Лучший педагог года

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период

Зульфия Равхатовна Мельник
Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период

«Формы и методы работы с детьми и формирование

элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период»

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать детей, но и в том, чтобы подготовить их как можно раньше к встрече с различными опасными жизненными ситуациями и научить справляться с ними.

Содержание деятельности при изучении правил поведения на воде в зимний период.

Публикация «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» размещена в разделах

В современной образовательной среде, с учетом постоянно изменяющихся условий, задача, стоящая перед педагогическим сообществом, помочь обучающемуся освоить такие способы деятельности, которые окажутся необходимыми ему в сложных жизненных ситуациях. А для этого необходимо в процессе изучения правил поведения на льду выстроить следующую систему этой работы : структурированное содержание основных правил поведения на воде с учетом возрастных особенностей детей; направленная деятельность по пропаганде безопасного поведения на воде в зимний период; совместная творческая деятельность, позволяющая расширить базовый уровень знаний и способов безопасного поведения на воде и в случае оказания помощи пострадавшим в этом направлении.

В процессе деятельности дошкольников по изучению правил поведения на воде в зимний период должны быть сформированы действия и умения предвидеть опасную ситуацию на воде, используя знания о правилах поведения, обезопасить свою жизнь и оказать помощь пострадавшим.

В работе с детьми можно использовать различные методы и приемы по

формированию элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период, такие как традиционные и нетрадиционные.

Традиционные методы - словесные : рассказ, беседа, литературное чтение.

Наглядные: наблюдение, демонстрация, целевые прогулки и экскурсии.

Практические: ОД, упражнения, дидактические игры.

Нетрадиционные методы :

* метод решения проблемных ситуаций;

* имитация образцов поведения;

* игры-тренинги;

* различные игры-викторины, игры-соревнования;

* метод моделирования ситуаций;

* экспериментирование и опыты;

* придумывание сказок на разные темы.

Примерные темы совместной деятельности с детьми :

- игровое занятие «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»;

- беседа «Осторожно: тонкий лед!»;

-«Не зная броду – не суйся в воду!» (решение игровых и проблемных ситуаций);

-демонстрация видеофильма о деятельности водолазов-спасателей;

-чтение художественной литературы по теме;

-опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет - плавает»; «Такая разная вода»;

-продуктивная деятельность: изготовление книг-самоделок «Азбука безопасности»;

- физкультурный досуг (соревнования).

Викторины:

- «Что мы знаем о воде; «У воды играем – правила не забываем; проект «Первый тоненький ледок – чем опасен он, дружок?».

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период
Опубликовано: 2 марта 2024 в 18:23
+432Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД