МААМ-картинки

Опыт работы «Нетрадиционное рисование в ДОУ»

Юлия Иванова
Опыт работы «Нетрадиционное рисование в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни.

Публикация «Опыт работы „Нетрадиционное рисование в ДОУ“» размещена в разделах

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается.

Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.

Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т. д.).

Нетрадиционная техника рисования требует точности быстроты движений, терпения, усидчивости, развивается творчество, мышление, воображение память. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания. Работая с детьми, я поняла, что для выработки у дошкольников необходимых умений и навыков свободного рисования, наряду с занятиями по обычным методикам, следует использовать обучение детей рисованию, различным видам нетрадиционной техники.

Использование различных техник доставляет детям множество положительных эмоций, дарит неожиданные открытия, раскрывает новые возможности использования знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов (колпачки от фломастеров, пробки от пластиковых бутылок и т. д.). В летнее время я использовала листья, коробочки от мака, колоски трав и т. д.

На занятиях по рисованию в нетрадиционной технике я старалась формировать такие свойства личности как настойчивость, целеустремленность, аккуратность, трудолюбие. Работая с детьми, я поняла, что для выработки у дошкольников необходимых умений и навыков свободного рисования, наряду с занятиями по обычным методикам, следует использовать обучение детей рисованию, различным видам нетрадиционной техники.

Использование различных техник доставляет детям множество положительных эмоций, дарит неожиданные открытия, раскрывает новые возможности использования знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов (колпачки от фломастеров, пробки от пластиковых бутылок и т. д.). В летнее время я использовала листья, коробочки от мака, колоски трав и т. д.

Цель моей работы – создать условия для развития творческого воображения детей через использование нетрадиционных техник и приемов рисования.

Задачи в работе с детьми :

• Сформировать у детей технические навыки рисования.

• Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

• Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

В своей работе я использую следующие методы и приёмы нетрадиционного рисования :

1. Волшебные ладошки

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

2. Использование печатки

3. Волшебное пёрышком

4. Рисование пальцем.

5. Монотипия.

Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

6. Рисование тампончиками по трафарету

Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

7. Рисование методом тычка.

8. Кляксография.

В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.

9. Набрызг

10. Рисование мятой бумагой

Таким способом, например можно нарисовать стволы деревьев. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно примакивая нарисовать крону деревьев. Таким же способом можно нарисовать траву, небо, снег.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее.

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование (фотоотчёт)Нетрадиционное рисование (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги. Нетрадиционное рисование – ведет к развитию воображения, творчества. Каждая техника – это маленькая игра,.

Нетрадиционное рисование.Нетрадиционное рисование. Дети познают окружающий мир в игре, рисовании, лепке. Нетрадиционное рисование открывает простор для детской фантазии, развивает.

Нетрадиционное рисование «Цыплёнок»Нетрадиционное рисование «Цыплёнок» Тема: "Цыплёнок" Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование - пальчиковое. Побуждать.

Нетрадиционное рисование как средство коррекционной работы для детей с нарушением зрения Одной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период.

Нетрадиционное рисование ластиком «Мишка»Нетрадиционное рисование ластиком «Мишка» Деткам нравиться рисовать,а нетрадиционное рисование их увлекает и удивляет,ведь ни что не привлекает так как новые приемы в уже освоенных.

Нетрадиционное рисование на тему «Осень»Нетрадиционное рисование на тему «Осень» «Отражение деревьев в реке» (монотипия) Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией; показать ее.

Нетрадиционное рисование на тему «Осень»Нетрадиционное рисование на тему «Осень» «Павлин» (печать листьями) Цель: Познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на.

Нетрадиционное рисование на тему «Зима»Нетрадиционное рисование на тему «Зима» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию фото отчет с занятий по нетрадиционному рисованию на тему.

Нетрадиционное рисование «Осень золотая». Рисование губкойНетрадиционное рисование «Осень золотая». Рисование губкой Осень золотая ходит по дорожкам, У нее на ножках — желтые сапожки, У нее на платье листики лесные, А в ее лукошке есть грибы лесные! (А. Яранова).

Нетрадиционное рисование — рисование манной крупой. Видео Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим увлекательным делом можно не только в детском саду, но и дома.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нетрадиционное рисование в ДОУ»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 15:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Нетрадиционное рисование в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Иванова (УИ 1100720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД