Лучший педагог года

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ (20 фото)

Коваленко Олеся Олеговна
Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ

Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить в нужное русло, попытаться максимально реализовать его творческие способности.

Отличным помощником в этом деле может выступать театрализованная деятельность.

Публикация «Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ

Именно поэтому я на протяжении года вела театральный кружок «Маленькие театралы».

Занятия с детьми проводились во второй половине дня.

Работа кружка была направлена на развитие индивидуальных способностей детей, на раскрытие творческого потенциала и коммуникативных умений.

Фото №1 Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением Фото №2 Педагогу необходимо только разбудить его фантазию направить в нужное русло попытаться максимально реализовать его творческие способности

Она способствовала укреплению психического здоровья воспитанников, обогатила эмоциональную и волевую сферу детей, а также дружески сплотила ребят.

Фото №3 Отличным помощником в этом деле может выступать

Цель работы кружка :

развитие творческих способностей и коммуникативных умений у детей через театрализованную деятельность.

Фото №4 Кружковая работа театрализованная деятельность

Задачи кружка :

1. развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей);

2. активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным;

3. работать над развитием психических процессов (восприятия, воображения, внимания, мышления);

4. развивать исполнительские навыки (ролевые воплощения, умение действовать в воображаемой ситуации);

5. обогащать детские ощущения (мышечные, чувственные), используя музыкальные, словесные, зрительные образы;

6. совершенствовать умение перевоплощаться в различных персонажей, умело используя известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты);

7. побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета;

8. совершенствовать ролевое взаимодействие с другими персонажами;

9. способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности;

10. воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Фото №5 Публикация Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ размещена в разделах Кружковая работа

В процессе своей работы с детьми старалась использовать разнообразные методы и приё мы:

- рассматривание иллюстраций, фотографий, посвящённых театру;

- дидактические игры («Расскажи сказку», «Четвёртый лишний», «Что не так?», «Исправь ошибку» и т. д.);

- чтение художественных произведений;

- моделирование;

- работа с пиктограммами;

- беседы о театре и театральных профессиях;

- просмотр кукольных спектаклей и совместное их обсуждение;

- выполнение различных творческих заданий («Нарисуй или слепи любимого персонажа», «Покажи, каким голосом говорит персонаж?», «Как ходит мишка?» и т. д.);

- пальчиковые игры;

- артикуляционная гимнастика;

- игры-этюды;

- игры с элементами драматизации;

- режиссёрские игры;

- разучивание и декламирование стихотворений;

- проблемные ситуации;

- игры-импровизации;

- игры с кукольным театром.

Фото №6 Дополнительное образование Театр

Дети с удовольствием посещали театральный кружок, активно общались между собой, вступали в партнёрские отношения и открывали для себя неизведанный мир театра.

Фото №7 Кружковая работа Театр Фото №8 Театрализованная деятельность Театральные студии и кружки для детей

Одним из направлений программы театрального кружка была работа над выразительностью речи. Дети учились управлять силой голоса, тембром речи, отрабатывали навыки звукоподражания и чёткую дикцию.

Фото №9 Планы программы Темочки Фото №10 Именно поэтому я на протяжении года вела Фото №11 Театрализованная деятельность театральный кружок Маленькие театралы

Работа над мимикой и пластикой тела являлась также немаловажной для достижения общей цели – творческого развития детей. Детям предлагались театрализованные игры, сценки, где они могли показать свои артистические возможности.

Фото №12 Занятия с детьми проводились во второй половине дня Фото №13 Работа кружка была направлена на развитие индивидуальных способностей детей на раскрытие творческого потенциала и коммуникативных умений Фото №14 Она способствовала укреплению психического здоровья воспитанников обогатила эмоциональную и волевую сферу детей а также дружески сплотила ребят

Ребята познакомились с различными видами театров : теневой, настольный, пальчиковый, плоскостной, театр масок, театр мягкой игрушки, театр би-ба-бо, книжка-театр, театр на магнитах, театр табличек, театр на лопатках, театр на ромашке.

Фото №15 Цель работы кружка развитие творческих способностей и коммуникативных умений у детей через Фото №16 Театральные студии и кружки для детей

Даже родители не остались в стороне от нашей затеи. Они пополнили копилку наших театров и приняли участие в показе сказки для ребят.

Фото №17 Планы программы театрализованную деятельность

Дети, которые посещали театральный кружок в течение года, творчески раскрылись, научились импровизировать. Они стали более открытыми, коммуникабельными, музыкальными и обрели уверенность в себе и своих силах. А также приобрели неоценимые навыки самоконтроля и самоорганизации своей деятельности.

Фото №18 активизировать речь детей совершенствовать диалогическую речь закреплять звукоподражание знакомым животным Фото №19 работать над развитием психических процессов восприятия воображения внимания мышления

Самым же главным достижением работы своего кружка я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими впечатлениями.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность.

Опыт работы по профилактике суицидов среди подростков «Концептуализация профилактики суицида — шаг к системной деятельности» КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотовилова Римма Рамилевна, педагог-психолог, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский.

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень» Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень» Вид занятия: творческая мастерская. Цель: закрепление представлений о сезонных.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности«Потешники». Перспективный план работы с детьми по театрализованной деятельности Начало (практическая часть)Перспективный план работы в ясельной группеСентябрь – Октябрь Развлечение «Играем с кошечкой в прятки». Игра.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 11 июня 2020 в 14:16
+263Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД