Получи документы

Опыт работы «Детский туризм как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Марина Мозговая
Опыт работы «Детский туризм как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 13

Муниципального образования Иркутской области

Опыт работы

«Детский туризм как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Воспитатель: I квалификационной категории

Публикация «Опыт работы „Детский туризм как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мозговая Марина Васильевна

г. Усть-Кут, 2015г

«Детский туризм как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

В современных условиях развития детей дошкольного возраста все более значимыми оказываются их двигательная активность, закаливание, которые обеспечивают здоровье, энергию, хорошее настроение. Одной из форм активного отдыха являются походы и экскурсии. 2 Эта форма, которая обладает всеми необходимыми компонентами для сохранения и укрепления здоровья, общения с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. 3 Вместе с тем, все это доставляет детям радость, создает условия для развития познавательной активности: дети учатся подмечать в природе интересное, видеть красоту окружающего мира.

4 Согласно современным представлениям на основе ФГОС ДО, целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. 5 ФГОС ДО направлен в первую очередь на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей.

6 Туризм является естественным и посильным видом спорта, поскольку нагрузки в нем хорошо дозируются и соотносятся с физическими возможностями детей. Он развивает такие прекрасные черты человеческого характера, как коллективизм, дисциплинированность, упорство, настойчивость.

Проектирование задач предстоящей экскурсии – одна из основных целей моей работы. 7 На этом этапе проводится подготовительная беседа. В ней я использую словесные задания, в которых содержится проблемный вопрос. Например: «Почему деревья не падают?», «Где птички находят воду?», «Почему в лесу тихо?» и другие. 8 В своих беседах, также использую ситуации, которые пробуждают в детях гуманные чувства, детям предлагается подумать: о чем может рассказать сломанная веточка, как сохранить зеленый покров земли, что будет, если мы будем оставлять мусор в лесу, на речке? Перед походом с детьми закрепляем правила техники безопасности и поведения в лесу, с помощью дидактических игр «Что было бы, если из леса исчезли…», «Какого растения не стало?», «Четвёртый лишний» и др. Из бесед дети узнают о лесе, его обитателях, о бережном отношении к ним.

9 Во время наблюдений дети усваивают разные знания - устанавливают свойства и качества, структуры и внешнее строение предметов, причины изменения и развития объектов (растений, животных, сезонных явлений.

10 Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Например, наблюдая на участке за деревьями, дети закрепляют названия деревьев (ель, береза, учатся мыслить логически: из каких частей состоит дерево, кто или что помогает расти растениям.

11 Так же в своей работе активно использую игры-тренинги, которые включают элементы психогимнастики в различных видах детской деятельности. Разработанные занятия направленны на формирование самооценки и навыков общения с миром природы, воспитание ценностного отношения к тому, что окружает ребенка.

Цель основного этапа – проведение экскурсий – обобщение, уточнение представлений об объектах природы.

Во время данного этапа дети наблюдают за природными объектами. 12 За неделю до похода вывешиваем для родителей красочное объявление о предстоящем мероприятии. В нем заявляем название похода, цель и представляем маршрут. Особое внимание родителей уделяем на подготовку спортивной одежды для детей, рюкзаков, соответствующих по размерам их возрасту, на «сухой паек» для питания. План и маршрут согласовывается с заведующей и медицинской сестрой.

13 Походы организуем в первую половину дня за счёт времени, отведённого на утреннюю прогулку и физкультурного занятия на воздухе, что позволяет детям реализовать свою потребность в ежедневной двигательной активности.

14 По улице дети идут парами. Важно, чтобы походы были насыщены разнообразным двигательным содержанием: ходьба в разном темпе, подскоки, спортивные упражнения, перебежки в медленном и быстром темпе.

15 По сигналу воспитателя дети делают привал. На привалах проверяем одежду и обувь детей, чтобы не допустить разного рода травм.

16 Во время остановок включаем хорошо знакомые детям игры и упражнения, освоенные ранее «Через ручеек», «Самолеты» и другие.

Отдохнув, «туристы» продолжают свой путь. Выйдя на лесную полянку, прислушиваются к голосам птиц, наблюдают за насекомыми, любуемся красотой пейзажа.

17 Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Регулярная физическая активность на свежем морозном воздухе способствует укреплению иммунитета, а также является одним из видов закаливания детского организма.

18 Каждый наш поход не обходится без сюрпризного момента. То из леса выйдет Лесовичек, и принесет конверт с заданиями. В зимний денек выйдет из заснеженного леса Дед Мороз, со своим чудесным мешочком, или Баба Яга, которая хочет запутать детям все дорожки.

Дидактические игры, которые проводят с детьми сказочные герои, ориентированы на предоставление детям возможности проявить активную, экологически грамотную позицию по отношению к объектам природы. Темы могут быть разнообразными: «Помоги дереву», «Лес любит тишину», «Осторожно, муравей».

19 После игр все дети со своими бутербродами, располагаются в месте для отдыха, угощают друг друга, проявляя при этом огромное удовольствие.

20 Подкрепившись, дети выбирают самостоятельный вид деятельности. Они бегают, прячутся за деревья, играют в прятки. После активного движения все вместе начинаем собирать палочки, веточки, рассматривать их, сравнивать. В летний период времени заготавливаем лекарственные травы для фиточая, природный материал для коллекции, собираем камушки для художественного творчества. Выполнив все задания, дети находят под деревом какой-нибудь сюрприз из сладостей.

Перед тем как возвратиться из леса дети и взрослые приводят в порядок место отдыха.

21 Главная цель заключительного этапа – подведение итогов экскурсионной работы. В творчестве ребенок выражает свои впечатления, показывает отношения к миру природы. Совместно с детьми мы составляем книгу сказок. Например, ребенок может сочинить рассказ, какие сказки им могла бы поведать старая ель. Через рассказ можно понять отношение ребенка к различным экологическим ситуациям.

Таким образом, походы и экскурсии помогают детям расширить представления детей об экологических системах (лес, речка, сформировать представления об их «жизни» в течение года, понаблюдать, какие изменения происходят с каждым природным объектом в зависимости от сезона, научиться любить и оберегать окружающую среду.

22 С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такая экскурсия имеет преимущества перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.

23 Так, в нашей группе, была проведена экскурсия в подводный мир. Дети с помощью презентации пополнили знания о подводном мире, его обитателях, расширили словарный запас детей, развивали мышление, речь, умение передавать выразительными движениями (под музыку) образов подводных обитателей, развивали мелкую моторику.

24 С целью привлечение внимания детей и взрослых к проблеме засорения окружающей среды. Формирование у детей и взрослых гуманного бережного отношения к окружающей действительности, в нашем ДОУ прошла акция «Дети против мусора». В один из дней был запланирован и проведен экологический десант. 25 Вооружившись подготовленным оборудованием, все отправились на борьбу с мусором. Собирая мусор на берегу реки Лена, взрослые строго следили за безопасностью детей, все пользовались резиновыми перчатками. Дети брали только относительно чистые банки и бутылки, не трогали аэрозольные баллончики, упаковки от химических веществ, лекарств. Весь собранный мусор сложили в пакет и отнесли в мусорный контейнер.

26 Одной из эффективных форм сотрудничества с родителями оказались совместные проекты. Они позволили установить единство работы дошкольного образовательного учреждения и семьи приобщить родителей к проблеме экологического воспитания детей.

27 В течение года совместно с детьми и родителями реализовывались следующие проекты: «Растения нашего края», «Покормим птиц», «Путешествия по родному краю», в ходе которых дети совместно с родителями подбирали необходимые материалы, о животных, растениях, семейных походах и путешествия.

28 Туристическая деятельность будет целесообразной, если соблюдать принцип систематичности и последовательности. С этой целью был разработан перспективный план походов и экскурсий на природу.

29 Проведенная работа позволила сделать вывод о том, что детский туризм многосторонне влияет на развитие личности. Походы, экскурсии дают детям возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира. 30

Публикации по теме:

«Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». (Из опыта работы) Тема: «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». Ребёнок – прирождённый, изобретатель.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Инновационный опыт «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Цель иследования Цель исследования – выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние дидактических игр на развитие.

Инновационный опыт работы «Развитие мелкой моторики как один из способов речевого развития детей дошкольного возраста» Инновационный опыт работы «Развитие мелкой моторики как один из способов речевого развития детей дошкольного возраста» О. Л. Чикина, воспитатель.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса детей к изобразительному творчеству (опыт работы) Для дошкольного возраста характерно формирование у ребенка потребности в значимой и оцениваемой деятельности. В этом – корень его интереса.

Опыт работы «Дидактическая игра как средство развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста» «Дидактическая игра как средство развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста» Затрагивая в настоящее время любой вопрос,.

Опыт работы «Использование фольклора для всестороннего развития детей дошкольного возраста» Опыт работы на тему: «Использование фольклора для всестороннего развития детей дошкольного возраста». Слайд 2.“Воспитание, созданное самим.

Опыт работы «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»Опыт работы «Игры с нетрадиционным материалом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста» С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ» Полноценное развитие ребенка должны обеспечить взрослые, в частности, воспитатели в детском саду. Для этого мы в своей педагогической деятельности.

Опыт работы по использованию оригами как метода всестороннего развития детей и успешной подготовки к школеОпыт работы по использованию оригами как метода всестороннего развития детей и успешной подготовки к школе Я расскажу вам одну историю. Историю о том, как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети и как много нам за это время надо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Детский туризм как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 09:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Детский туризм как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мозговая (УИ 641195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД