Приложение МААМ

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Наталья Миняйло
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Региональный компонент: край мой Смоленский»

Тема нравственности и патриотизма – ныне актуальнейшая тема для нашей страны, для русских людей, для педагогов. Как пробудить в ребенке чувство любви к родине, воспитать нравственные качества? Кто из нас, педагогов не задавался этими вопросами. Нельзя заставить любить окружающую природу, людей, Родину. Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Любовь надо воспитывать! Но одними призывами любить свой город, Родину, ничего не сделать.

Публикация «Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Такую любовь мы можем воспитать в детях, если сами, любя Родину и зная её историю, традиции, обычаи, фольклор, достижения народных мастеров, поделимся с детьми этими

Наш МБДОУ «Детский сад № 68 «Теремок» города Смоленска второй год углубленно работает над вопросами нравственно-патриотического воспитания. Работа ведется целенаправленно и систематично. Материал, накопленный по данному направлению анализируется и систематизируется, что нашло отображение в тематическом планирование со второй младшей по подготовительную к школе группу, цель которого формирование нравственного, патриотического и гражданского сознания; воспитание высоких духовных ценностей и культурных традиций.

Работа по патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач:

Основные задачи:

1) через развитие исторической памяти и творческих способностей воспитанников дать первоначальное представление о народной культуре во всем ее многообразии.

2) способствовать воспитанию целостной эстетической культуры художественного и образного мышления, трудовых навыков и творческого опыта через ознакомление с традициями, через изучение истории и культуры родного города.

Решаются так же сопутствующие задачи:

пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям.

формировать умение видеть историю вокруг себя (в домах, улицах, в предметах быта, в традициях и обычаях)

воспитывать у детей любовь к родине, родному краю, природе, через непосредственное обращение к ней, восприятие ее красоты и многообразия.

воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, стране.

познакомить с интересными людьми города, прославившими его (поэты, музыканты, художники)

формировать представления об исконных древних ремеслах, промыслах нашего края.

Решение поставленных задач повлекло за собой поиск расширенного содержания и разных форм работы через взаимосвязь различных видов деятельности с опорой на развитие совместного творческого потенциала педагогов, детей и родителей. Работа проходит через все образовательные области, через все адекватные возрасту формы работы с детьми.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

Задачи реализуются в игровой деятельности (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные) : «Моя семья, моя родословная», «Путешествие по городу», «Город мастеров» и т. д.

Совместное творчество развивает у детей элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Ручной труд: изготовление атрибутов для подвижных игр, театрализованных – фольклорных игр.

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Целевые прогулки по территории МБДОУ, природа нашего города, экскурсии по памятным местам города, посещение музеев города.

Тема «Народная культура и традиции». В рамках темы были реализованы проекты «Рождество Христово», «Украсим узором сарафан Матрешки», «Льняной край», «Чудеса города Смоленска», «День рождение Бабы-Яги».

Патриотический проект «Бессмертный полк», в котором участвовал весь коллектив, родители и воспитанники МБДОУ «Детский сад № 68 «Теремок». Самый серьезный и ответственный проект нашего детского сада в 2015-2016 и 2016-2017 учебном году.

Мы учили детей хранить память о воинах, павших во время Великой Отечественной войны, уважать людей старшего поколения, заботиться о них; формировали представления о героях войны и о том, как сейчас люди помнят и чтят ныне живущих.

Вместе с воспитателями, музыкальный руководитель Е. В. Морозова организовала концерт ко дню Победы для воспитанников МБДОУ «Детский сад № 68 «Теремок» с приглашением ветеранов и тружеников тыла, живущих в Промышленном районе города Смоленска «Встреча поколений», где дети дарили свои выступления людям старшего поколения.

Образовательная область «Развитие речи» :

Составление рассказов на тему «С кем я живу», «Мой город», сочинение стихотворений «О городе, родине, доме», сотворчество детей и родителей.

Знакомство с малыми фольклорными формами; чтение познавательной литературы о родном городе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

Музыкальный руководитель совместно с воспитателями и родителями организовывала фольклорные развлечения, праздники, знакомила детей с народными инструментами, играми, песнями, плясками, песенным фольклором, инсценировала хороводы, песни.

Оформление выставок – сотворчество родителей, детей и педагогов.

Рисование, аппликация, нетрадиционные техники рисования/ на тему

«Мой город», «С кем живу», «Моя улица», «Дню Победы – Слава!»

Знакомство с промыслами и ремеслами нашего Смоленского края: смоленские «Украсы» (вышивка, техника ручной набойки рисунка на льняные ткани, ювелирный промысел, смоленское производство стекла, глиняный промысел, художественная резьба по дереву.

Для реализации задач нравственно - патриотического воспитания в нашем детском саду создаются необходимые условия:

В группах оформлены уголки по нравственно-патриотическому воспитанию, фотовыставки: «Люби и знай – родной свой край», выставки рисунков «Мой город», подобраны книги о нашем городе, тематические папки «Земляки-герои», «История города», на группах для родителей оформлялись стенгазеты «Пасха», «День Победы – Бессмертный полк», «Весна пришла», «Наша дружная семья» (изготовление генеалогического древа семьи).

В группах детского сада существуют мини – музеи «Моя Смоленщина», «Музей ложки», «Музей деревянной игрушки», где собран краеведческий материал по ознакомлению с бытом русского народа; на группах имеются предметы народного декоративно-прикладного искусства; дидактические и сюжетно-ролевые игры патриотической направленности; наглядно-иллюстрированный материал: «Предметы старины», «Как жили люди на Руси»; организуются выставки детского творчества.

Работа в данном направлении и расширение воспитательного пространства определило необходимость постоянного контакта с родителями воспитанников. Для этого мы составили план работы, благодаря которому старались привлечь и заинтересовать родителей внедрением разнообразных форм работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию :

1) Провели анкетирование родителей по данной теме.

2) Родительское собрание «Прошлое и настоящее любимого города Смоленска» : вниманию родителей на группах были представлены информационные стенды (папки-передвижки, стенгазеты) «Из истории нашего города», «День Победы», консультации.

3) Активное участие родители приняли в сборе краеведческого материала разной направленности.

4) Участвовали в выставках рисунков, в фотовыставках, в совместных развлечениях, праздниках.

5) Составляли родословную, изучали историю семьи, боевое прошлое своих родных (патриотический проект «Бессмертный полк»); приняли участие в составлении семейных альбомов.

Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учреждений социума (музея, школы и т. д.) можно говорить об успешной реализации системы патриотического воспитания в ДОУ.

По результатам анализа работы в направлении нравственно-патриотического воспитания, можно сделать вывод: воспитанники МБДОУ «Детский сад № 68 «Теремок» достаточно хорошо информированы о культурно-исторических ценностях нашего края; у дошкольников сформированы представления об историко-культурных, национальных, географических, природных особенностях родного города. И с полной уверенностью можно сказать, что наши дети любят свой город.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию будет продолжаться. Для нас это не столько самоцель, сколько образ жизни. И мы стараемся, что бы и для наших воспитанников и их родителей данная работа стала одной из главных составляющих их жизни.

Много дел еще ждет впереди…

Мы гордимся своим родным городом Смоленском. Педагогический коллектив под моим руководством подготовили для гостей и участников творческой группы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» деловую игру «Воспитать патриотов России, начав с малой Родины…» Тем самым, мы демонстрируем полученные знания о родном городе, подводим итог своей работе по нравственно-патриотическому воспитанию в течение года. Мы так же прославляем наш особый, уникальный город с его вековой историей.

Публикации по теме:

Детско-родительская акция по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я люблю Звёздный» Кисляницина Наталья Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории, Гущина Екатерина Вениаминовна воспитатель МБДОУ Детский.

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковИз опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории:.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию «Воспитание любви к родному городу». Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек, вырос, учился, где живут его друзья, родные и близкие.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Свою работу я хочу начать со слов великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников с ЗПР Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста с ЗПР. Митришкина Татьяна Павловна Структурное.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников .

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина» Проект «Моя Родина» разработана с учетом ФГОС и Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Р. Ф. …» Составила Грибанова.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Гражданин воспитывается с детства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников “Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца”. К. Паустовский Актуальность: Что мы Родиной зовём? Край, в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 4 мая 2017 в 12:22
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миняйло (УИ 237723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД