Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»

Лариса Гацко
Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»

Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников».

Из опыта работы с детьми подготовительной группы.

Проектная деятельность на современном этапе развития дошкольного образования – одна из приоритетных. Данный вид деятельности направлен на актуальную проблему саморазвития дошкольников. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка.

В своей работе мы давно активно используем проектный метод, но это в основном коллективные проекты. Наблюдая за ребятами в группе, отметили, что некоторые дети проявляют интерес к определённой теме. Так, Дима, увлечен миром динозавров, Кирилла интересуют змеи и насекомые, Вику-лошади. Они приносят в группу игрушки, книги, вокруг их собираются дети. И мы пришли к выводу создания индивидуально- творческих проектов. А чтобы организовать учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно, необходимо участие не только педагогов и детей группы, но их родителей.

Привлечение родителей к организации проектов было обусловлено несколькими причинами:

1. Во-первых, в силу своих возрастных особенностей, дети не могут быть абсолютно самостоятельными и им необходима помощь взрослого.

2. Во-вторых – объединение детей и родителей особенно важно в ситуации широко распространенного дефицита внутрисемейного общения.

3. В- третьих, привлечение к сотрудничеству, содействию с педагогами ДОУ.

Вопрос об актуальности и организации совместных проектов был поднят на одном из родительских собраний. Родителям было предложено подготовить с детьми индивидуальный проект на свободную тему, что вызвало немалый интерес и столько же вопросов, что такое проект, какую выбрать тему, как его оформить. Некоторые родители отнеслись к этому скептически, проект-лишняя трата времени, его же всегда не хватает, даже на собственных детей. В ходе разъяснений и многочисленных дебатов, всё же необходимость проектной деятельности была доказана. Всё новое воспринимается в штыки до тех пор, пока не появится наглядная польза от него, так как самый успешный проект рождается в союзе с детьми, предложен ими и основан на их интересах, то есть, это жемчужинка в обработке которой родителям нужно проявить творчество и фантазию.

И нужно сказать, что первый опыт в создании совместных проектов превзошел все наши ожидания, так как темы и оформление проектов были весьма неожиданны, индивидуальны и в некоторых случаях даже специфичны. Словом, справились на отлично!

Темы были самые разные:

«Всё о змеях»;

«Мир динозавров»;

«Зачем животным хвосты»;

«Страна Шотландия»;

«Растительный мир Норильска»;

«Планета Марс»;

«Дельфины»;

«Морские звёзды» и другие.

Теперь предстояла немаловажная задача заинтересовать проектом своих друзей, т. е. умело его представить в группе.

Дети готовились со всей ответственностью к презентации проекта, проявляя свою индивидуальность в их представлении.

Василиса свой проект «Морские звезды» презентовала используя планшет. Представление информации на экране планшета вызвал у детей особый интерес. Кроме того, Василиса принесла большую настоящую морскую звезду, которую дети могли рассмотреть, потрогать, понюхать. Да и сама Василиса выглядела как морская звездочка, благодаря сшитому мамой костюму для презентации. Дети внимательно смотрели слайды, где родители Василисы в море держат в руках морскую звезду.

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»

Дима – наш будущий палеонтолог, познакомил ребят с миром динозавров. Для своей презентации принес коллекцию динозавров, книги, энциклопедии, и что удивительно, пришел в костюме с изображением динозавра. После выступления предложил поиграть своей коллекцией.

Злата выступала с проектом: «Страна Шотландия». Выбор темы проекта обосновала так: в Шотландии живет на озере Лохнес зверь Несси, который ей очень нравится, и она переживает за него, жив ли он. Злата рисовала Несси, в группе писала ему письма.

Удивил всех Тимофей. Мальчик очень стеснительный, робкий. Но как представил свой проект: «Все о футболе»! Он рассказал детям, из чего были сделаны первые мячи, об известных футболистах и футбольных клубах. При этом не было и следа робости!

Вика – наша юная художница, познакомила детей с миром лошадей. Рассказала о разнообразии пород лошадей. Представила свои рисунки.

Арина презентовала тему: «Зачем животным хвосты?» Подводя итог своего выступления привлекала ребят к ответам на вопросы по теме.

Андрей познакомил детей с дельфинами, особенностями их поведения, места проживания, рассказал, как с родителями посещал дельфинарий.

Проект Кирилла был о разных видах змей, об их строении, жизни в природе, он рассказал, чем питаются змеи, как выводят потомство.

Дарина поделилась своими знаниями о планете Марс.

Полина представила презентацию о растительном мире города Норильска. Некоторое время она жила там с родителями.

Лола познакомила со своим любимым домашним питомцем.

Это надо было видеть, как внимательно дети слушали выступления своих товарищей, рассматривали иллюстрации, задавали вопросы.

Очень радовало нас, когда вечером дети в раздевалке делились впечатлениями с родителями о проектах. Оказалось, волновались не только дети, но и родители.

Подготовка такого проекта требует от ребенка творческого подхода, старания, терпения, а самое главное-желания.

Таким образом, проектная деятельность оказывает большое значение для разностороннего развития ребенка:

Расширяются знания об окружающем мире.

Развиваются познавательные и коммуникативные способности.

Ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

Проектная деятельность позволяет воспитывать активного деятеля, а не исполнителя, позволяет ему успешно адаптироваться к школе.

Кроме того, метод проектов приобщает родителей к активному участию в жизни ДОУ. Это замечательная возможность для родителей показать ребенку свой интерес к его знаниям, приобщиться к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет.

И в будущем планируем использовать метод индивидуальных проектов, которые считаем актуальными и очень эффективными!

Проект – это игра всерьёз!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческого потенциала дошкольников «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого потенциала дошкольников» Мир будет счастлив только тогда, когда.

Развитие творческого потенциала личности дошкольников в процессе работы с бумагой Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности.

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников» «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников" Дошкольное детство - короткий, но важный период становления и развития ребенка.

Опыт работы «Занятие с песком как средство личностного самовыражения дошкольников» ГБОУ г. Москвы "Школа № 167 им. Маршала Л. А. Говорова" ОП № 3 Доклад на тему: «Занятие с песком как средство личностного самовыражения.

Консультация «Чтение сказок как средство для развития творческого потенциала детей» Консультация на тему: «Чтение сказок, как средство для развития творческого потенциала детей». Прививая вкус к вымыслу и умножая способы.

Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 14:59
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка»
Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые результаты:...
Фотоотчет «День народного единства. Мы разные, но мы вместе» Часть II
Как повезло тебе и мне Мы родились в такой стране, Где люди все – одна семья Куда ни глянь - кругом друзья. Я. Аким Уважаемые коллеги! Предлагаю...
Конспект занятия для средней группы «Путешествие в страну безопасность»
Сегодня дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие по стране безопасности. В этой стране все жители живут по правилам которые соблюдают , я надеюсь...
Аппликация «Ананас» во второй младшей группе
Автор: Куликова Анна Александровна. Дети всегда с интересом мастерят необычные подделки своими руками. И не обязательно материалы для творчества должны...
Конспект занятия по рисованию в стиле «Тинга тинга»
Живопись тингатинга появилась в Танзании 60-х годах ХХ века, название получила по имени основателя направления – Эдуардо Саиди Тингатинга. Первые...