Получи документы

Опыт работы «Использование технологии конструирования из бумаги как средство исследовательского потенциала дошкольников»

Шкляревич Татьяна Васильевна
Опыт работы «Использование технологии конструирования из бумаги как средство исследовательского потенциала дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №55

Мастер класс

Представление опыта работы : Использование технологии конструирования из бумаги, как средство исследовательского потенциала дошкольников. Изготовление разных вариаций «Птица дивная»

Выполнила :

воспитатель

Шкляревич. Т. В

г. Одинцово,

2017г.

Публикация «Опыт работы „Использование технологии конструирования из бумаги как средство исследовательского потенциала дошкольников“» размещена в разделах

Участники : воспитатели детских садов

Подготовительный этап: идея, написание сценария, подготовка материала (бумага,ножницы) Подготовка презентации по теме мастер - класса.

Цель: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества, исследовательского потенциала воспитателей средствами использования технологии конструирования из бумаги.

Задачи:

Передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация;

Развитие творчества и фантазии аккуратность в выполнении.

Совместная отработка методических методов и приемов, поставленных в программе мастер-класса;

Рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса;

Оказание помощи участникам мастер-класса в решении задач саморазвития и самосовершенствования.

Материалы: бумага формат А4, ножницы, цветные карандаши.

Предполагаемые результаты для участников мастер - класса:

познакомятся методами и приёмами складывания бумажных фигурок;

участие в обсуждении полученных результатов;

обсуждение собственных проблем, вопросов, разработок;

получение консультаций;

высказывание своих предложений по решению обсуждаемых вопросов.

План проведения мастер-класса:

Актуализация (активизация деятельности).

Блок учебной информации. Основные элементы опыта.

Здравствуйте коллеги, предлагаю вашему вниманию мастер-класс с презентацией на тему: Использование технологии конструирования из бумаги, как средство исследовательского потенциала дошкольников. Изготовление разных вариаций оригами «Птица дивная».

Идея моего мастер-класса : Умеешь сам – расскажи другому.

Начну свой мастер-класс со стихотворения.

Оторвались от земли,

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

Журавли,журавли. М. Шпак

Первый месяц осени богат на экологические праздники. Так, во второе воскресенье сентября наша планета отмечает Всемирный день журавля.

Журавли – одни из самых статных птиц, обитающих на нашей планете. По восточным верованиям, в них превращаются души славных воинов, павших в боях. Именно защите птиц, которые занесены в Красную книгу, но чья популяция постоянно снижается, подвергаясь обстрелу во время перелета, и посвящен этот международный праздник.

Всемирный день журавля отмечается ежегодно во второе воскресенье сентября. В 2017 году мероприятия проходят 10 сентября. Россия присоединяется к международному празднованию.

Всемирный день журавля празднуют не только экологи, но и все люди, которых волнует проблема исчезновения этих птиц. В качестве даты праздника был выбран осенний период – время миграции птиц на зимовку. Мне понравилась эта идея и традиция. Мы с детьми каждый год в группе уделяем этому празднику внимание и организовываем досуг и изготавливаем тематические сувениры и поделки.

А сейчас немного интересных фактов о Журавлях.

Журавли являются одними из немногих птиц, которые образуют постоянные пары. Однако, ученым известны факты, когда они изредка меняются.

Из 15 видов журавлей, обитающих на планете, в России гнездятся только 7.

В мире работает лишь 3 центра, где разводят этих птиц: в России, Голландии и США. Журавли считаются наиболее крупными птицами в мире, которые умеют летать. В неволе журавль может дожить до 80 лет, а на свободе – до 20.

1 раз в году большая часть представителей данного рода птиц не может летать, так как во время линьки у них выпадают маховые перья.

Журавли живут практически на всех континентах. Исключение составляют Антарктида и Южная Америка. Журавлиное гнездо достигает нескольких метров в диаметре.

Эти птицы, за исключением 1 вида (венценосного, никогда не сидят на деревьях, по причине отсутствия у них заднего захватывающего пальца.

Девиз моего мастер-класса:

Послушай – и ты узнаешь,

Посмотри – и ты поймёшь,

Сделай – и ты научишься.

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению бумажных поделок «Журавли» в технике «оригами» - складывание бумаги без клея и ножниц и «киригами» - это слово состоит из двух слов «кири»- резать «гами»-бумага.

Классический японский журавлик символ мира в стиле оригами способов и схем складывания очень много. Журавлики представленные мной, вашему вниманию понравились мне своей простотой и оригинальностью. Эти фигурки словно маленькое волшебство. Всего несколько простых движений, и вот они, журавлики готовые взмахнуть крыльями и взлететь в синее небо.

Вот таких журавлей можно сделать с детьми старшей и подготовительной группы.

Желающие научиться и перенять опыт технологии – оригами, приглашаю 12 человек. За каждый стол присядут по 4 человека. Три стола и три вариации :

1стол : Оригами «Журавлик 1вариант».

2стол: «Кири-гами» «Журавлик».

3стол: Оригами «Журавлик 2вариант».

Каждая команда будет изготавливать своего журавлика.

Практическая часть

Заключение :

Уважаемые коллеги вот мы с Вами и научились изготавливать поделки из бумаги. Надеюсь Вам была интересна и полезна информация. Теперь вы сможете самостоятельно применить технологии в своем творчестве.

Прошу вас присоединиться к нашей традиции. Изготовленных журавликов вашими руками, возьмите с собой в детский сад и подарите своим детям. Познакомьте детей в вашем детском саду с этим чудесным праздником и у Вас будет традиция праздновать этот день. Всемирный день –Журавля. А сейчас я хочу подарить Вам вот таких журавликов. Предлагаю Вам отпустить Ваших журавликов в небо как символ –жизни, чистоты и бережного отношения к природе.

Всем спасибо! До новых встреч!

Приложение:

«Журавли» в технике- «киригами»

«Журавль» в технике - «оригами»

Публикации по теме:

Опыт работы «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка» ВидеоОпыт работы «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка» Видео «Мультфильм своими руками» МБДОУ №7 «Ягодка» г. ПензыКак часто приходится слушать от родителей такие высказывания как: "У меня очень развитый.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работыЭкспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников. Опыт работы Современному обществу нужны образованные, нравственные, отличающиеся мобильностью люди с конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно.

Обобщенный опыт работы «Русская народная подвижная игра как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 городского округа Вичуга Обобщенный опыт работы воспитателя.

Опыт работы «Детский туризм как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Муниципального образования Иркутской области Опыт работы.

Опыт работы «Фольклор как средство развития устной речи у дошкольников» Опыт работы «ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УСТНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ» Воспитатель МДОУ д/с № 13: I квалификационной категории Мозговая.

Опыт работы «Нетрадиционные методы рисования, как средство развития творческих способностей дошкольников» «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. На мой взгляд, изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности.

Опыт работы «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Сказка как средство духовно- нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Здравствуйте! Уважаемые коллеги. Свое выступление я хотела.

Опыт работы «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших.

Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития интеллектуальных и творческих способностей Использование технологии ТРИЗ в деятельности ДОУ как средство развития интеллектуальных и творческих способностей старших дошкольников.

Опыт работы «Игровой массаж как средство формирования основ здорового образа жизни» В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения дошкольников к здоровому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование технологии конструирования из бумаги как средство исследовательского потенциала дошкольников»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 20:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование технологии конструирования из бумаги как средство исследовательского потенциала дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Шкляревич Татьяна Васильевна (УИ 1268091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД