Получи документы

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Марина Николаевна Шумихина
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Свою работу я хочу начать со слов великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Большие изменения произошли в нашей стране в последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У молодого поколения стали искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности стали важнее, чем духовные. Однако трудности современного мира не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

Публикация «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ обязано решать задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников. А нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств.

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из сложных задач дошкольного учреждения. Сложность, связана, прежде всего, с возрастом детей. Ведь в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно, а всего лишь зарождается. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Эта работа должна вестись во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям.

Я хочу рассказать, как данная проблема решается в нашем детском саду. (см. презентацию)

Слайд № 3. Цель нашей работы - воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Исходя из цели, поставлены,следующие задачи

Слайд №4

• — воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

• — формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

• - обогащение представлений о Родине – России; воспитывать чувство гордости за ее достижения

• — воспитание уважения к труду;

• — развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• — формирование элементарных знаний о правах человека;

• — знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

• — воспитание уважения к разным национальностям и их обычаям

Слайд № 5

Работа с детьми должна быть целенаправленной, систематической. Работа с детьми организуется на основе комплексно-тематического планирования. Это позволяет увидеть разные аспекты явлений: таких как социальных, нравственно-этических, художественно-эстетических.

Работа в доу по нравственно – патриотическому воспитанию разбита на следующие блоки:

1. Моя семья, мой детский сад (Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.)

2. Путешествие в историю (ознакомление с жизнью наших предков, элементарные представления о том, как начиналось Русское государство, воспитание уважения к своему народу Быт и традиции – знакомство с жилищем русского человека, предметы быта, национальный костюм, русские традиции, народные праздники)

3. «Вижу чудное раздолье» (представления о размерах нашей Родины, её природных богатствах, представление о том, что человек часть природы)

4. Моя Родина (знакомство со страной, родным городом, символикой)

5. В чудесном мире русского языка – знакомство с устным народным творчеством, с русскими писателями, поэтами.

6. Творение рук человеческих – История возникновения русской народной игрушки, народная роспись, русские художники.

Слайд №6 Формы работы с детьми

Непосредственная образовательная деятельность

Игровая и самостоятельная деятельность

Проведение государственных и фольклорных праздников.

Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

Посещение музеев школы и организация мини-музея в детском саду

Кружковая деятельность.

Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

Постановка музыкальных спектаклей нравственно-патриотического содержания.

Проектная деятельность

Слайд № 7 ; 8

Каждый блок включает в себя специально организованную непосредственною образовательную деятельность (Беседы, продуктивная деятельность,чтение художественной литературы, дидактические игры нравственного и духовно-нравственного содержания, Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

Слайд № 9, 10

Также, каждый блок включает самостоятельную игровую деятельность (сюжетно-ролевые, строительные, настольно-печатные игры). Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, то в свободное от занятий время работа по закреплению ведущей темы месяца продолжается и в играх.

Слайд № 11

Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Проводятся в детском саду государственные праздники (День независимости России, День народного единства, день семьи, день защиты детей,23 февраля, День Победы,

Слайд № 12

народные фольклорные праздники, такие как (Масленица, Калядки, Сретенье, Федул губы надул, жаворонки)

Слайд № 13

В детском саду работает кружок «Знайка», в этом кружке дети более подробно знакомятся с окружающей социальной действительностью, со своими правами и обязанностями, изучают различные профессии, а также более углубленно знакомятся с историей своей страны и города.

Слайд № 14

Также в детском саду есть кружок «Ручной труд», в этом кружке дети более подробно знакомятся с русским народным декоративно-прикладным искусством, с различными материалами и техниками (квиллинг, оригами, торцевание, бумагопластика, фитодизайн, пластилинография, работа с природным и бросовым материалом,

Слайд № 15

с изображением родной природы своего края в различных видах изобразительной деятельности.

