Ольга Полонская
Опыт работы по организации деятельности по математике с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы
«В гости к Мишке»
Программные задачи:
Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине; закреплять умение детей составлять предмет из отдельных частей; закреплять умение детей составлять из мелких деталей единый сюжет картины; закреплять знание основных геометрических фигур, умение составлять из них простые изображения; закреплять умение работать с клеем, добиваться аккуратного наклеивания.
Публикация «Опыт работы по организации деятельности по математике с детьми младшего дошкольного возраста „В гости к Мишке“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опыт работы, практика
- Средняя группа
- Темочки
Развивать у детей сообразительность, устойчивость внимания, слуховую и зрительную память, активизировать в речи слова и выражения «один», «много», «короткая - длинная», продолжать учить понимать вопросы «Сколько?»
Воспитывать у детей интерес к занятию, желание прийти на помощь, простые навыки учебной деятельности.
Оборудование и материал :
1. 2 дорожки – полоски бумаги (длинной 1,5м и 1м)
2. Игрушка медведя (кукла БИ-БА-БО)
3. Фланелеграф, вязаное панно.
4. Столы, шаблоны бочонка, из цветной бумаги геометрические фигуры на подносах, баночки с клеем, кисточки, клеенки, салфетки, мольберт.
Организация обстановки :
Заранее в разных участках групповой комнаты приготовить и разложить материал : 2 дорожки, фланелеграф, вязаное панно, столы со стульчиками для аппликации, мольберт.
Ход занятия
- Дети, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте дети! Пишет вам Мишка. Я живу в лесу, мне бывает очень одиноко, приглашаю вас в гости поиграть. В мой лес можно пройти по длинной дорожке. Ваш Мишка».
I часть. Д/и «Сравни по длине».
- Дети пойдемте в гости к Мишке? (ответы детей)
- Вот и дорожки
- Одинаковые они по длине? (нет)
- Какая из дорожек длиннее, а какая – короче? (Зеленая дорожка длиннее красной, а красная – короче зеленой)
- Как можно проверить, что зеленая дорожка, длиннее, красной? (надо посмотреть на левый край дорожек и подровнять их)
После того как, дети сравнили края дорожек, воспитатель просит одного ребенка пройти по красной дорожке, а второго ребенка по зеленой. Дети проходят. Воспитатель спрашивает остальных детей, кто быстрее прошел по дорожке. Дети отвечают
- Если Маша прошла быстрей – это дорожка, какая? (короткая)
- А у Вани, дорожка, какая? (длинная)
- Молодцы.
(Дети проходят по длинной дорожке и встречают медведя).
II часть. Д/и «Составь картину».
- Здравствуйте дети, я очень рад, что вы пришли со мной поиграть.
- Посмотрите, какое у меня есть панно. Если мы правильно соединим, все предметы то мы узнаем, что изображено на нем.
Дети из мелких деталей составляют предмет, и прикладывают их на панно.
- Даша, что ты составляешь? (елочку)
- Сколько ты поставила елочек? (одну)
Опрашиваю еще 3-4 –х детей
- Дети посмотрите, что у нас получилось? (лесная полянка)
- Что на ней изображено? (дети перечисляют – дом, елка, цветы и т. д.)
- На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (Елка, основание домика) (ответы детей – круг, треугольник, квадрат)
- Молодцы, у нас получилась замечательная картина.
Физминутка
Три медведя шли домой:
Папа был большой – большой;
Мама с ним – поменьше ростом.
А сынок малютка просто
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
III часть. «Аппликация».
- Мишка, мы для тебя принесли любимое лакомство, мед.
Дети дарят.
- Спасибо, я очень люблю мед, ой какой красивый бочонок, дети помогите мне тоже украсить бочонки с медом для моих друзей.
Дети поможем Мишке украсить бочонки? (дети садятся за столы)
- У каждого на столе лежат бочонки с медом.
- Какие фигуры лежат у вас на подносах?
- Маша, у тебя какие фигуры, назови их? (круг, треугольник, квадрат)
- Молодцы, какого цвета треугольник? (красный)
- Какого цвета круг? (желтый)
- Какого цвета квадрат? (синий)
- Молодцы, этими геометрическими фигурами, мы будем украшать наш бочонок с медом.
- Дети, сначала надо выложить фигуры на бочонок с медом кто как хочет. (дети выкладывают)
- Берем по одной геометрической фигуре, кладем ее цветной стороной на клеенку. Берем кисточку, окунаем в клей, излишки клея убираем о край баночки и намазываем тонким слоем клей на белую сторону фигуры. Кисточку кладем на подставку. Берем фигуру и приклеиваем ее на бочонок с медом на то место, с которого вы ее взяли, плотно прижимая салфеткой. Таким способом приклеиваем остальные геометрические фигуры. (выполнения задания)
После выполнения задания все бочонки с медом выкладываются на стол.
- Ой, как их много, какие они все красивые. Спасибо.
- Спасибо, что вы ко мне пришли, поиграли со мной. Я тоже для вас приготовил вкусный подарок. Мишка дарит детям грибочки. Дети благодарят его и прощаются с ним.
Литература:
1. Л. С. Метлина "Занятия по математике в детском саду", Москва "Просвещение" 1985 г.