Получи документы

Опыт работы по организации проекта «Хлеб»

Наталья Салова
Опыт работы по организации проекта «Хлеб»

Опыт работы по организации проекта «Хлеб»

Вид проекта : информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети группы, воспитатели.

Актуальность:

Публикация «Опыт работы по организации проекта „Хлеб“» размещена в разделах

Хлеб- это продукт, который сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Именно этот факт определил моё решение, взяться за реализацию данного проекта.

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

-расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

-показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

-развивать связную речь, мелкую моторику, координацию речи с движением;

Ожидаемые результаты:

сформировать у детей представления о ценности хлеба;

получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

воспитывать бережное отношения к хлебу.

Ход проекта

1. Подготовительный этап (разработка проекта)

-определение проблемы, постановка цели и задач;

- составление перспективного плана мероприятий;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

Совместная деятельность:

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- формирование интереса к тематике проекта;

- определение круга актуальных и посильных задач.

2. Исследовательский этап (выполнение проекта)

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Рассматривание иллюстраций о сельскохозяйственной технике.

Занятие «Хлеб- всему голова»

Дидактическая игра «Что сначала -что потом»

Рассматривание предметных картинок «Хлебобулочные изделия»

Беседа «Как хлеб на стол пришел

Опытно-экспериментальная деятельность «Изготовление солёного теста»

Чтение произведений художественной литературы: молдавская сказка «Косари», белорусская сказка «Легкий хлеб», норвежская сказка «Пирог», русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», пословицы, поговорки, загадки о хлебе.

Словесные игры «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию».

Составление узоров и рисунков из круп.

Лепка из пластилина хлебобулочных изделий.

Использовались комплекс пальчиковой гимнастики «Каша»;

Упражнение на развитие координации речи сдвижением «Золотая рожь».

3. Заключительный этап

-обобщение результатов работы;

-оформление экспозиции поделок из теста;

-инсценировка сказки «Колобок»;

-памятка для родителей «Правила обращения с хлебом»;

-развлечение «Хлеб- всему голова»

Вывод: Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Хлеб». В процессе работы над данным проектом ребята узнали, как много труда вкладывается людьми, прежде, чем хлеб попадает к ним на стол. Полученные знания оказали большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к хлебу и людям разных профессий.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении проекта «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт о проведении проекта «Хлеб — всему голова» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении проекта по нравственно-патриотическому воспитанию. Данный проект проводился с детьми младшего.

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Фотоотчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова!» Цель проекта - сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по организации проекта «Хлеб»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 12:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД