Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с профессиями работников детского сада.

Надежда Дубинкина
Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с профессиями работников детского сада.

Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с профессиями работников детского сада.

1. слайд Нам хотелось бы рассказать вам, как мы с младшего возраста ведем работу по ознакомлению детей с профессиями работников детского сада, с профессиями тех людей, которые окружают ребенка долгие годы, заботятся о них, вызывают у малышей положительные эмоции.

2. слайд Одна из основных задач дошкольного образования – формирование у детей положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых.

3-4. слайд Половина родителей нашей группы так или иначе связана с работой в детских садах. Занимают должности воспитателей, помощников воспитателей, кастелянши, повара, психолога, старшего воспитателя. Но в современных условиях даже педагоги не всегда могут уделять достаточного внимания детям, рассказать о своей профессии, трудовых процессах, поэтому основную работу в младшей группе мы ведем в детском саду.

5 слайд В соответствии с образовательной программой мы знакомили малышей с тем, что делает помощник воспитателя. Для этого нами были организованы и проведены такие занятия как «Труд помощника воспитателя», «Мы помощники взрослых», «Кто у нас в группе трудолюбивый».

Дети уточнили, что Екатерина Викторовна ежедневно приносит детям еду, моет посуду, пол, наводит порядок в группе. Она рассказала детям о технике, помогающей в работе – о пылесосе. Познакомила с его строением и назначением. Детям было интересно попробовать себя в роли маленьких помощников и поработать с пылесосом.

6 -7 слайд Затем дети узнали, что раньше мамам и бабушкам в хозяйстве чаще помогал веник. Дети рассмотрели его и сравнили с пылесосом. После занятия пытались найти ответ на вопрос чем удобнее пользоваться веником или пылесосом, чтобы навести порядок. Нами было принято решение, что пылесос убирает быстрее, чище, и в работе с ним меньше устаешь.

8 слайд Еще дети узнали какие орудия нужны чтобы очистить раковины, где дети моют руки, протереть столы от остатков пищи и после занятий, вымыть пол.

9 слайд Организуя наблюдения хозяйственно-бытового труда няни, мы старались использовать ситуации, позволяющие малышам принять элементарное участие в делах взрослого: подать тряпочку, принести мыло, раздать ложки перед обедом. Расширили словарный запас детей новыми словами – швабра, стремянка, ведра, кастрюли, пылесос, веник, совок постельное белье, ковер и многими другими. Дети усвоили, что труд помощника воспитателя очень трудный и нужный.

10 слайд Дети становятся большими мы подводим их к дежурству по столовой. Дежурные уже самостоятельно расставляют салфетницы, раздают чайные и столовые ложки. Тем самым дети учатся быть самостоятельными и уважать труд взрослых.

11 слайд Во время экскурсии на прачку, дети познакомились с помещением, где производят стирку детского белья. Рассмотрели стиральную,

12 слайд сушильную машину и машину для кипячения особо загрязненного белья, и также ванну для замачивания, отметили, что машины очень большие, помогают прокипятить, выстирать и высушить много белья.

Вместе с детьми рассмотрели шкафы с чистым постельным бельем, понюхали, как от него вкусно пахнет свежестью.

13 слайд Валентина Сергеевна показала детям как правильно пользоваться утюгом при глажке белья. Дети закрепили правила пользования бытовыми приборами.

14 - 16 слайд В свободной деятельности в группе дети оказывали помощь в стирке кукольного белья воспитателю – учились замачивать одежду, намыливать загрязненные места мылом и тереть их руками. По окончании стирки учились полоскать вещи в чистой воде, отжимать и развешивать на веревки сушиться, прикрепляя скрепками.

17слайд По мере накопления информации о профессии прачки дети стали бережнее относиться к постельному белью, стали тщательно мыть руки после прогулки, помня о том, сколько белья необходимо перестирать прачке за всеми детьми.

18 - 20 слайд Многие родители задумываются и очень часто спрашивают у своих детей: «А что вы сегодня ели на завтрак, обед, полдник?» а у детей возникает другой вопрос «А где готовят эту вкусную и полезную пищу» И на этот вопрос у нас есть ответ, конечно на кухне. Дети с большим интересом отправились в гости к нашим поварам. Во время посещения дети были поражены размерами посуды, в которой готовится еда для всех воспитанников детского сада. Татьяна Сергеевна и Татьяна Ивановна познакомили и показали оборудование, облегчающее труд поваров: плиты, мясорубки, хлеборезки… дети узнали новые слова мясорубка, миксер, противень, половник, шумовка, скалка и другие. Повар подвела детей к мысли, о том, чтобы вкусно готовить, нужно много учиться.

21 слайд Полученная информация нашла свое отражение в играх воспитанников в группе.

22 слайд Знакомясь с кабинетом медицинской сестры дети узнали, что кроме профессии «врач» очень значима в детском саду и профессия медсестры. Альбина Евгеньевна познакомила детей со своим кабинетом.

23-24 слайд Показала детям где и какие лекарственные средства она хранит.

25 слайд Дети наглядно увидели профессиональные действия медсестры –научились оказывать первую помощь при порезах, Она показала в игровой форме, как правильно бинтовать и делать уколы. Дети отметили, что у медсестры такой же белый халат, как и у врача. Вместе с детьми обсудили какими чертами характера должна обладать медсестра – она должна быть доброй, ответственной, чистоплотной, аккуратной, любить детей.

26 слайд Важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых является организация предметно – развивающей среды. С этой целью мы осуществили подбор художественной литературы, иллюстрации, изготовили и приобрели настольные дидактические игры

27 слайд «Кому что нужно для работы», «Кто больше назовет предметов», «Верно - неверно». Ребята упражнялись в умении описывать труд людей, знакомых профессий, отгадывать по описанию название той или иной профессии, подбирали предметы – помощнику, нужной профессии.

28 слайд В ходе совместной деятельности с родителями воспитанников пополнили уголок сюжетно – ролевых игр атрибутами, одеждой.

29 слайд Таким образом, работу, проводимую на нашей группе по ознакомлению дошкольников с профессиями ближайшего окружения считаем эффективной. В дальнейшем планируем продолжить знакомство с профессиями кастелянши, инструктора по физкультуре, старшим воспитателем и музыкальным руководителем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Электронная презентация «Все профессии нужны» Данная презентация поможет педагогам дошкольных учреждений в работе по ознакомлению детей с профессиями. Слайды сопровождаются стихотворениями.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Опыт работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с профессиями работников детского сада.
Опубликовано: 8 октября 2014 в 20:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...