Слайд № 16

Кружок «Театр и дети», тоже решает задачи нравственно-патриотического воспитания через театрализованную деятельность. Знакомство детей с видами театрального искусства, истории театра, драматизация русских народных сказок, В русском фольклоре к драматическим действиям относятся и драматические сценки, пьесы, а так же кукольный театр. Основным отличием народных драматических действ является соединение слова, напева, исполнения, синтетичность драматических действ включает в себя и создание костюмов, и использование декораций, а, нередко, и пляску, исполнение требует употребления жестов и мимики. Для знакомства детей с народным театром, мы собрали все необходимое для драматизации сказок русского народа, для кукольного театра. Большая часть реквизитов сделана руками родителей. Какая радость для детей – быть персонажами сказок, варить кашу в чугунке, выковывать подкову… Дети совместно с педагогом изготавливают русские народные куклы для театрализованной деятельности.

Слайд № 17 Посещение музеев школы и создание мини-музея в детском играет огромную роль в нравственно –патриотическом воспитании дошкольников. Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания дошкольников. Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств, своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи.

Слайд № 18 Наши воспитанники посетив музеи школы, узнали об истории русского костюма, узнали много нового о своем городе, узнали о о многообразии и взаимосвязи культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России, познакомились с различными жанрами народного художественного творчества, с историей игры и игрушки и конечно же посетили музей Боевой Славы. Посещение музея оказывает большую ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ и познавательную роль развитии кругозора дошкольников.

Слайд № 19 В мини – музеях группы дети могут самостоятельно рассмотреть книги, иллюстрации по теме, найти на глобусе или карте свою страну, город, ознакомиться с символикой родного города, края, страны.

Слайд 20 Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Как мы подходили к выбору тематики будущих проектов? Слайд № 21 Темы проектов были различны. Главное их условие – интерес детей, который и обеспечил мотивацию к успешному обучению, а также отбор соответствующего материала, позволяющий сформировать у дошкольников представление о патриотизме, любви к природе, Родине, к семье. Педагогами были реализованы следующие проекты: : “ История Космоса”, “История русской матрёшки”, “Классическая музыка в детском саду”, “Любовь к Родине спасет мир”, “Все профессии нужны, интересны и важны”, “Планета здоровья”, «Русская народная кукла».

Слайд № 22 Работа с родителями

Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей, поэтому активное участие принимают родители. В работе с родителями активно используются различные формы опросов, анкетирования, наглядная информация (стенды, выставки и др., организационные собрания, также используются активные формы: тематические вечера.

Слайд № 23 Родители активно участвуют во всех мероприятиях, проводимых в нашем детском саду: в экологических и патриотических акциях, проектах, экскурсиях, развлечениях, викторинах. В работе с родителями используются домашние задания. Родители совместно с детьми изготавливают кормушки и скворечники, обогащают свои знания, составляя кроссворды на тему “Природа России”, «Памятники Москвы», «Города России».

Слайд № 24 Участвуют в выставке рисунков на различные темы.

Слайд №25 В завершение своего выступления, я хочу сказать, что:

Самое главное, не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате педагогической работы ребёнок будет располагать знаниями о названии города, её географии, природе, символике, и если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил наш город, Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.

Слайд № 26 Своё выступление я хочу закончить словами Василия Александровича Сухомлинского : «Детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

Слайд № 27 Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город!» Дидактическая игра–лото по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: - расширять представление детей о родном городе Кострома, своей малой.

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковИз опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной поселок» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний детей о родном поселке как о малой Родине, его истории, культуре, традициях, воспитаниелюбви к Родине. Задачи:.

Конспект ОД по нравствено-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие маленьких казачат» Автор: Наджарьян О. Ю. Задачи приоритетной образовательной области: коммуникативно-познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Образовательный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в подготовительной группе Актуальность. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,.

Описание опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Идея: Способствовать нравственно - патриотическому развитию.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» городского округа Котельники Опыт.

Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию Перспективный план работы с детьми группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет по патриотическому воспитанию 1 «История моей семьи» Рассказы.

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы хотим быть спасателями» Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы хотим быть спасателями» Цель проекта: сформировать у детей.

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Сентябрь Тема "Моя семья" Содержание занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2017 в 12:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД