Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Опыт работы по теме «Технология «лэпбук» как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»
▼ Скачать + Заказать документы
Современному педагогу нужно соответствовать новым требованиям, необходимо постоянно учиться, повышать свой уровень профессиональной компетентности.
В связи с внедрением ФОП ДО каждый педагог, ищет новые подходы, идеи в работе с детьми. Самым важным условием повышения эффективности с детьми дошкольного возраста является разработка педагогических технологий, которые доступны, интересны и помогут ребенку развиваться. Использовав в своей работе дидактическое пособие лэпбук, я поняла, что это отличный способ закрепить определенную познавательную тему с воспитанниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук отвечает требованиям ФОП ДО к предметно-развивающей среде, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников. Его можно использовать как индивидуально, так и с группой детей, в том числе с участием взрослого, как играющего партнера. Он обладает дидактическими свойствами, вариативен, его содержание доступно детям дошкольного возраста, и дает каждому ребенку возможность работать в своем темпе. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской и познавательной деятельности. Первые свои лэпбуки мы с детьми смастерили из подручного материала в - коробок и папок, при реализации долгосрочного проекта «Эколята-молодые защитники природы».
Публикация «Опыт работы по теме „Технология „лэпбук“ как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы“» размещена в разделах
Украшали их обоями, картинками из старых журналов и книг. Дети самостоятельно выбирали свою любимую тему, готовили свои папки по замыслу, изучали и собирали для них материал. Они получились эстетичные, красочные и безопасные для детей. Когда все было готово, демонстрировали свои работы друзьям. Следующие умные книжки мы решили сделать из готового материала. Распечатали на цветном принтере, ламинировали и пришили. Знакомство начали с простого — рассматривания с детьми содержания и с правилами пользования дидактическим материалом, а также уточнили правила игровых упражнений. К каждой странице придумали свои игры с правилами, сочиняли сказки, загадки. Одним из первых таких вариантов стали «Перелетные птицы» и «Земля наш дом», созданные при изучении темы «К нам пришла весна». Работу с данным материалом включала в разные виды деятельности: в образовательную деятельность, в режимные моменты и в самостоятельную деятельность. Самостоятельно дети рассматривали картинки, весенние приметы, играли в лото, загадывали друг другу загадки, обменивались интересными заданиями, играли в игры, такие как «Сортировка», «Разрезные картинки», «Чья тень». Так, как мы живем на Крайнем Севере эта тема мало знакома нашим детям. Но, собирая занимательный познавательный материал, дети узнали очень много познавательного про весенние изменения в природе, в жизни растений, животных и человека. Лэпбуки «Космическое путешествие», «Звезда по имени солнце», «Детям о космосе» — это итоговый продукт исследовательской работы «Загадочный космос». В течение недели мы с ребятами знакомились с солнечной системой, собирали информацию, подбирали материал, на занятиях готовили карточки, а в конце недели мы оформляли лэпбуки, где дети стали непосредственными участниками при оформлении данного пособия.
2024 год объявлен годом семьи, в группе реализуется познавательный проект «Семейные ценности». Детям тема близка, родители тоже включились в работу при подготовке лэпбуков. Подготовили материал, рассмотрели,с помощью самоклеящихся липучек оформили свои книжки. Таким образом, лэпбук- это новая современная форма совместной деятельности взрослого и ребенка, которая может иметь интересное продолжение в качестве самостоятельной деятельности! Использование игровой технологии «лэпбук» в моей работе является успешным шагом для разностороннего познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы с детьми.