МААМ-картинки

Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» (9 фото)

Елена Шилкова
Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Творчество и театральная деятельность имеют огромное значение для развития ребенка. Через участие в театральных постановках дети учатся выражать себя, разыгрывать различные ситуации, развивать воображение и эмоциональную сферу. Творческая деятельность это настоящее открытие мира для ребенка. Она позволяет детям найти свой уникальный путь в выражении себя, открывает новые горизонты и возможности для самовыражения.

Публикация «Опыт работы по теме „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Приобщение к театру - это не только возможность для детей выразить свои эмоции и идеи, но также способствует развитию их творческих способностей, социальных навыков и креативного мышления. Детское творчество дает возможность ребенку увидеть мир по-новому, проявить свою индивидуальность и воображение. Важно помнить, что творчество - это нечто уникальное и ценное, что формирует личность ребенка, его внутренний мир и мировоззрение. Поэтому поддержка и развитие творческих способностей малышей играют важную роль в их становлении и развитии.

Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи:

- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

- Приобщить детей к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров)

- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых - Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого ребёнка.

Свою работу я начала с изучения методической литературы по развитию творческой личности дошкольника посредством театрализованной деятельности : «Кукольный театр – дошкольникам» Караманенко Т., Караманенко Ю. ; «Театральная педагогика в детском саду» Мигунова Е

«Театральная деятельность в детском саду» Щеткин А. ;

«Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» Маханева М «Театральная палитра» Гончарова О. ;

«Кукольный театр в детском саду» Антипина Е

«Театральные занятия и игры в детском саду» Агапова И., Давыдова М.

Для ознакомления дошкольников с развитием эмоциональной сферы, использовала программу «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюковой С., Слободяник Н.

Особое внимание уделила методической литературе по работе с детьми со сказками – «Сказкотерапия» Васьковой О., Политыкиной А. ;

«Развитие творческого мышления : работаем по сказке» Шняк О

Вышеперечисленную литературу использовала потому, что сказка, как и театр – тоже волшебство. На основе сказок можно сделать множество театральных постановок, с их помощью можно рассмотреть различные конфликтные ситуации, решить вопросы нравственного, экологического воспитания, безопасности.

Театральные игры являются прекрасным инструментом для развития детей разного возраста, помогая развивать их творческие способности, социальные навыки и самовыражение. Через театральные игры дети могут не только развивать свою фантазию и креативность, но также учиться сотрудничать, принимать решения, общаться и выражать свои чувства.

Игра в театр помогает им погрузиться в другие роли, рассматривать мир через призму разных характеров и ситуаций, что развивает их эмпатию и понимание окружающего мира.

Такой подход к образованию не только делает жизнь детей более яркой и содержательной, но также помогает им развиваться во всех сферах - от когнитивных навыков до эмоционального интеллекта. Работа с детьми при помощи театральных игр принесет им множество положительных и незабываемых впечатлений, которые окажут глубокое влияние на их развитие и самовыражение.

В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

- Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, стремлюсь создать увлекательную и разнообразную образовательную среду При создании развивающей среды учитывала следующие принципы:

Принцип комплексирования и гибкого зонирования, позволяющий детям в соответствии с их желаниями и интересами свободно заниматься деятельностью, не мешая друг другу.

Принцип свободы и самостоятельности, позволяющий ребенку самостоятельно определить его отношение к среде: воспринимать, подражать, создавать то, что ему по душе.

Принцип новизны, позволяющий преодолевать стереотипность и однообразие среды.

Принцип иллюзии жизненной правды, позволяющий поставить детей в такие условия, при которых они могли бы получить психическую и фактическую возможность, что они имеют дело не с бутафорией, а с настоящими, подлинными предметами.

Развивающую среду я пополняла исходя из комплексно – тематического планирования (тематика) и учитывала различные виды театров.

В группе имеются следующие виды театров, созданные и приобретенные педагогом: • Пальчиковый театр «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Волк и лиса», «Лиса и заяц» и другие.

Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Фото «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

• Баночный театр «Курочка Ряба», «Кто, петух и лиса».

Театр игрушек Би- ба – бо «Снегурушка и лиса». «Маша и медведь»

Опыт работы по теме - фото

Театр на фланелеграфе

Фото №1 Театрализованная деятельность театральная деятельность имеют огромное значение для

• Создала картотеку игр

Фото №2 Развитие ребенка

Все виды театров были использованы в процессе работы как совместной деятельности педагога с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, и имели успех.

Дети группы принимают активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях.

Все атрибуты для театрализованной деятельности и персонажи кукольных театров расположены в доступном для ребёнка месте. Дети с удовольствием берут в руки героя кукольного театра и от его лица ведут диалог между собой.

Дети вначале являются зрителями. Моя речь должна служить образцом для подражания. Всегда эмоционально и выразительно передаю детям содержание сказки. С помощью мимики и жестов стараюсь выразить характер сказочного персонажа. Дети внимательно наблюдают, как я говорю, действую за персонажей, имитирую ролевые движения. Они изо дня в день готовы были смотреть сказки и повторять за мной текст.

Чтобы ярче раскрыть свои возможности и таланты в театрализованной деятельности, дети должны приобрести много навыков и умений.

Упражнения для снятия мышечного напряжения: «Поздоровайтесь друг с другом за обе руки поочерёдно», «Найди взглядом своего товарища», «Не перепутайте движения»;

Подвижные игры: «Капуста», «Перестройся по росту»;

Пальчиковый игротренинг: «Утречко», «Мальчик – пальчик, где ты был?», «Барабанщики», «Солдаты», «Мы – мастера», «Дятел», «Стирка белья», «Погрозим», «Я играю», «До свидания» помогает развивать мелкую моторику

Средства речевой выразительности:

-Артикуляционная гимнастика «Мама шинкует капусту», «Жало змеи», «Ставим укольчики», «Лошадка», «Чистим зубки», «Заводим мотоцикл» и др.

-Произношение привычных слов с разной интонацией «возьми», «принеси», «помоги», «здравствуй» (приветливо, небрежно, просящее, требовательно).

-Изменение смысла фразы путем перестановки логического ударения (каждый раз на другое слово) : «Принеси мне игрушку», «Мама ушла на работу».

А так же использовала задания – упраж- нения «Разные настроения», «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…».

Для развития дикции я использовала скороговорки, чистоговорки: Несколько примеров:

Вёз корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Также театрализованная деятельность находит непосредственное отражение в праздниках, досугах, развлечениях, где дети показывают небольшие этюды, сценки из сказок, устраивают игры - пляски, водят хороводы.

Первым представлением в нашей группе была инсценировка сказки «Репка»

Фото №3 Материалы для педагогов развития ребенка

Постепенно творческая активность детей возросла. Им становилось интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои. Детям очень нравится имитировать ролевые движения персонажей. Наблюдая друг за другом, стараются все лучше и лучше исполнять свою роль.

Фото №4 Через участие в театральных постановках дети учатся выражать себя разыгрывать различные ситуации развивать воображение и эмоциональную сферу

Также театрализованная деятельность находит непосредственное отражение в праздниках, досугах, развлечениях. «Волк и семеро козлят», «Пасхальная сказка», «Стрекоза и муравей». Каждый праздник проходит костюмировано, где дети выступают в различных ролях.

Фото №5 Творческая деятельность это настоящее открытие мира для ребенка Фото №6 Она позволяет детям найти свой уникальный путь в выражении себя открывает новые горизонты и возможности для самовыражения

Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных методов обучения и развития детей. Через участие в театральных играх дети не только улучшают свои языковые навыки, но и развивают навыки коммуникации, выразительности, уверенности в себе, а также способствуют развитию творческого мышления и воображения.

Участие в театрализованных играх помогает детям расти и развиваться не только интеллектуально, но и эмоционально. Это способствует формированию позитивного отношения к учебе, помогает детям легче преодолевать внутренние барьеры и страхи, а также способствует развитию самодисциплины и умению работать в команде.

Таким образом, театральные игры не только делают обучение более интересным и увлекательным, но и помогают детям стать более уверенными, креативными и социально адаптированными личностями. Наша работа с детьми через театральные игры приносит им много радости и пользы, и способствует их гармоничному развитию.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Техника «друдлы» как способ развития творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 48 "Машенька" г. Брянска Пухомелина О. Ю. "Техника.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Опубликовано: 18 мая 2024 в 14:02
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шилкова (УИ 467754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД