МААМ-картинки

Опыт работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста

Вера Захарова
Опыт работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы в нашем детском саду активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Данная работа раскрывает опыт по использованию здоровьесберегоющих технологий в дошкольном образовательном учреждении.

Публикация «Опыт работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

С 2012 в детском саду реализуется программа оздоровления детей «Здоровый ребенок», рассчитанная на 5 лет.

Цель программы – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития.

Задачи оздоровительной работы по каждому из направлений программы:

1. Материально-техническое оснащение оздоровительного процесса в ДОУ

Задача: совершенствование здоровьесберегающей среды ДОУ

2. Воспитательно-образовательное направление

1 задача: Организация рациональной двигательной активности детей

2 задача: воспитание у детей культуры здоровья, вооружения знаниями, умениями и навыками для формирования привычки к здоровому образу жизни

3 задача: психическое развитие детей и профилактика их эмоционального благополучия

3. Лечебно-профилактическое направление

Задача: совершенствование системы профилактически-оздоровительной работы

Ожидаемые результаты программы «Здоровый ребенок»

Снижение уровня заболеваемости,

Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста.

Обоснование и внедрение в деятельность дошкольного учреждения системы неспецифической профилактики респираторных заболеваний.

ЦИКЛОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ.

№ п/п Название мероприятий Содержание и методика Сроки Результаты

1. Создание

гигиенических

условий. Проветривание, обеззараживание, влажная уборка по графику,

соблюдение санитарно -

эпидемиологического режима. Ежедневно Сохранение здоровья

2. Натуропатия, аромотерапия Чесночные блюдца, добавление чеснока и лука в готовое блюдо В течение года при повышенной заболеваемости Повышение

сопротивляемости

организма

3. Питание. Трехразовое, калорийное, рациональное,

сбалансированное полноценное

разнообразное. Ежедневно Рост и развитие

организма,

повышение

адаптивных сил.

4. Утренний прием Опрос родителей о состоянии здоровья ребенка дома, осмотр кожных покровов, термометрия.

Ежедневно Профилактика

заболеваний.

5. Утренняя гимнастика

под музыкальное

сопровождение Эмоциональный комфорт, двигательная

активность, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, точечный массаж Ежедневно Физическое развитие

6. Подготовка к приему

пищи. Умывание, мытье рук с понижением температуры воды

Перед каждым приемом Закаливание.

7. НОД

(образовательная деятельность) Эмоциональный комфорт, познавательная

деятельность, двигательная активность,

физкультминутки, профилактика нарушения зрения Согласно плана Физическое,

психическое

развитие.

8. Прогулка Одевание в зависимости от погодных условий, наблюдения, игры; физические упражнения,

закрепление двигательных навыков, автоматизация основных движений. Ежедневно Повышение

адаптивных сил

Всестороннее

развитие и

воспитание

9. Сон.

Проветривание по графику, подготовка постели, укладывание детей, колыбельная песенка, соблюдение тишины, подъем по мере просыпания. Ежедневно Повышение адаптивных сил ребенка. Естественный отдых организма,

поддерживающий

нормальную

жизнедеятельность.

10. Закаливающие процедуры. Хождение по ребристой доске, по массажным коврикам После дневного сна ежедневно Повышение адаптивных сил

11. Гимнастика после сна. Пробуждение, подготовка организма к активной деятельности, самомассаж, дыхательные упражнения, точечный массаж Ежедневно Укрепление организма.

12. Занятия со специалистами Физические упражнения для детей, имеющих нарушение осанки или плоскостопие, пескотерапия, индивидуальные занятия с логопедом и психологом. Согласно плана Коррекция осанки и плоскостопия, коррекция нарушений речи.

13. Самостоятельная деятельность детей. Игра, предметная деятельность, двигательная активность, малоподвижные игры, игры со спортивным инвентарем, индивидуальная работа Постоянно Физическое,

психическое,

развитие

14. Уход детей домой.

Взаимодействие с родителями по проблемам здоровья детей. Повышение правовой, психолого-педагогической культуры родителей.

Постоянно Формирование здоровья детей.

Для успешной реализации программы «Здоровый ребенок» педагогами детского сада были созданы картотеки по различным направлениям деятельности.

В 2013 году детский сад победил в районном смотре – конкурсе «Лучшая спортивная площадка»

В сентябре 2014 года МДОУ №18 «Теремок» получил статус стажерской площадки по физическому развитию детей дошкольного возраста. В связи с этим педагогический коллектив детского сада прошел курсы повышения квалификации на кафедре «Укрепления и сохранения здоровья» ГОАУ ИРО. Итогом прохождения курсов стало написание программ оздоровления.

С этого года в детском саду функционируют секции (кружки) оздоровительной направленности «Шахматы», «Мини футбол».

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентиры, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 20:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Захарова (УИ 272633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД