Получи документы

Опыт работы «Использование технологии конструирования из бумаги как средство исследовательского потенциала дошкольников»

Шкляревич Татьяна Васильевна
Опыт работы «Использование технологии конструирования из бумаги как средство исследовательского потенциала дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №55

Мастер класс

Представление опыта работы : Использование технологии конструирования из бумаги, как средство исследовательского потенциала дошкольников. Изготовление разных вариаций «Птица дивная»

Выполнила :

воспитатель

Шкляревич. Т. В

г. Одинцово,

2017г.

Публикация «Опыт работы „Использование технологии конструирования из бумаги как средство исследовательского потенциала дошкольников“» размещена в разделах

Участники : воспитатели детских садов

Подготовительный этап: идея, написание сценария, подготовка материала (бумага,ножницы) Подготовка презентации по теме мастер - класса.

Цель: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества, исследовательского потенциала воспитателей средствами использования технологии конструирования из бумаги.

Задачи:

Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация;

Развитие творчества и фантазии аккуратность в выполнении.

Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса;

Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса;

Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.

Материалы: бумага формат А4, ножницы, цветные карандаши.

Предполагаемые результаты для участников мастер - класса:

познакомятся методами и приёмами складывания бумажных фигурок;

участие в обсуждении полученных результатов;

обсуждение собственных проблем, вопросов, разработок;

получение консультаций;

высказывание своих предложений по решению обсуждаемых вопросов.

План проведения мастер-класса:

Актуализация (активизация деятельности).

Блок учебной информации. Основные элементы опыта.

Здравствуйте коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс с презентацией на тему: Использование технологии конструирования из бумаги, как средство исследовательского потенциала дошкольников. Изготовление разных вариаций оригами «Птица дивная».

Идея моего мастер-класса : Умеешь сам – расскажи другому.

Начну свой мастер-класс со стихотворения.

Оторвались от земли,

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

Журавли,журавли. М. Шпак

Первый месяц осени богат на экологические праздники. Так, во второе воскресенье сентября наша планета отмечает Всемирный день журавля.

Журавли – одни из самых статных птиц, обитающих на нашей планете. По восточным верованиям, в них превращаются души славных воинов, павших в боях. Именно защите птиц, которые занесены в Красную книгу, но чья популяция постоянно снижается, подвергаясь обстрелу во время перелета, и посвящен этот международный праздник.

Всемирный день журавля отмечается ежегодно во второе воскресенье сентября. В 2017 году мероприятия проходят 10 сентября. Россия присоединяется к международному празднованию.

Всемирный день журавля празднуют не только экологи, но и все люди, которых волнует проблема исчезновения этих птиц. В качестве даты праздника был выбран осенний период – время миграции птиц на зимовку. Мне понравилась эта идея и традиция. Мы с детьми каждый год в группе уделяем этому празднику внимание и организовываем досуг и изготавливаем тематические сувениры и поделки.

А сейчас немного интересных фактов о Журавлях.

Журавли являются одними из немногих птиц, которые образуют постоянные пары. Однако, ученым известны факты, когда они изредка меняются.

Из 15 видов журавлей, обитающих на планете, в России гнездятся только 7.

В мире работает лишь 3 центра, где разводят этих птиц: в России, Голландии и США. Журавли считаются наиболее крупными птицами в мире, которые умеют летать. В неволе журавль может дожить до 80 лет, а на свободе – до 20.

1 раз в году большая часть представителей данного рода птиц не может летать, так как во время линьки у них выпадают маховые перья.

Журавли живут практически на всех континентах. Исключение составляют Антарктида и Южная Америка. Журавлиное гнездо достигает нескольких метров в диаметре.

Эти птицы, за исключением 1 вида (венценосного, никогда не сидят на деревьях, по причине отсутствия у них заднего захватывающего пальца.

Девиз моего мастер-класса:

Послушай – и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймёшь,

Сделай – и ты научишься.

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению бумажных поделок «Журавли» в технике «оригами» - складывание бумаги без клея и ножниц и «киригами» - это слово состоит из двух слов «кири»- резать «гами»-бумага.

Классический японский журавлик символ мира в стиле оригами способов и схем складывания очень много. Журавлики представленные мной, вашему вниманию понравились мне своей простотой и оригинальностью. Эти фигурки словно маленькое волшебство. Всего несколько простых движений, и вот они, журавлики готовые взмахнуть крыльями и взлететь в синее небо.

Вот таких журавлей можно сделать с детьми старшей и подготовительной группы.

Желающие научиться и перенять опыт технологии – оригами, приглашаю 12 человек. За каждый стол присядут по 4 человека. Три стола и три вариации :

1стол : Оригами «Журавлик 1вариант».

2стол: «Кири-гами» «Журавлик».

3стол: Оригами «Журавлик 2вариант».

Каждая команда будет изготавливать своего журавлика.

Практическая часть

Заключение :

Уважаемые коллеги вот мы с Вами и научились изготавливать поделки из бумаги. Надеюсь Вам была интересна и полезна информация. Теперь вы сможете самостоятельно применить технологии в своем творчестве.

Прошу вас присоединиться к нашей традиции. Изготовленных журавликов вашими руками, возьмите с собой в детский сад и подарите своим детям. Познакомьте детей в вашем детском саду с этим чудесным праздником и у Вас будет традиция праздновать этот день. Всемирный день –Журавля. А сейчас я хочу подарить Вам вот таких журавликов. Предлагаю Вам отпустить Ваших журавликов в небо как символ –жизни, чистоты и бережного отношения к природе.

Всем спасибо! До новых встреч!

Приложение:

«Журавли» в технике- «киригами»

«Журавль» в технике - «оригами»

Публикации по теме:

Опыт работы «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка» ВидеоОпыт работы «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка» Видео «Мультфильм своими руками» МБДОУ №7 «Ягодка» г. ПензыКак часто приходится слушать от родителей такие высказывания как: "У меня очень развитый.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работыЭкспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работы Современному обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно.

Обобщенный опыт работы «Русская народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 городского округа Вичуга Обобщенный опыт работы воспитателя.

Опыт работы «Детский туризм как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Муниципального образования Иркутской области Опыт работы.

Опыт работы «Фольклор как средство развития устной речи у дошкольников» Опыт работы «ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ» Воспитатель МДОУ д/с № 13: I квалификационной категории Мозговая.

Опыт работы «Нетрадиционные методы рисования, как средство развития творческих способностей дошкольников» «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. На мой взгляд, изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности.

Опыт работы «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Сказка как средство духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Здравствуйте! Уважаемые коллеги. Свое выступление я хотела.

Опыт работы «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших.

Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития интеллектуальных и творческих способностей Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников.

Опыт работы «Игровой массаж как средство формирования основ здорового образа жизни» В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения дошкольников к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование технологии конструирования из бумаги как средство исследовательского потенциала дошкольников»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 20:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД