.