МААМ-картинки

Опыт работы по организации деятельности по математике с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Мишке»

Ольга Полонская
Опыт работы по организации деятельности по математике с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы

«В гости к Мишке»

Программные задачи:

Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине; закреплять умение детей составлять предмет из отдельных частей; закреплять умение детей составлять из мелких деталей единый сюжет картины; закреплять знание основных геометрических фигур, умение составлять из них простые изображения; закреплять умение работать с клеем, добиваться аккуратного наклеивания.

Публикация «Опыт работы по организации деятельности по математике с детьми младшего дошкольного возраста „В гости к Мишке“» размещена в разделах

Развивать у детей сообразительность, устойчивость внимания, слуховую и зрительную память, активизировать в речи слова и выражения «один», «много», «короткая - длинная», продолжать учить понимать вопросы «Сколько?»

Воспитывать у детей интерес к занятию, желание прийти на помощь, простые навыки учебной деятельности.

Оборудование и материал :

1. 2 дорожки – полоски бумаги (длинной 1,5м и 1м)

2. Игрушка медведя (кукла БИ-БА-БО)

3. Фланелеграф, вязаное панно.

4. Столы, шаблоны бочонка, из цветной бумаги геометрические фигуры на подносах, баночки с клеем, кисточки, клеенки, салфетки, мольберт.

Организация обстановки :

Заранее в разных участках групповой комнаты приготовить и разложить материал : 2 дорожки, фланелеграф, вязаное панно, столы со стульчиками для аппликации, мольберт.

Ход занятия

- Дети, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте дети! Пишет вам Мишка. Я живу в лесу, мне бывает очень одиноко, приглашаю вас в гости поиграть. В мой лес можно пройти по длинной дорожке. Ваш Мишка».

I часть. Д/и «Сравни по длине».

- Дети пойдемте в гости к Мишке? (ответы детей)

- Вот и дорожки

- Одинаковые они по длине? (нет)

- Какая из дорожек длиннее, а какая – короче? (Зеленая дорожка длиннее красной, а красная – короче зеленой)

- Как можно проверить, что зеленая дорожка, длиннее, красной? (надо посмотреть на левый край дорожек и подровнять их)

После того как, дети сравнили края дорожек, воспитатель просит одного ребенка пройти по красной дорожке, а второго ребенка по зеленой. Дети проходят. Воспитатель спрашивает остальных детей, кто быстрее прошел по дорожке. Дети отвечают

- Если Маша прошла быстрей – это дорожка, какая? (короткая)

- А у Вани, дорожка, какая? (длинная)

- Молодцы.

(Дети проходят по длинной дорожке и встречают медведя).

II часть. Д/и «Составь картину».

- Здравствуйте дети, я очень рад, что вы пришли со мной поиграть.

- Посмотрите, какое у меня есть панно. Если мы правильно соединим, все предметы то мы узнаем, что изображено на нем.

Дети из мелких деталей составляют предмет, и прикладывают их на панно.

- Даша, что ты составляешь? (елочку)

- Сколько ты поставила елочек? (одну)

Опрашиваю еще 3-4 –х детей

- Дети посмотрите, что у нас получилось? (лесная полянка)

- Что на ней изображено? (дети перечисляют – дом, елка, цветы и т. д.)

- На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (Елка, основание домика) (ответы детей – круг, треугольник, квадрат)

- Молодцы, у нас получилась замечательная картина.

Физминутка

Три медведя шли домой:

Папа был большой – большой;

Мама с ним – поменьше ростом.

А сынок малютка просто

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

III часть. «Аппликация».

- Мишка, мы для тебя принесли любимое лакомство, мед.

Дети дарят.

- Спасибо, я очень люблю мед, ой какой красивый бочонок, дети помогите мне тоже украсить бочонки с медом для моих друзей.

Дети поможем Мишке украсить бочонки? (дети садятся за столы)

- У каждого на столе лежат бочонки с медом.

- Какие фигуры лежат у вас на подносах?

- Маша, у тебя какие фигуры, назови их? (круг, треугольник, квадрат)

- Молодцы, какого цвета треугольник? (красный)

- Какого цвета круг? (желтый)

- Какого цвета квадрат? (синий)

- Молодцы, этими геометрическими фигурами, мы будем украшать наш бочонок с медом.

- Дети, сначала надо выложить фигуры на бочонок с медом кто как хочет. (дети выкладывают)

- Берем по одной геометрической фигуре, кладем ее цветной стороной на клеенку. Берем кисточку, окунаем в клей, излишки клея убираем о край баночки и намазываем тонким слоем клей на белую сторону фигуры. Кисточку кладем на подставку. Берем фигуру и приклеиваем ее на бочонок с медом на то место, с которого вы ее взяли, плотно прижимая салфеткой. Таким способом приклеиваем остальные геометрические фигуры. (выполнения задания)

После выполнения задания все бочонки с медом выкладываются на стол.

- Ой, как их много, какие они все красивые. Спасибо.

- Спасибо, что вы ко мне пришли, поиграли со мной. Я тоже для вас приготовил вкусный подарок. Мишка дарит детям грибочки. Дети благодарят его и прощаются с ним.

Литература:

1. Л. С. Метлина "Занятия по математике в детском саду", Москва "Просвещение" 1985 г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кукла наша Таня»Дидактическая игра «Кукла наша Таня» Данный игровой материал был изгтовлен для обогащения игровой среды Игровой материал представляет собой плоскостную куклу, модели одежды.

Лепка гусеницыЛепка гусеницы В непосредственно образовательной деятельности лепкой мы с детьми второй младшей группы решили слепить гусеницу. Вот такую, зелененькую.

Автор публикации:
Опыт работы по организации деятельности по математике с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Мишке»
Опубликовано: 29 июня 2014 в 15:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по организации деятельности по математике с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Мишке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Полонская (УИ 215805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД