Приложение МААМ

Опыт работы «Формирование безопасного поведения в условиях ДОУ»

Татьяна Ингачева
Опыт работы «Формирование безопасного поведения в условиях ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Безопасность дошкольников» обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области.

Формула безопасности зарифмована в стихах:

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – всё избежать,

А где надо на помощь позвать.

Публикация «Опыт работы „Формирование безопасного поведения в условиях ДОУ“» размещена в разделах

Целью данной работы является в формировании основ безопасности жизнедеятельности и формировании предпосылок сознания безопасности окружающего мира.

Для достижения поставленной цели сформированы следующие

Задачи:

Формировать знания детей о безопасности в современном мире;

Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

• Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

• Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;

• Развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;

• Способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;

• Повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;

• Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;

Условно мы выдели основные источники опасностей для дошкольников:

• бытовые опасности

• опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);

• опасности, подстерегающие его на улице и дороге;

• опасности на природе

• здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка

информационная безопасность

Для достижения реализации поставленных задач, использовались:

• Специально организованная деятельность

• Совместная деятельность

• Самостоятельная деятельность

Не мало важным фактором для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников является пополнение центра безопасности. В него входят различные альбомы, дидактический материал, плакаты, сюжетно-ролевые, дидактические игры, атрибуты к подвижным играм, художественная и методическая литература

Целью работы по безопасности собственной жизнедеятельности у детей было главным - сформировать умение взаимодействовать с опасными для жизни и здоровья предметами, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими.

Проводили:

Беседы: «Бытовые приборы и техника»; «Правила пожарной безопасности», «Предметы, требующие осторожного обращения»; «Травма: как её избежать»; «Как хранить лекарства»

Дидактические игры: «Можно – нельзя», «Отбери опасные предметы»; «Волшебные телефоны», «Расскажи о назначении средств тушения огня», «Назови правила работы с техникой», «Как себя вести со столовыми приборами», «Как себя вести в случае пожара»

Опытноисследовательская деятельность: «Что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами»

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»

Целью по формированию «Здоровье и эмоциональное благополучия» являлось: Совершенствование знаний детей об устройстве своего организма, умение заботится о своем здоровье и здоровье окружающих, формировать предпосылки ЗОЖ.

Проводились:

Ежедневные мероприятия по ЗОЖ (гимнастика, закаливание)

Беседы «Если хочешь быть здоров», «как обезопасить себя от вирусов», «Волшебная сила спорта»

Рисование «виды спорта», «мы спортсмены»

Дидактические игры «Что где прячется (устройство органов человека)», «Вредные и полезные продукты», «Кому, что нужно для соревнований»

Разгадывание загадок о продуктах питания, овощах и фруктах.

Целью работы по «Безопасности на улицах и дорогах города» являлось:

Формирование умения следовать правилам безопасного поведения на дороге.

Проводились:

Подвижные игры по выбору детей: «Сигналы светофора»; «Красный, желтый, зеленый»; «Цветные автомобили»; «Светофор и пешеходы»

Дидактические игры с панно «Дорога», «Мой безопасный маршрут»

Ситуативное общение «По дороге в детский сад»

Чтение сказок о ПДД.

В природе так же ребёнка могут ожидать опасности. И нашей целью было

сформировать умение правильно взаимодействовать с природой; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

Для этого использовались:

- Дидактические игры: «Можно – нельзя»; «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды»; «Отгадай загадку о явлениях природы»

- Беседа «Я с животными дружу.

Так же не мало важным является формирование безопасности у детей в общении с чужими людьми.

Нашей целью являлось сформировать умение детей вести себя правильно при общении с чужими людьми, дать основные алгоритмы поведения в условиях опасных ситуаций.

Для этого использовались:

- Сюжетно-ролевая игра «Свой - чужой - знакомый», «Эмоции. Как их прочитать», «Что делать?»

- Беседы: «Главные правила в общении с чужими людьми», «Один дома», «Как вести себя, если…»

- Настольная игра «Один дома»

Целью обучения воспитанников основам информационной безопасности является обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

С одной стороны интернет содержит массу плюсов для детей: помогает в выполнении школьных заданий, дистанционно обучаться, участвовать в интернет – конкурсах, расширяет кругозор, экономит время.

С другой стороны, в сети большое количество ресурсов, которые отнюдь не назовешь безопасными – особенно для детей, любопытных и вездесущих.

Наша работа по формированию безопасности в сети Интернет началась с изготовления наглядного и обучающего материала.

Родители тоже не остались в стороне и совместно с детьми подготовили рисунки по данной теме.

В группе с детьми были просмотрены безопасные короткометражные обучающие мультфильмы по безопасности в сети Интернет.

Проводились беседы, игровые ситуации и продуктом деятельности было проведено изо – творчество по теме «Безопасный интернет».

Так же при достижении цели данной работы была проведена работа с родителями.

Целью которой было объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей и повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначая круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

Основные направления работы по ОБЖ должны стать достоянием родителей, которые могут не только продолжать беседы с ребенком, но и выступать активными участниками педагогического процесса.

Поэтому были проведены следующие работы :

Акции:

«Засветись – стань заметнее на дороге»

«Переходи дорогу правильно»

Консультации:

«Безопасность детей на дороге», «Мой безопасный маршрут»

«Пожарная безопасность»

«Если ребёнок один дома»

«Опасность бытовых приборов»

«Если ребёнок поранился»

«Вредные и полезные продукты»

«Закаливание – это важно!»

«Правила поведения ребёнка в лесу»

«Ядовитые грибы и ягоды»

Так же родители совместно с детьми подготовили рисунки, поделки и макеты по данной теме.

В заключении проделанной работы можно сказать, что, результатом проделанной нами работы является :

• у детей сформирован интерес к проблеме собственной безопасности;

• дети проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;

• принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

• дети научились сделать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях.

Перспектива дальнейшей работы :

• Создать «Банк идей» с наиболее эффективными технологиями и методиками в области безопасного поведения.

• Осуществить разработку авторских дидактических игр по правилам безопасного использования сети «Интернет»

• Открыть творческую мастерскую по правилам дорожного движения для родителей на автогородке детского сада.

И в завершении хотелось бы сказать, что важно не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей его обстановке!

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

План работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведенияПлан работы факультатива с детьми 6–7 по обучению правилам безопасного поведения Задачи: Расширять и углублять представления детей : - об основах безопасного поведения на дороге; - о правилах дорожного движения, о расположении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование безопасного поведения в условиях ДОУ»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 11:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование безопасного поведения в условиях ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ингачева (УИ 283154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД